» » » Учёные измерили скорость процесса, который превышает скорость света как минимум в 10000 раз

12-03-2013, 15:14 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (10) | просмотров: (5 906)

einstein-rik-equals-o-blackboard-640x353

Команда китайских физиков сумела измерить скорость призрачного взаимодействия – по всей видимости, мгновенного взаимодействия между «спутанными» квантовыми частицами – и она оказалась на четыре порядка выше скорости света. Использованное ими в эксперименте оборудование и методология не позволяют измерить точную скорость, но четыре порядка дают цифру около 3 триллионов метров в секунду.

Призрачное взаимодействие на расстоянии – это термин, придуманный Альбертом Эйнштейном для описания того, как спутанные квантовые частицы взаимодействуют друг с другом фактически мгновенным образом, на любом расстоянии, нарушая скорость света и соответственно принципы релятивизма.

И вот теперь, благодаря китайским физикам – кстати, тем самым, которые сумели побить рекорд дальности квантовой телепортации в прошлом году – мы знаем, что призрачное взаимодействие как минимум на четыре порядка превосходит скорость света, а это около 3 триллионов метров в секунду. Мы говорим «как минимум», потому что физики до сих пор не исключили возможность того, что оно действительно мгновенно – но имеющееся оборудование и методология просто не позволяют провести более точные измерения.

Чтобы получить это число, исследователи «спутали» пару фотонов в базовой установке, и затем отправили половину каждой пары на два различных приёмника. Приёмники находились на расстоянии 15,3 километра друг от друга и выровнены по оси запад-восток, чтобы минимизировать влияние вращения Земли (которое весьма значительно, когда приходится работать со скоростями такого масштаба). Одна половина пары затем подвергалась наблюдению, а время, которое требовалось второй половине, чтобы прийти в такое же состояние, измерялось. Этот процесс повторялся в течение 12 часов, чтобы сгенерировать достаточно данных для вычисления скорости призрачного взаимодействия.

chinese-spooky-action-diagramСхема эксперимента

По словам физиков, другие исследовательские группы прежде уже пытались измерить его скорость, но все они имели локальные лазейки – недостатки методологии, которые подрывали принцип квантовой нелокальности, которая требуется для эксперимента. На этот раз, по их заявлению, все лазейки были перекрыты, и их оценка в, по меньшей мере, 3 триллиона метров в секунду точна.

Что это значит для нас? Хороший вопрос. В последние месяцы мы могли видеть группу международных учёных, которые сумели телепортировать спутанные фотоны на 143 километра — первую в мире телепортацию микроскопических объектов, и первый оптоволоконный канал, способный передавать как традиционные, так и квантовые данные. Теперь мы находимся в точке, в которой квантовый интернет – неважно, использующий традиционное оптоволокно или спутники – начинает приобретать черты реальности. Если окажется, что мы действительно можем передавать данные через квантовую спутанность, то мы уже знаем, что это можно будет делать на скорости, намного превышающей скорость света.

И как минимум, это одно из первых наблюдений субсветовой (суперсветовой? транссветовой?) вселенной – значительное событие для всех учёных по всему миру.

Источник: gearmix.ru.

1. » #10 написал: VP (29 марта 2013 10:34)

Новое исследование гласит, что скорость света в вакууме не является константой

Свет от Солнца движется к Земле

Недавнее физическое исследование предполагает, что скорость света в вакууме не является константой, и что вакуум не является абсолютно пустым пространством.

Статья, опубликованная учёными из Франции, гласит, что флюктуации скорости фотона в вакууме составляют около 50 квинтилионных долей секунды на квадратный метр. Также в статье утверждается, что вакуум содержит в себе чрезвычайно короткоживущие частицы, которые постоянно появляются и исчезают.

Эти идеи могут быть подтверждены экспериментально, пишут французские физики. По их словам, сверхбыстрые лазеры должны иметь возможность засечь эти изменения в скорости света, о которых говорится в статье.

2. » #9 написал: Dron (14 марта 2013 08:31)

Цитата: ZergMaster
    Dron а почему не возможна?

Потому что тогда бы вся квантовая физика развалилась. Состояние спутанной частицы меняется мгновенно, но на какое - неизвестно, поэтому надо использовать традиционные каналы передачи информации, чтобы сообщить её состояние для сравнения.

Тут вот об этом.

Цитата: zimorodok

Физики вообще неплохо обходятся без каких-либо объяснений и интерпретаций. Даже фраза такая ходит "заткнись и вычисляй". Главное, что эксперименты и математические выкладки показывают. Для ясной интерпретации требуется намного больше понимания происходящих процессов и устройства реальности, да и мозг наш не вполне приспособлен к пониманию таких вещей.

3. » #8 написал: zimorodok (13 марта 2013 20:05)

gopman,
    надо понимать вас так, что существует некое техническое решение, принцип которого неясен, но проявление эффекта обнаружимо? потому как об'яснение "запутанности" или виртуальности, более похоже на об'яснение неизвестного через непонятное. а жить на что-то надо...

4. » #7 написал: ZergMaster (13 марта 2013 15:20)

Dron а почему не возможна?

5. » #6 написал: costa (13 марта 2013 06:55)

Абрракаддабррррааааа.... Ее скорсть еще выше :-)

6. » #5 написал: konsai (12 марта 2013 20:46)

Цитата: Облако

Похоже, что это единственная в природе скорость измерить которую никогда не удастся. Мёд если он есть..... то его сразу нет

7. » #4 написал: Dron (12 марта 2013 20:38)

Почему все журналисты склонны добавлять к такого рода новостям, что вот-вот и начнётся передача данных со сверхсветовой скоростью? Неужели так сложно им хоть немного поизучать вопрос и понять, что как раз передача информации со сверхсветовой скоростью тут невозможна?

8. » #3 написал: gopman (12 марта 2013 19:07)

Цитата: vpreunov
    Всё это слишком призрачно,чтобы считаться доказанным,при том,что никто не знает толком,
    что же такое фотон - физически,а не в виде уравнений.Слишком много виртуальности,да и
    релятивизм,к тому же- главная догма современной физики,как же без него будем?

Возможно, что для Вас это действительно призрачно, но это только Ваша проблема и не более того. Насчет фотона могу сказать, что неизвестно, что такое фотон в виде уравнений, поскольку мне, например, неизвестны уравнения, описывающие фотон как таковой. Есть уравнения описывающие его поведение в тех или иных случаях, но сам фотон.. Но при сем фотон - достаточно давно является экспериментальным фактом. Современные фотоумножители регистрируют даже одиночные фотоны - кванты электромагнитного поля. Да и релятивизм никакой догмой не является - это тоже не только теоретическая, но и экспериментально подтвержденная вещь. Причем, стоит заметить, что существует четкое понимание ситуаций, когда он проявляется, а когда нет. Современная наука уже давненько догмами не оперирует, так что, отстаете от жизни.. fellow

9. » #2 написал: vpreunov (12 марта 2013 16:08)

релятивизм,к тому же- главная догма современной физики,как же без него будем?

10. » #1 написал: Облако (12 марта 2013 15:49)

Мда, но деньги с моего кошелька имеют свойство исчезать намного быстрее, чем скорость призрачного взаимодействия ... wink

девиз по жизни: "п.....ц конечно, но погнали".