Аппарат "Мир-1" перед погружением. Кадр "Первого канала", архив
Один из глубоководных аппаратов "Мир", которые проводят погружения на Байкале, вышел из строя, сообщает "Интерфакс". В результате пришлось отложить запланированное на 4 сентября 2009 года погружение. Суть технических неполадок на аппарате не сообщается.
Об отмене заявил руководитель проекта депутат Госдумы Артур Чилингаров. "Мы вышли в точку, где было запланировано погружение, но обнаружили, что один аппарат неисправен, "устал". Я принял решение, что нам нужно вернуться на базу в Листвянку и отремонтировать "Мир". Погружаться на одном аппарате сейчас небезопасно. Осенний Байкал непредсказуем, дует сильный ветер", - объяснили Чилингаров свое решение.
Целью погружения должен был стать поиск так называемого "золота Колчака". Искать это золото предполагалось в точке, где недавно были обнаружены останки поезда времен Гражданской войны сообщает РИА Новости. Данное погружение должно было стать одним и завершающих в текущем сезоне.
Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" проводят погружения на Байкале с 2008 года. За два года было сделано большое количество открытий: найдены новые микроорганизмы, а также залежи перспективного источника энергии - газовых газогидратов. 1 августа 2009 года глубоководное погружение в Байкал на аппарате "Мир-1" совершил премьер-министр России Владимир Путин. Глубина погружения составила 1,4 тысячи метров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (4 сентября 2009 11:07) Статус: |
В ХОДЕ ПОИСКОВ "ЗОЛОТА КОЛЧАКА" СЛОМАЛСЯ ОДИН ИЗ "МИРОВ"
Работающей на Байкале экспедиции под руководством депутата Госдумы Артура Чилингарова пришлось отложить завершающее погружение в поисках "золота Колчака", поскольку один из двух глубоководных обитаемых аппаратов "Мир" сломался. "Мы вышли в точку, где было запланировано погружение, но обнаружили, что один аппарат неисправен, "устал". Я принял решение, что нам нужно вернуться на базу в Листвянку и отремонтировать "Мир". Погружаться на одном аппарате сейчас небезопасно. Осенний Байкал непредсказуем, дует сильный ветер", - поведал руководитель "Интерфаксу". "Выход в точку" означает то место, где ранее были найдены останки вагонов, предположительно, времен Гражданской войны, в которых могла бы находиться часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в те годы.
Международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году. В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Также ученые изучают такой уникальный продукт, как байкальская вода. В прошлом сезоне за полтора месяца активной работы было проведено 53 погружения на дно озера. Это были первые погружения глубоководных аппаратов "Мир" в пресной воде. Самая глубокая точка Байкала, которой они достигли, составляет 1580 метров от поверхности озера при максимальной глубине 1637 метра.
ИРКУТСК, 4 сен - РИА Новости. Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" не смогли в пятницу из-за сильного ветра и большой волны провести погружения на юге Байкала, где планировалось обследовать фрагменты вагонов времен Гражданской войны, сообщил РИА Новости по телефону Роман Афонин, исполнительный директор фонда содействия сохранению уникального озера.
"Погружения не состоялись из сильного ветра до 17 метров в секунду и волны до двух метров. Сейчас баржа, на которой базируются "Миры", возвращается в поселок Никола в Иркутской области", - сказал Афонин.
По его словам, в случае хорошей погоды "Миры" будут погружаться в субботу.
В пятницу планировалось провести погружения в районе мыса Баклан, недалеко от железнодорожной станции Маритуй. В этом районе, как считают специалисты, во время Гражданской войны несколько раз сходили с рельсов поезда.
Научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.
В начале лета 2009 года экспедиция работала сначала в южной части озера, а в начале августа - на его северной оконечности, где были обнаружены газогидраты - кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые ученые считают "топливом будущего".
В конце августа экспедиция вернулась на юг Байкала, где при погружении "Миры" обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно времен Гражданской войны. В начале XX века по льду Байкала укладывался рельсовый путь, поэтому не исключено, что находящиеся на дне озера вагоны провалились под лед. Участники экспедиции предполагают, что вагоны каким-то образом связаны с отступлением "белого" генерала Колчака во время Гражданской войны.
Как сообщил ранее один из участников экспедиции Владимир Груздев, планируется тщательно исследовать дно и найти доказательства, что обнаруженные вагоны имеют отношение к историческому периоду Гражданской войны. "Если повезет, найдем, наконец, золото Колчака. Это было бы красивым финалом долгой и трудоемкой научной работы, проведенной на Байкале", - добавил Груздев.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Работающей на Байкале экспедиции под руководством депутата Госдумы Артура Чилингарова пришлось отложить завершающее погружение в поисках "золота Колчака", поскольку один из двух глубоководных обитаемых аппаратов "Мир" сломался. "Мы вышли в точку, где было запланировано погружение, но обнаружили, что один аппарат неисправен, "устал". Я принял решение, что нам нужно вернуться на базу в Листвянку и отремонтировать "Мир". Погружаться на одном аппарате сейчас небезопасно. Осенний Байкал непредсказуем, дует сильный ветер", - поведал руководитель "Интерфаксу". "Выход в точку" означает то место, где ранее были найдены останки вагонов, предположительно, времен Гражданской войны, в которых могла бы находиться часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в те годы.
Международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году. В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Также ученые изучают такой уникальный продукт, как байкальская вода. В прошлом сезоне за полтора месяца активной работы было проведено 53 погружения на дно озера. Это были первые погружения глубоководных аппаратов "Мир" в пресной воде. Самая глубокая точка Байкала, которой они достигли, составляет 1580 метров от поверхности озера при максимальной глубине 1637 метра.
По свидетельствам местных жителей, на дне озера в районе Кругобайкальской железной дороги лежит целый железнодорожный состав. Предполагают, что в начале прошлого века во время маневров на станции порта Байкал упали в воду и ушли на глубину четыре вагона с оружием. Возможно, что на дне озера покоится и гигантский трехпалубный ледокол-паром "Байкал". На одной из его палуб размещалось 27 вагонов.
***********
ИРКУТСК, 4 сен - РИА Новости. Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" не смогли в пятницу из-за сильного ветра и большой волны провести погружения на юге Байкала, где планировалось обследовать фрагменты вагонов времен Гражданской войны, сообщил РИА Новости по телефону Роман Афонин, исполнительный директор фонда содействия сохранению уникального озера.
"Погружения не состоялись из сильного ветра до 17 метров в секунду и волны до двух метров. Сейчас баржа, на которой базируются "Миры", возвращается в поселок Никола в Иркутской области", - сказал Афонин.
По его словам, в случае хорошей погоды "Миры" будут погружаться в субботу.
В пятницу планировалось провести погружения в районе мыса Баклан, недалеко от железнодорожной станции Маритуй. В этом районе, как считают специалисты, во время Гражданской войны несколько раз сходили с рельсов поезда.
Научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.
В начале лета 2009 года экспедиция работала сначала в южной части озера, а в начале августа - на его северной оконечности, где были обнаружены газогидраты - кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые ученые считают "топливом будущего".
В конце августа экспедиция вернулась на юг Байкала, где при погружении "Миры" обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно времен Гражданской войны. В начале XX века по льду Байкала укладывался рельсовый путь, поэтому не исключено, что находящиеся на дне озера вагоны провалились под лед. Участники экспедиции предполагают, что вагоны каким-то образом связаны с отступлением "белого" генерала Колчака во время Гражданской войны.
Как сообщил ранее один из участников экспедиции Владимир Груздев, планируется тщательно исследовать дно и найти доказательства, что обнаруженные вагоны имеют отношение к историческому периоду Гражданской войны. "Если повезет, найдем, наконец, золото Колчака. Это было бы красивым финалом долгой и трудоемкой научной работы, проведенной на Байкале", - добавил Груздев.
В 1914-1917 годах около трети золотого запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть золотого запаса Российской Империи, хранившаяся в Казани (более 500 тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии под командованием Генерального штаба полковника Каппеля и поступила в распоряжение правительства Колчака.