» » » Ученые объяснили процесс старения организма

Ученые объяснили процесс старения организма

25-08-2009, 13:33 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (3 092)

Старение организма начинается еще в молодости, когда ткани и органы продолжают функционировать нормально, но клеточные процессы, отвечающие за сопротивление организма негативным условиям окружающей среды, уже перестают справляться со своей работой, уверены авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Существенно продлить молодость можно с помощью биологически активных веществ, поддерживающих внутриклеточные процессы по восстановлению правильного функционирования белков, уверены ученые, обнаружившие этот эффект в экспериментах на модельных животных - круглых червях С.elegans. Ученые уже давно знали, что большинство так называемых старческих болезней связано с накоплением в организме белковых молекул, имеющих неправильную или поврежденную структуру. Эти нарушения приводят к тому, что белки оказываются неспособны справляться со своими функциями. Повреждения белков могут быть вызваны многими факторами - нарушением их синтеза, повреждением в результате действия свободных радикалов в организме, неправильной упаковкой больших молекул белков в компактные структуры, в которых они выполняют свои функции, или наследственностью, информирует РИА "Новости".

Внутриклеточный аппарат способен исправить некоторые из этих нарушений или уничтожить неправильные белки и синтезировать новые. Однако ученым давно было известно, что возможности такого механизма выправления функций белков не безграничны, что и приводит к постепенному накоплению в тканях белков с неправильной структурой. В каком именно возрасте организма процессы восстановления повреждений перестают справляться с количеством "неправильных" белков ученые не знали до последнего времени. Согласно команде исследователей под руководством Ричарда Моримото из Северо-Западного университета в США, заметить начало этих процессов можно задолго до проявления тех или иных признаков старения, и, если среагировать вовремя, наступление старости можно значительно отодвинуть.

Команда Моримото изучала поведение семи различных белков червей C.elegans, неправильная форма структуры каждого из которых, как выяснилось, начинала накапливаться в организме животных по достижении одно и того же возраста червей - всего на 4-й день их жизни. Этот возраст организмов можно сравнить с ранней зрелостью в жизни человека. На этом этапе черви, несмотря на такие изменения в работе клеток тканей, не демонстрировали никаких нарушений в своей жизнедеятельности. Единственным нарушением в работе их организма был отказ внутриклеточного механизма исправления неправильно упакованных белков, который обычно запускается, если организм подвергается сильному тепловому воздействию.

"Я никак не рассчитывал обнаружить, что все эти белки, синтезируемые в клетках совершенно разных тканей и содержащиеся в организме в разных концентрациях, потеряют свою правильную упаковку в одном и том же возрасте С.elegans. Это означает, что с возрастом перестает работать именно защитный механизм восстановления правильной структуры клеточных белков и это может быть основной причиной старения" - сказал Моримото, слова которого приводит пресс-служба университета. В дальнейших экспериментах ученые выяснили, что воздействие биологически активных веществ, похожих по своей функции на витамины и активизирующих процессы, в обычном состоянии запускающиеся только после теплового шока организма, позволили сохранить защитные функции у червей в течение 12 дней вместо 4. "Наши данные показывают, что если вы хотите сохранить молодость - надо начинать заботиться о здоровье задолго до того, как организм проявит первые признаки старения", - добавил Маримото.

Источник: www.inauka.ru.

Комментарий от VP:
обидною что не в младенчестве. хотя - это будет результатом следующей научной работы. )))))))))))))

1. » #4 написал: Огонёк (26 августа 2009 17:47)

В одной из передач Гордона эта тема затрагивалась, тоже с этими червями, эта передача помойму еще 90х годов, в общем в определенном возрасте перестает работать ген отвечающий за вывод свободных радикалов, и начинает происходить процесс их накопления. это и вызывает старение. Насколько я помню, те кто были у него в гостях очень близко подобрались к решению этой проблемы, они выявили этот ген, но у червей. что было далее история умалчивает

2. » #3 написал: vovannoviy (26 августа 2009 15:14)

Вместо изучения червей изучили бы отличия в ДНК и структуре белков у жизнерадостных людей и унылых, у вегетарианцев и мясоедов, у йогов и др. сразу бы поняли в чем "тайна" старения. кстати, skif, достаточно горячей ванны и холодного душа 2 раза в день, а также всегда хорошего настроения чтоб не стареть.

3. » #2 написал: skif (25 августа 2009 21:35)

Тоись в баню чаще ходить надо,и париться до умопомрачения (теплового шока).
    Начнешь молодеть. Ну или хотя бы не с такой скоростью стареть.

4. » #1 написал: VP (25 августа 2009 15:10)

Для продления молодости надо чинить белковые молекулы

Мечта человечества – вечная молодость -возможно, скоро сбудется.
    // Открытие биологов: старческие болезни связаны с накоплением в организме поврежденных белков

Светлана КУЗИНА — 25.08.2009

Биологи давно догадывались, что человек начинает стареть тогда, когда клеточные процессы, отвечающие за сопротивление организма негативным условиям окружающей среды, перестают справляться со своей работой. Отсюда – понижение иммунитета, и мы становимся уязвимы для любой, даже пустячной болячки.

Но где именно происходит поломка и когда – ученые не знали. Завесу над этой самой интригующей тайной удалось приоткрыть команде исследователей под руководством Ричарда Моримото из Северо-Западного университета в США, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences .

Ученые провели эксперименты на круглых червях С.elegans, у которых уже наблюдались первые признаки старения. (Черви тоже старятся!) И обнаружили, что угасание организма связано с накоплением белковых молекул, у которых структура повреждена или работает неправильно или из-за нарушения их синтеза, или из-за действия свободных радикалов, или благодаря наследственности.

- Эти нарушения приводят к тому, что белки перестают справляться со своими функциями, - объясняет доктор Моримото. – Внутриклеточный аппарат способен исправить некоторые из этих нарушений или уничтожить неправильные белки и синтезировать новые. Но возможности такого механизма выправления функций белков не безграничны. Поэтому белки с неправильной структурой постепенно накапливаются в тканях.

И запускается этот разрушительный процесс тогда, когда «наступает ранняя зрелость в жизни человека».

Биологи попробовали остановить старение у червей. И в дальнейших экспериментах выяснили, что воздействие биологически активных веществ, похожих по своей функции на витамины и активизирующих процессы, в обычном состоянии запускающиеся только после теплового шока организма, позволили сохранить защитные функции у червей в течение 12 дней вместо 4.

Эти данные показывают, что если задолго до проявления первых признаков старения использовать биологически активные вещества, поддерживающие внутриклеточные процессы по восстановлению правильного функционирования белков, то молодость можно продлевать практически вечно.