У Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) появилась потребность в новом экспериментальном самолете, в котором будет сочетаться лучшее : вертикальный взлет и технологии посадки обычного самолета. Самолет предназначен для того чтобы парить и летать на высоких скоростях с эффективностью, равной выделенной площадке. Характеристики предусматривают, что самолет сможет развить максимальную скорость 555 км/ч, что выше, чем у обычных вертолетов, и сможет зависать в воздухе с большей эффективностью, чем существующие вертолеты. До сих пор самолеты, которые летают на высокой скорости и управляются вертикально, не могут хорошо работать в любом профиле полета.
"То, что мы пытаемся сделать – это достичь радикальных и трансформационных технологий", - рассказывает Ашиш Багаи (Ashish Bagai), руководитель программы. "Мы смотрим на развитие значительно улучшенных технологий, которые могут широко использоваться, в частности, Министерством обороны. Мы хотим придать разработке изящный вид, уйти от выражения грубой силы".
Программа, бюджет которой составляет $ 150 млн., будет состоять из трех этапов. Первый будет включать в себя разработку необходимых технологий, а на втором и третьем этапе пройдут испытания оборудования и летные испытания. Как только несколько разработок будут отобраны, только одна будет выбрана для полетов. DARPA надеется, что первый полет состоится после трех с половиной лет после запуска программы.
"Я думаю, мы должны быть достаточно осторожны, оглядываться назад и помнить, что было сделано раньше", - утверждает Багаи. Он отмечает, что "существует много технологий, которые теперь доступны для непосредственного устранения недостатков" предыдущих конструкций.
Дополнительная информация, в том числе, будет ли самолет пилотируемым или беспилотным, осталась смутной, что, по словам Багаи, позволит участникам проявить свободу творчества в процессе проектирования. Самый последний X-Plane, Lockheed Martin X-56, был построен для исследовательской лаборатории ВВС и НАСА для проверки высотных аэродинамических характеристик.
Арина Клементьева nauka21vek.ru
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: