Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самый большой вертолет в мире - Ми-26 (фоторепортаж)

Самый большой вертолет в мире - Ми-26 (фоторепортаж)


8-04-2013, 15:46 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (5 583)

Самый большой вертолет в мире - Ми-26 (фоторепортаж)

Автор репортажа - Сергей Анашкевич (ЖЖ aquatek_filips)

 

Добро пожаловать на борт самого большого серийно выпускаемого вертолета в мире.
Вы удивитесь, но если его поставить рядом с авиалайнером Boeing 737, он окажется длиннее! А диаметр винта на целых 4 метра больше размаха крыльев классической серии Boeing 737.
Этого летающего монстра можно сравнить с муравьем. Потому что это один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому. И не только поднять, но и транспортировать эти 20 тонн груза к черту на кулички - до 800 километров от базы.
Разработанный еще в середине 70-х годов, этот голиаф-трудяга выпускается до сих пор в разных модификациях - как военно-транспортный, пассажирский, гражданско-транспортный,  летающий кран, медицинский и т.д.
310 единиц МИ-26, выпущенных за эти долгие годы, эксплуатируются на военной и гражданской службе в самых разных странах - России, Казахстане, Украине, Венесуэле, Индии, Китае и даже в Лаосе и Перу.

 

  • МИ-26
  • МИ-26

 


История создания МИ-26

Тяжелый вертолет МИ-26 начали разрабатывать в начале 70-х гг в качестве замены знаменитому на то время рекордсмену МИ-6. Необходимость разработки новой модели обуславливалась возрастающими потребностями как Вооруженных сил СССР, так и советского народного хозяйства. Согласно требованиям, новый вертолет должен был перевозить грузы массой до 20 т на расстояние более 500 км, а также без проблем выполнять военные и гражданские задачи на высотах более 1000 метров над уровнем моря.
Тяжелый вертолет нового поколения получил обозначение Ми-26 (или "изделие 90") и его аванпроект был одобрен научно-техническим советом МАП СССР в декабре 1971 г. Ведущим конструктором был назначен О.В. Бахов.
Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а через три года его приняла Госкомиссия. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины. В том же 1975 г. новым ведущим конструктором по Ми-26 стал В.В.Шутов.
14 декабря 1977 г МИ-26 впервые поднялся в воздух, проведя в небе около 3 минут. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем фирмы Г.Р.Карапетяном.
Первые МИ-26 отправлялись прямиком в Вооруженные силы СССР, и лишь спустя еще несколько лет начали появляться гражданские модификации этого тяжеловеса

2. МИ-26Т с бортовым номером RA-06031, на примере которого подготовлен сегодняшний рассказ, был выпущен 1 августа 1990 года. Сначала компанией-эксплуатантом выступал Аэрофлот СССР, в составе которой он три года эксплуатировался в Тюмени и Нижневартовске. Затем с 1993 долгих 17 лет вертолет находился в законсервированном состоянии в Красноярске, пока в 2010 году не был приобретен авиакомпанией UTair, в составе которой эксплуатируется ныне на территории Ханты-Мансийского автономного округа России. Место постоянного базирования - аэропорт города Сургут.

  • МИ-26
  • МИ-26

Гражданская версия МИ-26

3. Гражданская версия вертолета, получившая обозначение Ми-26Т, была запущена в серийное производство 12 января 1985 г.. Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием - на нем не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового оружия. Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске.
Вертолет был оснащен системой внешней подвески, которая смогла обеспечить транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников. Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домиков, контейнеров, труб) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30%. Кроме того, в арсенал Ми-26Т вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах.

  • МИ-26
  • МИ-26

4. Интересно, что еще до массового поступления Ми-26 в Вооруженные Силы и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Например, 4 февраля 1982 г. экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов. Когда машина уже вовсю эксплуатировалась в строевых частях, военные испытатели побили еще один рекорд, установленный на Ми-8 еще в 1967 г. 7 августа 1988 г. экипаж в составе летчиков-испытателей 1-го класса А.Разбегаева, А.Лаврентьева, заслуженного штурмана-испытателя Л.Данилова и бортинженера А.Бурлакова прошел по замкнутому маршруту Москва-Воронеж-Куйбышев-Москва протяженностью 2000 км со средней скоростью 279 км/ч. Причем на завершающем этапе вертолетчикам пришлось преодолевать метеофронт с сильной болтанкой и ливнем.

  • МИ-26
  • МИ-26

5. В Аэрофлот Ми-26Т начали поступать в 1986 г. Первый экземпляр прибыл в Тюменское авиапредприятие после испытаний в ГосНИИ гражданской авиации. Вначале гражданские летчики переучивались на Ростовском заводе, а с 1987 г. - в Кременчугском училище гражданской авиации. Это учебное заведение получило два Ми-26, на которых до конца 1989 г. подготовило сотни командиров, вторых пилотов, штурманов, бортинженеров и бортоператоров. После того, как вертолеты вылетали межремонтный ресурс, они были направлены на Конотопский ремзавод, где находятся и поныне.

  • МИ-26
  • МИ-26

Народный труженник и рекордсмен

6. Центральную часть фюзеляжа МИ-26 занимает вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины – 12,1 м (с трапом – 15м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками -  гидравлическое.

  • МИ-26
  • МИ-26

7. В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. В гражданской версии задний отсек позволяет перевозить технику или любые грузы. Кроме того, крупногабаритные грузы массой до 20 т можно перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требуется демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа.
Грузовой отсек вертолета, помимо грузов, позволяет также размещение дополнительных топливных баков (на фото), благодаря чему увеличивается возможная дальность полета МИ-26.

  • МИ-26
  • МИ-26

8. Внутренняя часть грузового отсека оснащена комплексом оснастки, необходимой для размещения и фиксации грузов - кран-балки, гидравлика и т.д.

  • МИ-26
  • МИ-26

9. При использовании в гражданских целях как нельзя кстати пришлись возможности Ми-26 по доставке крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Многие операции стали уникальными, получили широчайшую известность в мире и самым благоприятным образом сказались на репутации вертолета. Одна из первых - транспортировка зимой 1986 г. планера Ту-124Ш массой около 18 т с аэродрома Чкаловский на территорию городка Щелково-2, выполненная экипажем во главе с С.Сугушкиным. В 1988 г. на Кавказе вертолет Ми-26Т Кременчугского училища, который пилотировал командир О.В.Мариков, поднял совершивший аварийную посадку в горах на высоте 3100 м Ми-8 и доставил его в Тбилиси. Также известна операция по эвакуации самолета Бе-12 с места вынужденной посадки на севере Ростовской области в Таганрог.
Проводились подобные операции и за рубежом. Так, интереснейшую работу выполнил в октябре 1994 г. экипаж Ми-26Т ухтинского отряда гражданской авиации во главе с А.Фатеевым во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею. Авиаторы получили задание вытащить из болота американский "Бостон" и перевезти его в порт Мананг. Самолет во время второй мировой войны входил в 13-ю бомбардировочную эскадрилью США, был подбит японцами в 1945 г. и совершил вынужденную посадку на "брюхо" и теперь предназначался для музея ВВС Австралии.

  • МИ-26
  • МИ-26

В кабине пилота МИ-26

10. В носовой части фюзеляжа Ми-26 располагается кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабины предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты в военной версии машины.

  • МИ-26
  • МИ-26

11. Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.
Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

  • МИ-26
  • МИ-26

22 тысячи лошадей и 120 метров лопастей

12. Силовую установку МИ-26 составляют два турбовальных двигателя Д-136 производства запорожского завода Мотор-Сич суммарной мощностью 22 тысячи лошадиных сил.
Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тыс метров и перемещать ее на расстояние от 800 км (в полностью загруженном состоянии) до 2350 км (при перегоне).
Двигатель потребляет до 3100 килограмм топлива в час, а стоимость летного часа составляет около 600 тысяч рублей

  • МИ-26
  • МИ-26

13. Забираемся на самый верх. Совершенно невероятного вида огромная "гайка" с восемью 16-метровыми лопастями

  • МИ-26
  • МИ-26

14. Еще ближе.

  • МИ-26
  • МИ-26

15. Для понимания размеров этой верхней "гайки", фото во время обслуживания двигателя МИ-26 техниками аэропорта

  • МИ-26
  • МИ-26

16. Не менее поражают и лопасти главного винта. Их 8, каждая из которых имеет длину 16 метров.

  • МИ-26
  • МИ-26

17. Лопасти, как металлические пальцы некоего фантастического робота. Люди внизу выглядят муравьями на их фоне

  • МИ-26
  • МИ-26

18. Выгнутые вниз в статичном положении, во время полета под действием различных физических сил лопасти выпрямляются, а иногда даже складывается впечатления, что они выгибаются к верху

  • МИ-26
  • МИ-26

19.По сравнению с главным винтом, рулевой кажется совсем маленьким.
Однако его диаметр больше 7,5 метров. Т.е. почти как три этажа жилого дома..

  • МИ-26
  • МИ-26

20. Напоследок несколько забавных ракурсов с МИ-26.
Улыбка тяжеловеса спереди..

  • МИ-26
  • МИ-26

21. ... и сзади. Ми-26 настоящий Двуликий Янус )

  • МИ-26
  • МИ-26

22. Как я уже сказал в самом начале, всего было выпущено более 310 вертолетов МИ-26 разных модификаций. Благодаря уникальной грузоподъемности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так за рубежом до сих пор. Наибольшим гражданским эксплуатантом МИ-26 является российская компания UTair, в составе которой находится 25 вертолетов этой марки.

  • МИ-26
  • МИ-26

Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность подготовки подробного репортажа об одном из их самолетов, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится36



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: sasha1959 (8 апреля 2013 17:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Де Пердье,

    Счетная палата засекретила проверку «Скольково»?

    Аудиторы: 1,6 млрд рублей из российского бюджета получит Массачусетский институт технологий
    Трехстороннее соглашение между Фондом «Сколково», Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology, MIT) и автономной некоммерческой организацией «Сколковский институт науки и технологий» (СИНТ, Сколтех) было заключено с нарушениями российского законодательства. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты, которые минувшей осенью проверяли деятельность Фонда «Сколково». Кроме того, правительство вместо финансирования отечественного инновационного кластера поручило выделить 1,6 млрд рублей в виде грантов Массачусетскому институту технологий. Значительное количество выявленных нарушений в деятельности «Сколково» привело к тому, что Счетная плата засекретила данные проверки аудиторов.

    далее здесь : http://communitarian.ru/novosti/v-rossii/schetnaya_palata_zasekretila_proverku_s
    kolkovo_08042013/

       
     


  2. » #3 написал: Де Пердье (8 апреля 2013 16:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 984
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    Цитата: sasha1959
    Забытый ГИГАНТ МИ -12

    Советские гиганты.Вот во что носом Димона надо потыкать прилюдно,когда он очередной раз будет клеветать и возносить поклёпы(чтобы оправдать Сколково,к примеру) на наше прошлое...


    --------------------
    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

       
     


  3. » #2 написал: VP (8 апреля 2013 16:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: sasha1959
    Забытый ГИГАНТ МИ -12


















       
     


  4. » #1 написал: sasha1959 (8 апреля 2013 16:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Забытый ГИГАНТ МИ -12 :

    Самый грузоподъёмный вертолёт Ми-12
    Рубрика: Авиация | Автор: DaniL. C 17 декабря 2011
    Вертолет В-12, Ми-12 (НАТО – Homer) – самый тяжелый транспортный вертолет сверхбольшой грузоподъемности в мире.
    В 60-х годах советскому командованию срочно понадобился вертолет способный перевезти компоненты межконтинентальных баллистических ракет, а также большие грузы в районы с отсутствующими дорогами с твердым покрытием.
    В 1963 году в ОКБ М. Л. Миля началось проектирование вертолета В-12 отвечающий нужным требованиям. И 10 июля 1968 года первый В-12, он же Ми-12, совершил первый полет.

    Корпус Ми-12 (В-12) очень напоминает самолет, продолговатый фюзеляж с крыльями, где и находились винты. На хвосте отсутствует винт, как обычно принято. Корпус делился на 3 части: двух этажная кабина экипажа, грузовой отсек, хвостовой силовой трап для погрузки техники и грузов.
    На В 12 (Ми 12) на каждом крыле располагалась гондола, где находились по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ, мощностью 6497 л. с. (один). Вертолет мог поднять груз до 44 т и разогнаться до 260 км/ч.
    Но, не смотря на все это, выпущено было только 2 вертолета Ми-12 (В-12). Это было из-за того, что со временем появились более легкие ракетные комплексы, а нуждам военных и народного хозяйства вполне справлялись вертолеты Ми-6 и Ми-10.

    На даны момент сохранились оба вертолета Ми-12 (В-12). Первый находиться на территории московского вертолетного завода (МВЗ) на вечной стоянке. Второй был передан в музей ВВС в Монино.

    Интересные факты:
    - В-12 (Ми-12) имеет мировой рекорд по грузоподъемности среди вертолетов. 6 августа 1969 года, В 12 поднял 44205 кг на высоту 2255 м. И этот мировой рекорд до сих пор ни кто не может побить.
    - Хоть и принято вертолет В-12 называть Ми-12, но официально вертолет этого названия не получал.
    - За создание уникального вертолета В-12 (Ми-12) ОКБ Миля было награждено Американским геликоптерным обществом призом им. Сикорского.

    Ми-12 Самый большой Вертолёт (В-12)
    Больше картинок-фотографий с вертолётом ми 12 вы можете посмотреть в нашей галерее.

    http://unikteh.ru/2011/samyj-bolshoj-vertolyot-mi-12/

    http://rutube.ru/video/ccfb1640e1f9c26f79ef865aa8de00ac/

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map