Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Когда мы будем ездить на автопилоте?

Когда мы будем ездить на автопилоте?


22-03-2013, 20:38 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: poisk-istini | комментариев: (0) | просмотров: (1 476)

Когда мы будем ездить на автопилоте?

 

Компания Google проводит испытания своего машинного автопилота на дорогах штата Невада. Стараются не отставать от нее и другие известные компании. Насколько они приблизились к решению задачи автопилотирования?

За последние 5 лет на реализацию проекта создания автопилота было затрачено более $10 млн. Этой проблемой занимаются крупнейшие мировые компании, такие как BMW (в 2009 г. первый BMW проехал круг в автоматическом режиме по «Северной петле» Нюрбурггринга ), Ford, GM (первые испытания автопилота начались еще в 2007 г.), Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen (разработки автопилота ведутся с 2008 г.), Volvo (начало разработок автопилота – 2008 г.), университет Оксфорда. Есть среди них и несколько российский проектов: компании «РобоСиВи», ставшей резидентом космического кластера инновационного центра "Сколково"), и Cognitive Technologies, традиционно занимающейся распознаванием образов.

Сейчас некоторые из них уже испытывают прототипы беспилотного управления транспортом. Таким образом, можно с полной уверенностью заявить, что уже в 2015 г. каждый сможет отпустить руль и доверить управление транспортом роботу-автопилоту.

Как работает автопилот

Существуют два принципиально различных направления в разработке беспилотных автомобилей. Первое - автопилот на основе активных датчиков , генерирующих излучение и предоставляющих готовую для анализа и применения информацию о ситуации на дороге LIDAR , построение 3D карт местности с помощью лазера и т.п. Второе - автопилот, работающий на основе пассивного анализа данных, например, обработки видеопотока камер.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются разработки на основе активных датчиков (80% разработок), LIDAR (40% разработок) и видеокамер (70% разработок). При этом ученые и инженеры стараются комбинировать направления и подкреплять их данными GPS навигаторов (60% разработок) для более точных и безопасных маневров.

Уже сегодня каждый может прикоснуться к первым решениям автопилотов. Например, голландская компания Mobileye N.V. выпустила в продажу систему предупреждения аварийных ситуаций, позволяющую с помощью камеры в режиме реального времени сообщать о возможных аварийных ситуациях в случае несоблюдения дистанции, резкого торможения впереди идущего транспорта или при смене автомобилем полосы с выключенными поворотниками. Стоимость такой разработки составляет порядка 40 - 60 тыс. руб.

Для тех, кто желает протестировать применение полностью автопилотируемого автомобиля, в лондонском аэропорте Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля. Они возят пассажиров от терминала к парковке и преодолевают расстояние в два километра с максимальной скоростью 40 км/ч.

Эволюция решения

Автопилот, несомненно, прошел несколько стадий эволюции на пути своего развития. Первая - это создание системы предупреждения опасности на дороге. Стремление людей к безопасности привело к тому, что спрос на видеорегистраторы по данным «Евросети» в 2011 г. увеличился на 1386% в денежном выражении.

Следующей стадией можно считать появление возможности автоматического управления автомобилем в пробках или, другими словами, адаптивного круиз-контроля, который, пользуется большим спросом.

За этим последовало создание робота-автопилота, способного доставить пассажиров из любой точки А в точку Б в идеальных дорожных условиях. Именно такого уровня на сегодняшний день достигли разработки беспилотного транспорта. «Продемонстрированные сегодня на публике эксперименты в области автоматического управления транспортом в условиях, близких к идеальным, а именно: четкая и точная дорожная разметка, прекрасная видимость дорожной сцены – говорят о том, что мы пока далеки от создания автопилота, который можно было бы безопасно применять в любых погодных условиях на любых дорогах», - комментирует Василий Постников, эксперт в области машинного зрения ИСА РАН, руководитель лаборатории.

Конечная цель всех разработчиков - приспособленный к любым условиям автопилот, спрос на который, судя по заинтересованности граждан в удобстве и безопасности, способен взорвать рынок, объем которого может составить миллиарды рублей.

До настоящего времени не ясно, кто станет лидером в создании автопилота для реальных дорог и завоюет рынок. «Совершенно не важно, в какой стадии находятся разработки беспилотного транспорта. До тех пор, пока робот-автопилот зависит от погодных условий и качества дорог, водитель не сможет спокойно отпустить руль. Мы, в свою очередь, работаем над тем, чтобы в скором времени это стало возможным», - говорит Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies.

Что же, ждать осталось недолго. Практически все мировые автобренды заявили о появлении элементов автопилотирования на новых поколениях моделей авто. Их выпуск намечен на 2015 – 2018 гг. Возможно, тогда мы сможем без опаски отпустить руль.



Источник: cnews.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map