Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Роскосмос увлёкся созданием геопорталов

Роскосмос увлёкся созданием геопорталов


24-08-2009, 08:43 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 987)
Роскосмос увлёкся созданием геопорталов

 

Согласно представленной на авиасалоне "МАКС-2009" информации, как минимум два предприятия Роскосмоса ведут разработку систем, обозначаемых как "геопорталы".


Развитие нового принципа работы с геопространственной информацией, нашедшего своё наиболее законченное на текущий момент выражение в геоинтерфейсах Google Earth и ERDAS Titan и получившего обозначение "неогеография", не осталось незамеченным российским космическим ведомством.

 

Согласно представленной на авиасалоне "МАКС-2009" информации, как минимум два предприятия ведомства ведут работы по созданию систем, классифицируемых ими как "геопорталы".

 

НИИ Точных Приборов (НИИ ТП) в г. Москве представил прототип геопортала, получившего условное обозначение "Геопортал" и предназначенного, по словам разработчиков, для организации доступа к массиву данных дистанционного зондирования, полученных с помощью российских спутников "Ресурс-ДК" и "Монитор-Э".

 

Данные в "Геопортале" представлены, аналогично уже существующему геопорталу "Космоснимки.ру", в картографической проекции, не позволяющей реализовать 3D-режим.

 

По словам разработчиков, паллиативность такого решения осознаётся и в перспективе предполагается реализовать полноценный 3D-режим представления данных, аналогичный американским (Google Earth, Erdas Titan) или, например, индийскому (Bhuvan) геоинтерфейсам.

 

Базовое растровое покрытие построено на базе космических снимков LandSat (США). Масштабирование - дискретное, от 1:250000000 до 1:500.

 

Объем пространства серверного хранилища данных - до 100 Тбайт. Используются ОС MopsLinux, Web сервер Apache, СУБД PostgreSQL, библиотеки Postgis, Geos, Proj4, Gdal, OGR. ОС клиентского приложения - Windows или Linux (требуется web-браузер).

 

Система поддерживает стандарты OpenGISConsortium - однако, вероятно, не все. По словам разработчиков, поддерживаются форматы MapInfo, "шейпы", однако поддержка стандартного и базового для геоинтерфейсов формата KML - под вопросом.

 

Система позволяет, используя растровые ДДЗ для представления общегеографического контекста, создавать пользовательские данные любого рода и топологии. Возможны измерения (естественно, только в плане - стереометрия невозможна).

 

На объединённой экспозиции Роскосмоса была представлена также информация о геопортале "Неоглобус" (ВНИИ ЭМ, г. Москва), который изначально создавался на базе глубокого осмысления разработчиками принципов неогеографии и уже произошедших перемен в способах восприятия локализованной в пространстве и во времени информации вообще.

 

  <!--[CDATA[//

 

 

Интерфейс геопортала "Геопортал" НИИ ТП. Показано покрытие снимками КА "Ресурс-ДК"

 

Космические снимки, полученные спутником "Ресурс-ДК" - единственным российским национальным источником космических ДДЗ высокого разрешения. Изображение: R&D.CNews

 

 

На момент знакомства экспертов портала Исследования и разработки – R&D.CNews с прототипом "Неоглобуса" на рубеже 2007-2008 гг. это был, вероятно, самый перспективный и наиболее глубоко проработанный концептуально российский геопортал вообще.

 

К сожалению, разработка "Неоглобуса", по-видимому, по-прежнему находится примерно в той же стадии, что и два года назад. Сообщалось, что "Неоглобус" заработает к 2010 г.. на который запланирован запуск разрабатываемого во ВНИИ ЭМ на базе английской платформы российского спутника ДДЗ нового поколения "Канопус-В".

 

Более подробная информация о разработке в России отечественных геопроталов и геоинтерфейсов, а также распространении методов неогеографии вообще, будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.



Источник: www.rnd.cnews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VP (24 августа 2009 10:19)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    НА МАКСЕ ПРИЗЕМЛИЛИСЬ ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ


    Дмитрий Литовкин, Дмитрий Коробейников (фото)

      Макет гиперзвуковой летающей лаборатории удивляет своим дизайном и характеристиками

    Можно ли долететь из Москвы до Сиднея за два часа? Одни ответят: нет, это фантастика. А вот Летно-исследовательский институт и Центральный институт авиационного моторостроения скажут: да. Уже в октябре в подмосковном Лыткарине на 400-метровом испытательном стенде будет проверена первая российская гиперзвуковая ракета, способная как раз преодолеть такое расстояние за пару часов. А на авиасалоне "МАКС-2009" можно посмотреть на ее проект.

    Третий день работы МАКСа ознаменован новыми сенсациями: российские разработчики авиационной космической техники начали показывать на своих стендах "неопознанные летательные объекты". Одними из самых удивительных оказались разработки Летно-исследовательского института - сразу десяток гиперзвуковых летательных аппаратов - машин, способных в несколько раз превысить скорость звука.

    - Обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2-3 маха (1 мах - это 300 метров в секунду), - говорит кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. - Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 махов. Хотя у нас были аппараты, летавшие со скоростями более 25 махов.

    Одна из моделей на МАКСе - возвращаемый аппарат ВКА ЦАГИ продолжает линию Бурана и Клипера. Длина фюзеляжа - 9 метров, масс - 9 тонн. Рассчитан на 25 полетов
    Одна из моделей на МАКСе - возвращаемый аппарат ВКА ЦАГИ продолжает "линию" "Бурана" и "Клипера". Длина фюзеляжа - 9 метров, масс - 9 тонн. Рассчитан на 25 полетов

    Григорьев имеет в виду многоразовый космический аппарат "Буран", который при входе в плотные слои атмосферы развивал подобную скорость. Однако сегодня стоит задача - сделать подобный полет активным, то есть машина должна самостоятельно развивать и поддерживать такую скорость.

    - В 2003 году американцы провели испытание аппарата Х-43-А, - рассказывает Григорьев. - Он проработал всего 7 секунд. Для нас задача - создать машину длительного цикла, которая будет работать 7-10 минут и развивать скорость более полутора тысяч километров в секунду.

    Полужесткий дисковый дирижабль типа ЛГСА
    Неожиданную разгадку рассказа нашего читателя Владимира Константинова из подмосковных Химок удалось обнаружить на стенде радиоуправляемых дирижаблей. Дело в том, что за несколько дней до открытия МАКСа он сообщил, что вечером в небе над Химками видел НЛО. Из взволнованного рассказа стало ясно, что над Ленинградским шоссе читатель видел несколько плавно летевших "тарелок" красноватого цвета. И сильно сожалел, что в автомобиле не было фотоаппарата с приличной оптикой. Но настаивал на своей объективности, предлагая в свидетели личного водителя. Так вот, после посещения МАКСа мы практически на 100 процентов уверены, что Владимир Константинов в действительности встретился не с НЛО, а с группой полужестких дисковых дирижаблей типа ЛСГА (на фото), разработанных для транспортировки грузов и монтажа массивных элементов (до 600 тонн). Летательные аппараты этого типа в диаметре бывают от 7 до 246 метров, летают со скоростью от 80 до 110 км в час на расстояния до 5000 километров. Несколько дирижаблей скорее всего как раз держали путь на авиасалон

    Сегодня в России идут крупномасштабные работы в области гиперзвука. На МАКСе представлены аппараты, которые уже в ближайшее время будут выставлены на практические испытания. Как рассказал газете представитель Центрального института авиационного моторостроения Вячеслав Семенов, в октябре на стенде в Лыткарине будет обдут первый такой аппарат - ГЛЛ-АП-02. К 2012 году по заказу Министерства обороны должен быть представлен уже полностью годный летный образец крылатой ракеты.

    Тема гиперзвуковых ракет - одна из наиболее актуальных на МАКСе. Об этом говорят на стенде российско-индийского предприятия "Брамос". Фирма только-только "поставила на крыло" сверхзвуковую противокорабельную крылатую ракету "Брамос", способную летать на гиперзвуковых скоростях.

    Высотный самолет-лабратория М-55 Геофизика
    Высотный самолет-лабратория М-55 "Геофизика"

    О таких же планах рассказал генеральный директор корпорации "Тактическое вооружение" Борис Обносов. По его словам, уже в ближайшее время корпорация создаст аппарат, способный летать на скоростях 12-14 махов.

    Авиадвигатель Суперджета-100Зачем нужны такие скорости?

    - Обычные крылатые ракеты, летящие на сверхзвуковых скоростях, сегодня можно сбить, - говорит Григорьев. - Объекты, летящие с гиперзвуковой скоростью, пока невидимы. Но это для военных. В гражданском плане возможен перелет в любую точку планеты всего за два часа.

    Американцы только на два испытательных пуска ракеты Х-43-А потратили 250 миллионов долларов. Сколько потребуется российским конструкторам - неизвестно. Однако, судя по экспозиции на МАКС-2009, государство кровно заинтересовано в получении новейших технологий.


    ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ М-55 "ГЕОФИЗИКА"

    Один из самых любопытных экспонатов салона МАКС-2009 - высотный самолет-лаборатория М-55 "Геофизика"

     

     высотный самолет-лаборатория М-55


    Один из самых любопытных экспонатов салона - высотный самолет-лаборатория М-55 "Геофизика" способен проводить исследования в стратосфере на высотах до 26 км. Существует проект авиационно-космической системы, предусматривающей использование дорабо­танного самолета М-55Х в качестве носителя и стартовой платформы для небольшого пи­лотируемого суборбитального возвращаемо­го аппарата С-ХХ1, разрабатываемого в рамках популярной ныне идеи космического туризма. По расчетам стартующий со "спины" М-55Х на высоте 17 км аппарат С-ХХ1, управляемый одним пилотом, способен доставить двух пассажиров на высоту 101 км; дать им возможность три минуты побыть в состоянии полной невесомости в ближнем космосе, по­сле чего вернуться в атмосферу, спланиро­вать и совершить посадку "по-самолетному" на аэродром.
    <!--QuoteEnd-->
    <!--QuoteEEnd-->

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map