Глубоководные аппараты "Мир" во время погружения на Южном Байкале, на глубине 700 метров, обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно, времен гражданской войны. Некоторые детали конструкций удалось поднять на поверхность. Находка сделана вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги.
"Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части - то ли крыша, то ли боковая обшивка", - приводятся в сообщении на сайте Фонда содействия сохранению озера Байкал слова пилота аппарата "Мир-2" Евгения Черняева.
"Интрига сохраняется, потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото Колчака, или его не было никогда. На сегодня этот вопрос остается открытым", - цитирует сайт директора Фонда содействия сохранению озера Байкал Баира Цыренова. "Золото Колчака - это, якобы, часть золотого запаса Российской Империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы гражданской войны", - говорится в сообщении. Научно-исследовательские погружения в этом районе планируется продолжить, передает "Интерфакс".
Экспедиция "Миры" на Байкале" продолжает погружения возле Пади Кедровой на Южном Байкале. Ученые обследовали район, где на протяжении нескольких веков располагался зимник (ледовая переправа через озеро), по которому перевозили товары российские и иностранные купцы.
"Параллельно с отбором проб по естественнонаучной программе экспедиции прошли поиски артефактов, относящихся к периоду XVIII-XIX вв.", - отмечается на сайте.
Международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году. Программа второго этапа экспедиции составлена, исходя из опыта ученых-естествоиспытателей, наработанного в прошлом году. В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Также ученые изучают такой уникальный продукт, как байкальская вода.
1 августа погружение на дно Байкала осуществил российский премьер Владимир Путин. Погружение длилось более четырех часов. Со дна Байкала Владимир Путин вышел на связь. После погружения на дно Байкала Путин признался, что "ничего подобного раньше не испытывал". Источник: www.vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На днях стали известны первые результаты экспедиции "Байкал-2005: Великий Русский Треугольник", которая была организована по инициативе Андрея Полякова, известного журналиста и исследователя древностей.
Как уже сообщалось участникам экспедиции в сентябре 2005 года удалось исследовать мыс Рытый, где были найдены древние артефакты: система туров (каменных пирамидок), остатки древней стены, а также фрагменты керамики.
"Керамику может отнести ко 2-3 тысячелетию до нашей эры. К неолиту или более поздней эпохе бронзы. На Байкале и раньше находили неолитические следы, но они не очень хорошо исследованы", - сделал экспертное заключение Кирилл Александрович Днепровский, заведующий сектором археологии Сибири и Крайнего Севера Государственного Музея Искусства Народов Востока, кандидат исторических наук.
Осколки керамики были найдены внутри древней стены ручной кладки, которая является частью сложной системы, расположенной на Рытом. Местные исследователи окрестили ее "Байкальским Стоунхенджем" по аналогии с британским мегалитическим памятником.
"Сейчас я уже нисколько не сомневаюсь, что каменная система Рытого принадлежит к так называемым погоризонтным обсерваториям, - рассказывает Андрей Поляков. – Выводы археологов наглядно дают понять, что мы имеем дело с довольно древней и высокообразованной цивилизацией, которая существовала в разных концах земли во 2-3 тысячелетиях до нашей эры".
Последнюю подобную обсерваторию нашли в Китае месяц назад. Ученые датируют ее также вторым тысячелетием до нашей эры. Обычно в таких местах отсутствует какая-либо письменность, и многие версии строятся лишь на догадках исследователей. Экспедиции Полякова повезло больше.
"Наши байкальские друзья показали нам древние наскальные рисунки, где наряду с очень интересными сюжетами присутствует древняя карта, - продолжает рассказ Андрей Поляков. Она высечена на одной из скал. Ее контуры удивительно четко изображают озеро Байкала, а места проживания людей помечены кружочками. Примерно в этих же местах сейчас находятся современные поселки. Интересно, что олени, изображенные на соседних рисунках, по заключению ученых из Байкало-Ленского заповедника, вымерли примерно во втором тысячелетии до нашей эры. Это, по-моему, хороший ключ к разгадке древней тайны".
Александр Бурмейстер, байкальский капитан, который обнаружил наскальные рисунки, пообещал, что постарается оставить их местонахождение в тайне до приезда археологов. Хотя некоторые фрагменты скалы уже разрушены местными жителями. Часть из них украшают интерьеры домов.
"Еще один ключ к разгадке сооружений Рытого лежит прямо на поверхности мыса. Три стрелы из камней ориентированы на Восток, также как и в других подобных обсерваториях, ориентированных по точкам солнцестояния, - говорит Андрей Поляков. – Причем происходила постоянная корректировка на определенную точку азимута. Здесь астроархеологи могли бы применить метод Норманна Локьера, описанный им еще в 1894 году. И сопоставив угол отклонения оси земли с точками ориентации каменных стрел можно определить истинный возраст каменной системы Рытого".
По мнению исследователя, для того чтобы разгадать многие тайны мыса необходима комплексная научная экспедиция. Поляков считает, что много интересного может открыться не только археологам, историкам и астроархеологам, но и геологам. Так как падь, куда местные шаманы категорически запрещают входить кому бы то ни было, остается практически не тронутой для серьезных исследований.
"Археологическая наука сейчас находится в таком состоянии, когда то, что можно найти, уже найдено, - заявляет Кирилл Днепровский. - Теперь задача - эти найденные памятники исследовать. А это много лет кропотливой работы".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Через несколько дней на дно Байкала в последний раз спустятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2". В ходе погружения они постараются найти доказательства, которые бы подтвердили факт наличия на дне озера легендарного золота Колчака. Об этом во вторник заявил Роман Афонин, исполнительный директор Фонда содействия сохранению озера Байкал, организовавшего экспедицию.
Вероятность того, что на дне находятся слитки драгоценного металла, довольно высока.
В ходе одного из погружений, в конце августа, "Миры" обнаружили остатки железнодорожного вагона. Обломки были подняты с глубины около 700 м и исследованы. Эксперты говорят, что они относятся ко временам гражданской войны.
"Пока мы нашли только один вагон. Но "Миры" намерены продолжить поиски исторических артефактов", – передают РИА "Новости" слова Афонина.
Золотой запас царской России Колчак захватил в 1918 г. в Казани, куда его отправил на хранение император Николай II после начала Первой мировой войны. По некоторым оценкам, в распоряжении адмирала находилось 505 т золота. Во время гражданской войны Белая армия во главе с Колчаком спешно отступала на восток. Ее путь проходил, в том числе, и через Байкал. Спасаясь от настигавшей их Красной армии, белогвардейцы строили железнодорожную колею прямо по льду озера. Ходят легенды о том, что часть золота затонула в результате крушения состава.
Находка вагона подтверждает факт крушения, которое тут когда-то произошло. Но находилось ли в этом поезде золотые слитки – сказать без дальнейших исследований невозможно. В прошлом году батискафы уже искали их, но нашли только ящики с патронами.
Сентябрьским погружением "Миры" закончат экспедицию, начатую в 2008 году. Поиски золота – вещь второстепенная. В первую очередь, исследования касались геологии Байкала, его флоры и фауны. Во время погружений было обнаружено несколько новых организмов, найдено место выхода нефти в озеро и обнаружены газогидраты – кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые называют "топливом будущего".
В середине сентября для транспортировки "Миров" в Иркутск должен прилететь тяжелый транспортный самолет, который увезет аппараты к месту постоянной "прописки" – в Калининград.
http://www.utro.ru/articles/2009/09/02/835242.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Глубоководные аппараты "Мир" нашли на дне озера Байкал остатки старых железнодорожных вагонов, которые, предположительно, относятся ко временам Гражданской войны. Уже пошли разговоры о том, что в вагонах может находиться легендарное золото адмирала Колчака, одного из лидеров Белого движения.
Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 метров во время погружения на Южном Байкале, вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги, передает "Интерфакс". "Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части - то ли крыша, то ли боковая обшивка", - рассказал пилот аппарата "Мир-2" Евгений Черняев.
По легенде, золото Колчака - это часть золотого запаса Российской империи, которая якобы попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы Гражданской войны. "Интрига сохраняется, потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото Колчака, или его не было никогда", - говорит директор Фонда содействия сохранению озера Байкал Баир Цыренов.
Международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году. С самого начала исследователи говорили о поисках легендарного поезда как о своей побочной цели. Железнодорожный состав искали параллельно с научной деятельностью, но долгое время не удавалось обнаружить никаких его следов.
Создателями программы исследования глубин Байкала являются три института РАН - Институт Океанологии им. П.П.Ширшова (г. Москва), Иркутский Лимнологический институт, Байкальский институт природопользования (Улан-Удэ). В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны.
Сейчас экспедиция продолжила погружения возле пади Кедровой на Южном Байкале. Ученые обследовали район, где на протяжении нескольких веков располагалась ледовая переправа, по которой перевозили товары российские и иностранные купцы. Параллельно с отбором проб по естественнонаучной программе экспедиции прошли поиски артефактов, относящихся к периоду XVIII-XIX вв.
Как к белогвардейцам попал золотой запас империи
Половина золотого запаса Российской империи досталась белогвардейцам благодаря оплошности большевиков, рассказывает "Российская газета". В годы Первой мировой войны из страха перед наступлением немецких войск правительство решило спрятать часть ценностей в кладовых Казанского банка. Золото находилось там и после начала Гражданской войны.
Однако стены Казанского кремля не смогли уберечь ценности, их в августе 1918 года захватили белогвардейцы. В ноябре богатства перешли к адмиралу Александру Колчаку. Белые отступали на восток и увозили золото с собой. Недалеко от Иркутска Колчака захватили бойцы Чехословацкого корпуса. Они выдали большевикам адмирала и часть золотого эшелона в обмен на безопасную эвакуацию из России, но остатки богатств (по подсчетам советского правительства, более 180 тонн золота) затерялись.
Есть мнение, что золото до сих пор лежит в банках Великобритании и Японии. Некоторые исследователи полагают, что именно благодаря захваченным ценностям Чехословакия пережила небывалый экономический подъем в 1920-30-е годы. Однако уже более восьмидесяти лет живет легенда о том, что часть золотого запаса, вывезенного белыми из Казани, затерялась на сибирских просторах. Энтузиасты искали золотые слитки и под Красноярском, и в Байкале, и даже в Приморье, но ничего не нашли. (NEWSru.com)