Сибирские конструкторы изобрели «подводные лодки» для шахт
Горнопроходческие машины нового поколения, представляющие собой подземные самоходы с высокой скоростью передвижения, будут производить томский вуз и кузбасский завод. Стоимость проекта – 200 миллионов рублей.
Геоход – разработка учёных Юргинского технологического института (ЮТИ) Томского политехнического университета (ТПУ) и Института угля СО РАН – представляет собой новейшую энергоэффективную горнопроходческая машину, которая легко движется в породе, опираясь на саму породу, как самолёт на воздух или подводная лодка на воду.
Прорывная технология в разы повысит производительность труда на шахтах и на 40% снизит капитальные и эксплуатационные затраты на проходческие работы.
Присоединившееся к ЮТИ и Институту угля машиностроительное предприятие «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) готово наладить выпуск геоходов нового поколения уже в ближайшие годы. Это будет совместное производство, в котором роль контролёров и наладчиков принадлежит учёным – разработчикам необычной машины.
Завкафедрой горно-шахтного оборудования филиала ТПУ Антон Казанцев отмечает, что сибирский геоход можно будет использовать для любых горно-геологических и горнотехнических условий. Основное назначение машины — проведение горных выработок для шахт, метро и тоннелей.
Первые опытные образцы российских подземных «лодок» появятся в 2015 году, а на 2016 год намечен запуск их в серийное производство для нужд отечественной горнодобывающей промышленности.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #10 написал: aboss (21 апреля 2013 19:56) Статус: |
Их идея заключалась в следующем - подлодка стартует от Франции, плывет под водой, пересекает Ла-Манш и дальше вгрызается в грунт английского берега и незаметно проникает в тыл англичанам, где наносит удар по коммуникациям, высадив десант и сеет панику. Проект назывался "Морской лев".
Ну вот видите! Замечательную инфу нашли, интересно
» #7 написал: badboychik (21 апреля 2013 17:19) Статус: |
В начале второй мировой войны немцы взялись за реализацию подобного проекта. Их идея заключалась в следующем - подлодка стартует от Франции, плывет под водой, пересекает Ла-Манш и дальше вгрызается в грунт английского берега и незаметно проникает в тыл англичанам, где наносит удар по коммуникациям, высадив десант и сеет панику. Проект назывался "Морской лев". Основа разработки - патент Хорнера фон Верна, зарегистрированный ещё в 1933 году: агрегат для подземного передвижения, скорость 7 кмчас, экипаж до 5 человек, и запас взрывчатки до 300 кг. Причём лодка фон Верна "плавала" как под водой, так и под землей. Немцы успели разработать и испытать эту лодку. А в 1939 году проект закрыли... Но проект попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова. ... Но в 1962 году проект получил развитие - на Украине, в местечке Громовка, по приказу Хрущова построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок! Так вот откуда взялась известная поговорка... К 1964 году завод был построен. Первая советская подземная лодка была титановой с заостренным носом и кормой, диаметром 3 метра и длиной 25 метров, экипаж - из 5 человек, и могла вместить 15 бойцов, и тонну вооружения, скорость - до 15 км/час. Боевая задача - обнаружение и уничтожение подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Хрущев лично осмотрел новое оружие. ... Полевые испытания нового оружия проводились на территории Уральского военного округа, так как там более твердые грунты. Даже спустя сорок лет после этих испытаний их следы производят неизгладимое впечатление. Осенью 1964 года прошли первые испытания подземного крейсера, названного "Боевой крот". Результаты были отличные - подземная лодка как по маслу прошла 15 км и разрушила подземный бетонный бункер условного противника. Необходимая энергия вырабатывалась ядерным реактором. Новое оружие выглядело фантастикой в действии. Все были поражены.
» #6 написал: virginiya100 (21 апреля 2013 17:15) Статус: |
Фантастика какая то... Видно же что там резцы, это обычный горнопроходческий щит, неужто он нагревается до 2000 градусов и плавит магму? Не верю! Да и какие нафиг 11км в день?? С ним можно было бы еще одно московское метро за полгода построить при самых плохих условиях.
Че вам видно то? Это вообще с другого ресурса. Прочтите посты.
Цитата: XOKKA
Очень интересно и ни о чём,ни ттх,ни картионок и ничего
Вот вам и картинки! Только народ в заблуждение вводят: читать всю информацию - это им зачем. Проще всякие вопросы позадавать, чем самим разобраться
» #5 написал: badboychik (21 апреля 2013 17:12) Статус: |
И ползёт этот цыпс под землёй со скоростью семь миль (11,2 км) в день, проминая камень и глину. Представьте себе этот гигантский бур, нагреваемый для расплавления пробуриваемых пород. Машина, в сердце которой – компактный ядерный реактор с циркулирующим жидким литием. Эта машина «выплавляет» в земле туннель 40 футов (или 12 метров) в диаметре и даже впрыскивает магму в трещины, чтобы максимально уплотнить стены туннеля. Она не оставляет за собой никаких отходов.
Фантастика какая то... Видно же что там резцы, это обычный горнопроходческий щит, неужто он нагревается до 2000 градусов и плавит магму? Не верю! Да и какие нафиг 11км в день?? С ним можно было бы еще одно московское метро за полгода построить при самых плохих условиях.
» #4 написал: poisk-istini (21 апреля 2013 15:06) Статус: |
Большое спасибо!!! Я слышал что наши идут до 100 метров в сутки и смотря какие породы.Ну за месяц 3 км,но для сперва готовят до 100 метров тоннеля и после всовывают вот примерно такое чудо. Но 18 км в сутки(11,2 мили-я примерно,не высчитываю),то непонятно для чего такие расстояния?Это что метро Москва-Владивосток_Аляска? Это просто я размышляю.Ну в шахте в принципе такому не развернуться-это метро и тоннели.
» #2 написал: virginiya100 (21 апреля 2013 14:51) Статус: |
Очень интересно и ни о чём,ни ттх,ни картионок и ничего.А что то типа тёмной материи. Для чего,зачем?Быстро ходить это как-по открытому пространству?или всё таки по породам?А если очень твёрдые породы?или какая разница?
В статье картинок не было. А поскольку я не специалист в этом, то искать даже не знаю что. Может на это похоже?:
И ползёт этот цыпс под землёй со скоростью семь миль (11,2 км) в день, проминая камень и глину. Представьте себе этот гигантский бур, нагреваемый для расплавления пробуриваемых пород. Машина, в сердце которой – компактный ядерный реактор с циркулирующим жидким литием. Эта машина «выплавляет» в земле туннель 40 футов (или 12 метров) в диаметре и даже впрыскивает магму в трещины, чтобы максимально уплотнить стены туннеля. Она не оставляет за собой никаких отходов.
» #1 написал: XOKKA (21 апреля 2013 14:46) Статус: |
Очень интересно и ни о чём,ни ттх,ни картионок и ничего.А что то типа тёмной материи. Для чего,зачем?Быстро ходить это как-по открытому пространству?или всё таки по породам?А если очень твёрдые породы?или какая разница? Работал в Сочи на тоннелях и там был горный немецкий комбайн мол до 9 степени крепости прёт.По слабым породам шёл как по маслу,еле успевали крепить за ним,а нарвался на более менее твёрдость даже по шкале это гже то 5 и засверкал фейверком искр,и дрожал и бился в истерике и какие то 10 метров шли наверно с 2 недели.Сколько зубцов поменяли-ящиками.И отскакивал комбайн весом в 120 тонн от забоя как мячик. Ну кое как освоил. Так и это шаговорот лишь не оказался таким. И как это будет опираться на породу,как об воздух самолёт,или подводка о воду? Что то турбореактивное или как не понял.Ну вода и воздух понятно,а вот насчёт породы неясно?Может обычныное такое,вроде проходческого поезда,там и всё и проходка,и крепёж сразу и породу отводят-но он нужен если тоннели больше километра или даже больше,ведь для него работают простые комбайны и готовят место в тоннеле на 100 метров и в самых плохих условиях и нарушениях,а потом засовывают эту колбасу и она прёт быстро.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=xibhd6tACOY
Подземные лодки http://topwar.ru/888-podzemnye-lodki.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Проект назывался "Морской лев".
Ну вот видите! Замечательную инфу нашли, интересно
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Проект назывался "Морской лев". Основа разработки - патент Хорнера фон Верна, зарегистрированный ещё в 1933 году: агрегат для подземного передвижения, скорость 7 кмчас, экипаж до 5 человек, и запас взрывчатки до 300 кг. Причём лодка фон Верна "плавала" как под водой, так и под землей. Немцы успели разработать и испытать эту лодку.
А в 1939 году проект закрыли...
Но проект попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова.
...
Но в 1962 году проект получил развитие - на Украине, в местечке Громовка, по приказу Хрущова построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок! Так вот откуда взялась известная поговорка...
К 1964 году завод был построен. Первая советская подземная лодка была титановой с заостренным носом и кормой, диаметром 3 метра и длиной 25 метров, экипаж - из 5 человек, и могла вместить 15 бойцов, и тонну вооружения, скорость - до 15 км/час. Боевая задача - обнаружение и уничтожение подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Хрущев лично осмотрел новое оружие.
...
Полевые испытания нового оружия проводились на территории Уральского военного округа, так как там более твердые грунты. Даже спустя сорок лет после этих испытаний их следы производят неизгладимое впечатление. Осенью 1964 года прошли первые испытания подземного крейсера, названного "Боевой крот". Результаты были отличные - подземная лодка как по маслу прошла 15 км и разрушила подземный бетонный бункер условного противника. Необходимая энергия вырабатывалась ядерным реактором. Новое оружие выглядело фантастикой в действии. Все были поражены.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вот вам и картинки! Только народ в заблуждение вводят: читать всю информацию - это им зачем. Проще всякие вопросы позадавать, чем самим разобраться
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Эта машина «выплавляет» в земле туннель 40 футов (или 12 метров) в диаметре и даже впрыскивает магму в трещины, чтобы максимально уплотнить стены туннеля. Она не оставляет за собой никаких отходов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Я слышал что наши идут до 100 метров в сутки и смотря какие породы.Ну за месяц 3 км,но для сперва готовят до 100 метров тоннеля и после всовывают вот примерно такое чудо.
Но 18 км в сутки(11,2 мили-я примерно,не высчитываю),то непонятно для чего такие расстояния?Это что метро Москва-Владивосток_Аляска?
Это просто я размышляю.Ну в шахте в принципе такому не развернуться-это метро и тоннели.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Для чего,зачем?Быстро ходить это как-по открытому пространству?или всё таки по породам?А если очень твёрдые породы?или какая разница?
Может на это похоже?:
Описание:
Эта машина «выплавляет» в земле туннель 40 футов (или 12 метров) в диаметре и даже впрыскивает магму в трещины, чтобы максимально уплотнить стены туннеля. Она не оставляет за собой никаких отходов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Для чего,зачем?Быстро ходить это как-по открытому пространству?или всё таки по породам?А если очень твёрдые породы?или какая разница?
Работал в Сочи на тоннелях и там был горный немецкий комбайн мол до 9 степени крепости прёт.По слабым породам шёл как по маслу,еле успевали крепить за ним,а нарвался на более менее твёрдость даже по шкале это гже то 5 и засверкал фейверком искр,и дрожал и бился в истерике и какие то 10 метров шли наверно с 2 недели.Сколько зубцов поменяли-ящиками.И отскакивал комбайн весом в 120 тонн от забоя как мячик.
Ну кое как освоил.
Так и это шаговорот лишь не оказался таким.
И как это будет опираться на породу,как об воздух самолёт,или подводка о воду?
Что то турбореактивное или как не понял.Ну вода и воздух понятно,а вот насчёт породы неясно?Может обычныное такое,вроде проходческого поезда,там и всё и проходка,и крепёж сразу и породу отводят-но он нужен если тоннели больше километра или даже больше,ведь для него работают простые комбайны и готовят место в тоннеле на 100 метров и в самых плохих условиях и нарушениях,а потом засовывают эту колбасу и она прёт быстро.