» » » В России начнут печатать органы

В России начнут печатать органы

18-02-2013, 10:21 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (9) | просмотров: (2 448)

Россия может стать первой страной, где появятся заводы по печатанию человеческих органов. То, что еще вчера казалось фантастикой превратилось в реальность: т.н. 3D-принтинг простейших тканей в мире уже освоен. Тем временем новый резидент «Сколково» объявил о запуске лаборатории, где в ближайшие годы будут проводиться исследования в этом направлении. Руководить работой будет приглашенная иностранная звезда российского происхождения — ученый мирового уровня, изобретатель технологии печати органов Владимир Миронов.

Когда-то люди делали одежду, мебель и пр. своими руками. Скоро всё это будут… печатать. Трехмерная печать предметов — дело ближайших лет. Одна американская компания заявила, что уже сегодня можно напечатать работающий мотоцикл (процесс займет пару дней); скоро освоит принтинг наручных часов, а в ближайшие пять лет могут напечатать даже компьютер. Но куда интереснее биопринтинг, то есть печатание живых систем.

Сегодня во всем мире идут разработки в области 3D-биопринтинга. По данным научного журнала «Scinese», уже сегодня ученые могут «принтить» кожу, маленькие сегменты сосудов и хрящи. Однако профессор Миронов не намерен размениваться по мелочам. В ближайшие годы лаборатория, научным руководителем которой он является, будет заниматься разработкой технологий биопринтинга сосудистого дерева. «Ни один орган не выживет без кровеносных сосудов. Как только мы сможем напечатать сосудистое дерево, до создания органов останется всего один шаг», — уверяет ученый.

По прогнозам международных экспертов, первый орган в мире будет напечатан к 2030 году. Профессор Миронов не исключает, что это произойдет на его родине — в России. По его словам, уже сегодня под его руководством смогли напечатать небольшие сегменты сосудов диаметром 5 миллиметров и 250 микрометров. Однако до создания разветвленной системы кровоснабжения будущих органов еще далеко. Сам господин Миронов, много лет проживший в США и вернувшийся возрождать российскую науку, представляет себе заводы по органпринтингу так: это будет конвейер типа производства «фордов». Сначала в биопринтер (по виду сильно отличающийся от обычного) вместо чернил будут заливать капсулы из стволовых клеток, полученных у пациента. Первая печать будет обычной, хорошо знакомой нам двухмерной. Затем на этот «лист» будут заливаться все новые и новые слои клеток – пока не получится матрица будущего органа. В дальнейшем ее поместят «дозревать» в специальный биореактор. Но, а в конечном итоге с этого «конвейера» сойдет почка, или печень, или легкие. В отличие от донорских, такие органы не будут отторгаться организмом.

На вопрос «МК», смогут ли ученые будущего напечатать человека, Миронов ответил, что ничего невозможного нет. Вопрос — нужно ли это делать…

Источник: mk.ru

Источник: community.sk.ru.

1. » #9 написал: Dron (19 февраля 2013 04:17)

Чего, интересная тема. И это не протез будет, а полноценный орган, т.к. сформировался по тем же принципам, что и все остальные органы человека - из его собственных стволовых клеток. По-моему, замечательно, если инвалиды смогут восстанавливать себе конечности когда-то таким образом. Со временем и к полной копии подойдут. Вот только с мозгом, да и с внутренними органами, думаю, большие сложности возникнут, если не непреодолимые.

2. » #8 написал: Ch40sDr01D (19 февраля 2013 02:29)

Не знаю что они там напечатают, но денег распилят будь-здоров, это 100%. laughing

3. » #7 написал: Hampy (18 февраля 2013 17:31)

XOKKA, рано или поздно парадигма бытия снова смениться, капитализм это времени, уйдет.
    Так что, кому вера в светлое будущее. Кому в аннунаков.

Все без исключения революции кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция.
    «Вы хоть понимаете, что натворили?»©
    «Дебилы, ....ь»©

4. » #6 написал: XOKKA (18 февраля 2013 17:21)

В журнале 80 х годов в технике молодёжи печатали статьи об прогрессе и что у нас там в каждом классе школы будут роботы,компы,лингвистические кабинеты лично для каждого ученика по всей СССР.
    Также сейчас обстоят и с пересадками органов,шунтированием сердца,ну и прочая белиберда для 5% населения.
    Остальные заботятся сами как хотят и ваши бредни про клетки и как реклама бентли для всего населения-дурость.
    Для быдла,лохов-считай дом-2.
    Считай-спасение утопающего в руках самого утопающего))
    Это самое правильное-остальное бредни о разумности и венца природы,и покорении и всезнайства РАН-это для особо романтичных.

5. » #5 написал: Hampy (18 февраля 2013 16:57)

Шотландские технологии дошли до России. Там крыске печень напечатали, за основу взяв её же биоматериал. Пересадили, живет и здравствует. Говорят 100% совпадение тканей, ни какого отторжения не может и быть. Могут кожу печатать, что при сильных ожогах поможет, костную ткань. Планируют начать испытания на человеке.

Вообще хорошо это, т.к. из-за недостатка донорских органов люди тоже погибают.
    Да и в перспективе борьбы с голодом, выглядит тоже ничего.

зы.
    В Шотландии на 3D-принтере напечатали первые органы

Ученые из Университета Гериот-Ватт (Эдинбург, Шотландия) начали использовать 3D-принтер для выращивания органов, предназначенных для пересадки.

Для выращивания живых органов используются стволовые клетки и технология трехмерного воспроизведения. Технология, разработанная шотландскими учеными, позволяет создавать мягкие ткани и костный мозг. Печатать целые органы для трансплантации можно благодаря технологии послойной печати, которая позволяет складывать стволовые клетки в определенной комбинации, сообщает Подробности.

По словам доктора Ви Шу, пока ученым удалось сделать первые шаги в воссоздании органов с помощью 3D-печати. По оценкам специалистов, технология будет использоваться в медицине уже в ближайшие несколько лет.

«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
    «Дебилы, ....ь»©

6. » #4 написал: rybkinii (18 февраля 2013 16:53)

Цитата: Korobon
    Так вопрос в том и стоит: из чего это "печатают"? Из живых тканей? Или как тот автомат, что выдержал 4 выстрела?

Стволовые клетки. Это органическая тема... Из почек не стреляют. Просто принтер печатающий расплавленным металлом ещё не сделали )

А солнце восходит и заходит. А мир всё тот же. И во веки веков.

7. » #3 написал: Korobon (18 февраля 2013 16:44)

8. » #2 написал: Ti_GOR (18 февраля 2013 11:28)

«...Как только мы сможем напечатать сосудистое дерево, до создания органов останется всего один шаг», — уверяет ученый

я очень люблю фантастику и новые радикально-креативные идеи, но ...
    страшно не люблю наукоподобную авантюру ...

напечатать можно (наверное) всё что угодно, но это будет ПРОТЕЗ, а не ЖИВАЯ ткань. Живые ткани и органы - это очень сложные и ПОСТОЯННО САМООБНОВЛЯЕМЫЕ системы. Каждая клетка имеет свой жизненный цикл - рождается, живёт, стареет, отмирает. На её место приходит другая молодая клетка и всё повторяется в цикле. Причём обновление клеточного пула в организме человека происходит досаточно быстро - за несколько лет он меняется ПОЛНОСТЬЮ.
    Кроме этого, в зависимости от условий и режима текущей жизни всего организма его структура может перестраиваться (что-то наращивается и увеличивается, а что-то уменьшается и отбрасывается), непрерывно адаптируясь к новым внешним условиям.

Этим, ЖИВОЕ принципиально отличается ПРОТЕЗА.

Да, наверное здорово печатать биопротезы (и большое им за это спасибо!), но не надо "разводить" народ (бюджет) на обещания стать Богом!

Вся власть народным Советам! Процветание в единстве!

9. » #1 написал: СветРа (18 февраля 2013 10:47)

И зачем это надо если человек сам может восстановить своё здоровье.
    Что-то все действия науки похожи на попытки скопировать человека.