Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Легендарный Ан-2 возвращается в новом облике

Легендарный Ан-2 возвращается в новом облике


20-04-2013, 13:03 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (11) | просмотров: (4 491)

 

Текст: Русский Репортёр

Знаменитый советский «кукурузник» биплан Ан-2, широко применявшийся на местных авиалиниях для перевозки грузов и пассажиров, а также в сельском хозяйстве, сейчас, казалось бы, стал частью истории. Но замены Ан-2 в региональной авиации, особенно на труднодоступных территориях до сих пор нет.

Модернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе. Спустя 42 года, после того как кукурузник был снят с производства, вторая волна спроса на него пришла со стороны пилотов-любителей, региональных авиакомпаний и структур МЧС. Заказами авиастроители уже обеспечены на несколько лет вперед.

«Этот самолет должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном», — внушал членам макетной комиссии генеральный конструктор Олег Антонов, презентуя опытный образец машины в 1947 году. Сам Антонов называл свое детище «везделетом» за рекордные способности садиться и взлетать с площадок малого размера.

В стране советов Ан-2 эксплуатировался под негласным лозунгом: «Делай все, летай везде». Он опылял поля и тушил пожары, мониторил состояние нефте- и газопроводов, использовался как фото-, геолого-, гидроразведчик и «летающая 12-местная маршрутка», связывающая между собой населенные пункты от Заполярья до монгольских степей.

Ни одна советская мегастройка не обходилась без участия вечно навьюченного небесного «осленка», как кодифицировало Ан-2 НАТО (colt — осленок, жеребенок). Боевое крещение мирный труженик получил на советско-китайской границе в 60-х, где «обрабатывал» толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Китайское правительство оценило «Аннушку» по заслугам. На сегодня КНР является единственной страной, где продолжается серийный выпуск Ан-2. Только с новым двигателем, современной авионикой и под названием Y-5 («Юншучжи-5»).

В России производство самолета было прекращено в 70-х, но до сих пор в реестре воздушных гражданских судов РФ числится 1435 «везделетов». За 42 года выбыла всего половина авиапарка — неплохой показатель востребованности.

— Новый самолет Ан-2МС получился красивым во всех смыслах. Любой человек, хоть немного смыслящий в авиации, с первого взгляда поймет, какая большая проделана работа, — делится впечатлениями Михаил Ковалев, главный инженер по новой технике Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ (МАРЗ), на мощностях которого будет происходить серийная модернизация «Аннушек».

Опытный образец, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина, главным инициатором возрождения Ан-2, приземлился на МАРЗ осенью прошлого года.

— Никто не услышал, как он подлетел и стал заходить на посадку, — вспоминает Ковалев.

Прежний оглушительный уровень шума многократно снизился за счет главного нововведения — турбовинтового американского двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький поршневой отечественный
АШ-62ИР. Попутно в 1,6 раза увеличилась дальность полета (до 1400 км), на 10% снизился расход топлива (теперь это не сверхдорогой авиабензин, а вполне доступный керосин ТС-1). В результате себестоимость летного часа сократилась почти в пять раз: с 24 тыс. рублей (Ан-2) до 5 тысяч (Ан-2МС). Благодаря установленному в двигательном отсеке дизель-генератору для автономного заряда бортовых акку­­муляторов услуги авиатехников при старте не нужны. А выдающиеся взлетно-посадочные характеристики стали еще более выдающимися: реверсивный мотор от Honeywell позволяет совершать посадку чуть ли не на месте.

Снаружи «летающий трактор» стал изящнее — нос-пятачок вытянулся в блестящий клюв, а внутри уютнее — новая система отопления поддерживает комфортную температуру даже при сильном минусе за ботом.

Впрочем, критиков нового проекта предостаточно. Оппоненты считают, что машина давным-давно морально устарела, пора переходить на более с­овременные образцы авиатехники. Но эту претензию отклоняет главный судья — рынок.

— Девять месяцев Минтранс искал самолет для местных авиалиний, и только на Ан-2МС заказчики выстроились в очередь, — говорит Владимир Барсук, д­иректор СибНИА им. С. А. Чаплыгина. — На сегодняшний день портфель заказов насчитывает 63 самолета. Заказчики — частные владельцы и региональные авиакомпании. Буквально вчера пришло из Китая подтверждение намерения модернизировать около 700 самолетов. На словах есть договоренность с Казахстаном о 200 машинах, поступили заявки из других постсоветских республик. При этом мы не просим у государства денег — разве что помочь в нормативно-правовом отношении.

По оценке специалистов СибНИА, местные воздушные линии России нуждаются в 540–560 обновленных «везделетах». Так что «Аннушка» еще полетает. Недаром авиаспецы называют Ан-2 «вечным самолетом».



Источник: Телеграфистъ.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (11) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #11 написал: 123dv (21 апреля 2013 13:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 405
    Рейтинг поста:
    0
    Пусть завод работает.
    Эвон, китайцы 700 штук в ремонт заказали!
    Главное, чтоб масть пошла. А там разберёмся.


    --------------------
    Люди только думают, что они думают...

       
     


  2. » #10 написал: AlexO (21 апреля 2013 10:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 247
    Рейтинг поста:
    0
    С авиационным бензином ситуация создана искусственно (на уровне управленческих решений). В летающей в космос нефтедобывающей стране нет своего авиационного бензина.

    Но эти планы могут столкнуться с другой неожиданной проблемой нехваткой и высокой стоимостью авиационного бензина, ведь именно Ан-2 главный потребитель этого топлива. На сегодняшний день, по расчетам гендиректора компании «Джет трансфер» Александра Евдокимова, стоимость одного килограмма авиационного бензина в Центральной России составляет 100 руб. (или 70 руб. за литр) и продолжает расти. Высокой ценой это топливо обязано большим расходам на его транспортировку. С 2003 года из-за ужесточения экологических норм авиационный бензин в России не производится. Весь спрос целиком удовлетворяется за счет импорта из Великобритании, Франции и США. Кроме того, говорит гендиректор ООО «Дельфин мотоспорт» (представляет в России интересы американской ConocoPhillips) Евгений Доронин, свою лепту вносят и акцизы: недавно они повысились с 7800 руб. до 10 200 руб. за тонну. В целом его потребление в стране, по оценке Евгения Доронина, составляет скромные 25 тыс. т, из которых 15 тыс. т приходятся на госзакупки. Помимо ConocoPhillips на этом рынке присутствует Shell через своих дистрибьюторов компании «Адмикор» и «Миском».


    С реактивным топливом на сегодня полегче: http://www.kortes.com/products/pdf/apt.pdf
    Только придется на каждом грунтовом аэродроме иметь как минимум сертифицированный топливозаправщик стоимостью в пол самолета и где-то поблизости такой же склад нефтепродуктов соответствующей стоимости.

       
     


  3. » #9 написал: zimorodok (20 апреля 2013 23:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    а сколько ресурс у этого Honeywell? поди во всех "медвежьих углах" запчастей на него завались? а механиков? и, ежели не вдвое больше у него ресурс, то какие же это 5 косых за час? для любителей и МЧС это, допустим, непринципиально. а вот для местных авиалиний - вопрос. хотя им видней. керосин, опять таки, не для наших зим и морозов.
    в общем, сделать хороший самолет трудно, а вот испортить - это запросто.

       
     


  4. » #8 написал: Ромуальдыч (20 апреля 2013 20:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1496
    Рейтинг поста:
    0
    Хвали не хвали турбовинтовой двигатель, а главного достоинства поршневого АШ-62ИР - приёмистости, т.е когда тяга движка мгновенно увеличивается следом за увеличением газа у ТВД нету. А это часто жизнь, особенно при посадке на площадку с подбором, где нибудь в тайге,на озеро зимой и т.п.

       
     


  5. » #7 написал: DukoVit (20 апреля 2013 20:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 4
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    Для везделета ему бы двигатель бензиновый чтобы переваривал 95й. А то что "фанерный" так это не в минус ему. Ремонтировать проще. а если что... так хоть фанерный, хоть титановый. Собирать один хрен будут уже МАКовцы..

       
     


  6. » #6 написал: Облако (20 апреля 2013 15:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 920
    Рейтинг поста:
    0
    Что то дизайн не то, нос острый, а зад толстый. Уж больше нравится форма старика АН-2 ...


    --------------------
    девиз по жизни: "п.....ц конечно, но погнали".

       
     


  7. » #5 написал: tvoifriend (20 апреля 2013 14:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 15
    Рейтинг поста:
    0
    Наверняка внутри нет кожаных сидений, телевизора, вентиляции седалища и холодильника с бутылочкой уиски.
    Крававый рижым опять издевается над народом.
    Свободная рыночная прогрессивная демократическая молодежь гневно отвергает морально устаревшую табуретку и требует закупок комфортного лайнера марки боинг.

       
     


  8. » #4 написал: безрецепта (20 апреля 2013 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 38
    Рейтинг поста:
    0
    На АН-3 похож, у нас два гниют, ресурс двигателя слишком мал, а ремонт вроде у них же.

       
     


  9. » #3 написал: Koba2007 (20 апреля 2013 14:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Шикарен, как Жигули 7-й модели.

       
     


  10. » #2 написал: prokhoziy (20 апреля 2013 13:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 227
    Рейтинг поста:
    0
    он тоже фанерный? да и двигатель стоило бы российский поставить.

       
     


  11. » #1 написал: greg_123 (20 апреля 2013 13:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 41
    Рейтинг поста:
    0
    Отличный самолет - очень хорошо, что он получил вторую жигь.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map