Даже снятые с производства модели еще послужат российской авиации
Компания «Туполев» продолжает развивать два своих главных проекта - самолеты Ту-204СМ и Ту-214. Об этом вчера на авиасалоне МАКС-2009 рассказал журналистам президент компании Игорь Шевчук.
- Мы рассчитываем, что Ту-204 станет заменой знаменитому лайнеру Ту-154, который до сих пор используется во множестве авиакомпаний на территории всего бывшего СССР, - объяснил он.
Ту-214 - это модификация Ту-204, созданная для перелетов на длинные расстояния - до 10 000 километров. Всего таких самолетов передано авиакомпаниям 11 штук.
Еще один проект «Туполева» - ближнемагистральный самолет Ту-334 (который может стать заменой для Ту-134) - поступит к авиаперевозчикам, по заявлению Игоря Шевчука, в будущем году.
Кстати, президент «Туполева» не считает, что Ту-334 будет конкурировать с ближнемагистральным же «Суперджетом-100» от компании «Сухой».
- Да, у двух этих самолетов практически одинаковая вместимость, но Ту-334 - это больше российский самолет, чем экспортный. Он разрабатывался с учетом тяжелых условий эксплуатации. Выдерживает температурный режим от минус 55 до плюс 50 градусов - такого в мире просто нет. Кроме того, при разработке были учтены особенности российских аэропортов, большинство из которых еще не скоро сможет дотянуть до европейского класса. А «Суперджет-100» - самолет, рассчитанный больше на экспорт.
По словам президента компании, от желающих приобрести Ту-334 отбоя нет. Проблема - в финансировании строительства.
Зато у рабочей лошадки Ту-134 впереди светлое будущее - даже несмотря на то, что производство его остановлено. Многие самолеты этого типа официально находятся на вооружении Российской армии. Но, по сути, не используются - поэтому у них маленький налет и вполне приличное состояние. И туполевцы решили оснастить «старичков» VIP-салонами.
А потом продавать всем желающим. Источник: kp.ru.
Рейтинг публикации:
|