» » » Палеонтологи нашли останки гигантского верблюда в арктической Канаде

Палеонтологи нашли останки гигантского верблюда в арктической Канаде

5-03-2013, 20:44 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: poisk-istini | комментариев: (3) | просмотров: (2 770)

Палеонтологи нашли останки гигантского верблюда в арктической Канаде

Ископаемые кости содержали в себе примерно те же белки, что и основа скелета одногорбых верблюдов-дромадеров.

Так художник представил себе гигантских верблюдов, живших на канадском острове Элсмир 3,4 миллиона лет назад

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Палеонтологи обнаружили на острове Элсмир на севере Канады останки гигантского верблюда, обитавшего на этом клочке суши 3,4 миллиона лет назад, что свидетельствует в пользу того, что предки современных "кораблей пустыни" жили в холодной Арктике, и лишь потом распространились в теплые уголки Земли.

"Наше исследование показало, что верблюды из рода Paracamelus жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет. Самое простое объяснение этого — данный регион является их "колыбелью". Поэтому все типичные черты верблюдов — широкие ноги, большие глаза и горб — могли возникнуть в ходе приспособления к жизни в Арктике", — заявляет Наталия Рыбчински из Естественного музея Канады в Оттаве.

Рыбчински и ее коллеги опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature Communications. Они изучали осадочные породы в фьорде Страткона в западной части острова Элсмир, где залегают отложения, сформировавшиеся в конце плиоцена, 5-3 миллионов лет назад. Здесь ученые нашли несколько крупных костей, которые привлекли их внимание.

Изучив их структуру, палеонтологи предположили, что найденные ими останки могли принадлежать крупному парнокопытному млекопитающему, к числу которых относятся свиньи, коровы и антилопы, а также верблюды. Как отмечают ученые, частички костей были слишком разрушены и фрагментированы для определения видовой принадлежности их обладателя. Поэтому авторы статьи пошли другим путем — они извлекли фрагменты белков из костей и сравнили их с аналогичным экстрактом из костной ткани копытных животных.

Оказалось, что ископаемые кости содержали в себе примерно те же белки, что и основа скелета одногорбых верблюдов-дромадеров. Данный факт, а также необычно большие размеры окаменелостей, позволили учеными предположить, что они принадлежали гигантскому верблюду. Почтенный возраст останков, 3,4 миллиона лет, позволяет говорить о том, что предки верблюдов эволюционировали в Арктике и лишь потом освоили жаркие пустыни.

Источник: РИА.

1. » #3 написал: VP (6 марта 2013 10:41)

Ученые установили: прародина верблюдов - Арктика

В канадской Арктике 3,5 миллиона лет назад обитали огромные одногорбые верблюды, которые на треть были крупнее нынешних потомков. Это удалось установить группе палеонтологов во главе с Наталией Рыбчински, исследователем из Музея естествознания в Оттаве.

По ее утверждению, именно арктические территории нынешней Канады являются прародиной верблюдов. Позднее они перебрались в Евразию через существовавший на месте нынешнего Берингова пролива перешеек. Их современными близкими родственниками являются ламы и гуанако.

Около 30 фрагментов берцовой и других костей древнего млекопитающего были обнаружены в осадочных породах фьорда Страткон в западной части острова Элсмир (территория Нунавут). То, что они принадлежат именно верблюду, ученые установили с помощью сравнительного анализа извлеченных белков с экстрактом костной ткани обитающих ныне парнокопытных, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Это первое свидетельство того, что верблюды жили в арктических районах", — отметила Рыбчински. 3,5 миллиона лет назад средняя температура на планете была выше на 2-3 градуса Цельсия, чем сейчас. Конкретно на острове Элсмир средняя температура составляла минус 1,4 градуса Цельсия.

"Наше исследование показало, что верблюды жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет. Самое простое объяснение этого — данный регион является их колыбелью", — считает Рыбчински. Исследователи планируют продолжать дальнейшие раскопки в тех же местах. Свои доводы ученые опубликовали в журнале Nature Communications.

2. » #2 написал: god (6 марта 2013 08:56)

публикация 17301
    На земле обитали гигантские верблюды!
    разместил: Редактор VP
    Верблюды хорошо известны своей способностью выживать в засушливых и жарких пустынях. Но новое исследование показывает, что когда-то верблюды предпочитали более холодные климатические условия.

Учёные нашли окаменелые останки гигантского вида верблюдов в северной части Канады на острове Элсмир.

Анализ белка, содержащегося в костях, показал, что это существо обитало около 3.5 миллионов лет назад, и является предком существующих сегодня видов.

Автор исследования из Манчестерского университета (University of Manchester) Майк Бакли (Mike Buckley) говорит: «Самое интересное в этой истории – это местоположение. Это самое «северное доказательство» верблюдов»

Эпоха палеоцена была относительно тёплым периодом земной истории, но выжить в Арктике всё равно было тяжело.

Древние верблюды должны были справиться с долгой и суровой зимой, с температурами, которые опускались ниже нуля. Там были снежные бури и месяцы темноты.

Тем не менее, в этот период полярный регион был покрыт лесами.

Хотя учёным было известно, что верблюды появились в Северной Америке около 45 миллионов лет назад, они были удивлены, обнаружив этот вид на таких высоких широтах.

В течение трёх экспедиций, которые начались ещё в 2006 году, исследователи собрали около 30 фрагментов останков.

Их размер позволил предположить, что животное было на 30 процентов больше сегодняшних верблюдов. Но несмотря на свои размеры оно было похоже, по крайней мере внешне, на современных особей.

Проанализировав фрагменты белков, учёные сделали вывод, что эта древняя особь является прямым предком современных верблюдов.

Учёные отмечают, что сделанные выводы позволяют по-новому взглянуть на эволюцию этих животных.

Источник: infuture.ru.

3. » #1 написал: iasmer (6 марта 2013 06:57)

Вот. Яркое свидетельство того, что кэмелу олень не товарищ. Не прижились кэмелы в Канаде, трагически сложилась на чужбине их судьба: долго проф. Рыбчински et al. не могла решить кто перед ней "свинья, корова антилопа", какое другое "крупное парнокопытное млекопитающее", и только генетический анализ дал основание смелой догадге "а также верблюд!". И, по страницам журнала Nature Communications, потекли караваны гигантских верблюдов со своей Арктической родины в теплые уголки Земли.