Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Lada Niva: несгибаемый автомобиль ("Der Tagesspiegel", Германия)

Lada Niva: несгибаемый автомобиль ("Der Tagesspiegel", Германия)


1-04-2013, 14:15 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: violettaru | комментариев: (3) | просмотров: (3 709)

Вы любите управляемую при помощи радара систему экстренного торможения или массажные сидения? Тогда дальше не читайте, так как этот автомобиль не для вас. От подобных наворотов автомобиль Lada Niva примерно так же далек, как американский фермер, выращивающий земляные орехи, от посадки на Луну

 

В 1976 году умер Мао Цзэдун, а некто по имени Стив Джобс вместе со Стивом Возняком (Steve Wozniak) организовал фирму под названием Apple. Такого рода вещи, вероятно, и называются поворотными пунктами. В то время, как смерть великого китайского коммунистического лидера означала окончание культурной революции, вместе с рождением Apple началась другая, цифровая эпоха, сила воздействия которой стала по-настоящему заметной только спустя примерно 25 лет. А еще в это время в городе Тольятти, расположенном на Волге в 1000 километрах к юго-востоку от Москвы, с конвейера сошел первый автомобиль Lada Niva.

С учетом насыщенного событиями года своего рождения эту модель следует признать, скорее, непоколебимой скалой в потоке разного рода приливов и отливов, поскольку с революциями этот автомобиль пока еще не имел ничего общего. Почти не пострадав от социализма, он и сегодня, как и некоторые другие неисправимые представители социалистической эпохи, продолжает противостоять потокам капитализма. Даже атаки со стороны заклятого американского врага General Motors в 90-х годах не смогли вытолкнуть этот автомобиль с рынка. Его преемник теперь называется Chevrolet Niva, и даже в России автомобилей этой марки немало в автосалонах. Нет, «Нива» не меняется, а покупателям ничего больше и не надо.

Первичная подготовка для сельского механизатора


Следует сразу сказать, что этот автомобиль и сегодня представляет собой сенсацию. Просто потому, что он отличается от автомобильного мейнстрима, который его со всех сторон омывает. Автомобиль Lada столь подкупающе просто сконструирован, что и сегодня любой нормальный автомеханик (нет, это не опечатка, я имею в виду именно механика, а не мехатроника с лицензией производить соответствующие замены) может, при наличии соответствующих деталей, починить его за несколько часов. Почти все люди, получившие техническое образование в бывшей ГДР, добивались своих первых успехов преимущественно с автомобилями Lada Niva.

 

Читайте также: Renault становится главным акционером «АвтоВАЗа»

К их числу принадлежит и Юрген Венцель (Juergen Wenzel), сопровождающий нас на территории Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) в городе Линте (Linthe) во время нашей поездки по пересеченной местности. «Я изучал сельскохозяйственную технику в ГДР, а своим ремеслом я овладел, занимаясь автомобилями Lada», отвечает он на вопрос о том, какое отношение он имеет к этому ископаемому представителю автомобильной индустрии. В то время производились только модели с четырехцилиндровым двигателем, рабочий объем которого составлял 1,3 или 1,5 литра. Ему досталась по наследству модель Lada 1500 – самый известный по своему внешнему виду автомобиль из тогдашнего Советского Союза. В 1995 году была сделана единственная большая «подтяжка» модели Lada Niva. В результате автомобиль получил бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. Дизельными двигателями автомобиль Lada Niva оснащался только короткий период времени, и тогда для этого использовался мотор компании Peugeot. Тот, кто в условиях сибирской зимы хочет сохранить мобильность, должен отказаться от дизеля на территории к востоку от Урала, где температура минус 25 градусов. Наши дизели спокойно там замерзают.

АБС и евро-5

Во время большой «подтяжки лица» в 1995 году автомобиль Lada Niva получил новую приборную панель, новый тахометр и новую рулевую колонку с ударнозащитным стаканом. Одновременно новую форму приобрела задняя часть кузова, а также была понижена кромка проема багажника. В остальном все осталось по-старому, прежде всего оптически. Даже в процессе переработки Niva успешно сопротивлялась существующему в отрасли стремлению к непрерывному обновлению. Последняя небольшая «подтяжка» была сделана в 2010 году, когда эта модель получила более крупные фары, а также небольшие изменения в передней и задней подвеске. Два года назад на этого ветерана среди внедорожников стали устанавливать даже АБС, а мотор теперь соответствует стандарту евро-5. Тем не менее, этот агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы все еще нельзя назвать современным. Двух клапанов на цилиндр должно хватать, а установленная система мультивпрыска компании Bosch лишь ненамного сокращает потребление топлива. Обычно эта машина потребляет 9,5 литра, и это все еще много.

Также по теме: Когда автомобили будут создаваться на компьютере

Автомобиль Lada Niva, последовательно двигаясь против течения инноваций, делает ставку на свои сильные стороны и спокойно воспринимает весь этот бум с внедорожниками. В отличие от сегодняшних пластиковых авто, которые капитулируют уже на слегка политой дождем проселочной  дороге, автомобилю Lada Niva есть что показать в условиях бездорожья. Хотите примеры? Глубина преодолеваемого брода составляет 65 сантиметров. Таким образом он оказывается рядом с автомобилем Land Rover Defender, но благородный британец может совершить это только при полной подкачке ходовой части. Даже Audi Q7 с пневматической подвеской способен преодолеть брод глубиной всего 53 сантиметра. Теоретически! Угол опрокидывания в 48 градусов вообще нельзя представить у этого толстяка из города Ингольштадт, а тест по преодолению подъема в 58 градусов большинству внедорожников лучше вообще не предлагать.

Непобедим в цене

На внедорожном маршруте Всеобщего немецкого автомобильного клуба в Линте Lada Niva чувствует себя, как дома. Для тренировок ADAC приобрел три эти, способные на многое, русские машины. «Автомобили Lada из-за короткой колесной базы и большого клиренса очень хорошо подходят для поездок по пересеченной местности», - говорит тренер Юрген Венцель. И следует сказать, что все эти отличные внедорожные качества предлагаются по непобедимой цене. Все автомобили, которые так же хорошо ведут себя в условиях бездорожья, в том числе Mercedes G-класса или Land Rover Defender, стоят намного дороже, чем Lada Niva.

 

К этому следует еще добавить шарм, связанный с простотой.  Уже при посадке в неплохие по форме сидения понимаешь, что это комплектация basic, а не люкс. Длинный и тонкий рычаг переключения передач направлен на водителя, а под ним располагается еще переключатель раздаточной коробки и межосевого дифференциала. Ключ нужно вставлять в замок слева от руля, и при этом навеваются какие-то мысли о  моделях Porsche. Однако это единственное сходство между этими столь противоположными марками автомобилей.

Читайте также: Lada XRAY - будущее российского автопрома

Сообщество верных фанатов

Поздняя зима 2013 года наградила нас в конце марта еще раз обильным снегом на тестовом маршруте в городе Линте. Здесь Niva чувствует себя в своей тарелке, почти как в русской тайге. Этот автомобиль пробирается через глубокие канавы под мостом, поднимается по косогору и спокойно преодолевает ямы с водой. Сегодня мы не можем только подняться в гору. Тренер Юрген Венцель считает, что это слишком опасно после гололеда, продолжавшегося несколько недель. Но и без этого автомобиль Lada Niva продемонстрировал все свои качества.

В любом случае в прошлом году в Германию было ввезено почти 1500 автомобилей Lada Niva. Для такой экзотической марки, как Lada, это неплохой результат. При этом у импортера в Букстехуде остается еще 150 этих машин. Тем не менее, эта модель имеет многочисленных фанатов, и рынок подержанных автомобилей достаточно хорошо подчищен. Тот человек, у которого однажды была Niva, с этим автомобилем уже не расстается. В интернете сообщество поклонников создает культ этого русского джипа. Там существует также многочисленные региональные клубы. Кроме того, у модели Niva есть своя страничка в «Википедии», где объясняется каждый ее винтик.

О целевой группе можно получить представление, посмотрев на дополнительное оборудование. Здесь можно обнаружить такие вещи, как защиту заднего бампера, держатель для ружья или приспособление для перевозки дичи, прикрепляемое к фаркопфу. Это подтверждает и Юрген Венцель: «В нашем регионе этот автомобиль активно используют лесники и егеря. Наши клиенты в восторге от этого автомобиля». А для охотников действует даже специальная скидка в 10% от заявленной цены. А она и так является достаточно скромной – 9990 евро. Дешевле внедорожник действительно не купишь.




Источник: иноСМИ.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Russkiy (1 апреля 2013 20:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1010
    Рейтинг поста:
    0
    Шведская реклама "Нивы" -с ОКО, короткое занятное видео. "Нива" отжигает)


    --------------------
    "Зри в корень!" (К.Прутков)

       
     


  2. » #2 написал: XTyJIX (1 апреля 2013 20:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 6
    Рейтинг поста:
    0
    9990 евриков это за классику или за шеви в германии?

       
     


  3. » #1 написал: KostasKA (1 апреля 2013 14:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 219
    Рейтинг поста:
    0
    Обычно эта машина потребляет 9,5 литра, и это все еще много.

    Обычно эта машина потребляет летом - 12-13 литров, зимой 14-16 литров. 10 - это летняя езда по трассе со скоростью 80 км\ч. В остальном, (кроме ремонта) моя машинка меня радует уже больше 10 лет. Машина - для город-деревня незаменима.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map