» » » Открытие ученых: динозавры начали вымирать еще до того, как на них упал астероид

11-02-2013, 10:56 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 656)
Исследования палеонтологов показали, что удар из космоса лишь добил ящеров

Похоже, что профессора Пола Ренна из Калифорнийского университета (Professor Paul Renne, from the University of California at Berkeley, U.S) есть все шансы примирить две враждующие стороны в споре о том, что же и когда погубило динозавров.

Одна сторона считает, что вымирать они начали от того, как примерно 65 миллионов лет назад  в Землю - районе нынешнего мексиканского залива - врезался гигантский астероид диаметром порядка 10 километров. И сделал жизнь большинства ящеров, включая морских рептилий, невыносимой.

Другие полагают, что климат на Земле испортили многочисленные проснувшиеся разом вулканы, катастрофические извержения которых постепенно и довели до смерти обитателей мезозойской эры.  Сторонники этой гипотезы указывают на то, что с момента падения астероида динозавры вымирали около 300 тысяч лет. Мол, подозрительно долго, чтобы считать удар из космоса главной причиной гибели.

Одни ученые верят, что динозавров погубил гигантский астероид
Фото: Википедия
Другие ученые уверяют, что на ящеров дурно повлияли извержения вулканов
Фото: ВВС

Профессор Ренн со своей командой уточнил возраст частиц материи, которая разлетелась по всему земному шару после падения астероида, сравнил с возрастом отложений, в которых были найдены многочисленные останки динозавров. И сделал выводы, которые опубликовал в журнале Science.

Итак, если верить профессору: тот самый астероид, который оставил кратер диметром около 200 километров в районе Мексиканского залива, упал на Земли на 180 тысяч лет раньше, чем принято считать. Точная дата катаклизма  - не "примерно 65 миллионов лет назад", а 66 миллионов 30 тысяч лет.  К этому времени климат на планете действительно испортился - в том числе и в результате извержений.  У нас сильно и надолго похолодало. И динозавры в этих условиях уже находились на грани вымирания. Ренн полагает, что удар из космоса добил ящеров, сильно усугубив их положение. И после падение астероида  до исчезновения динозавров прошло не 300 тысяч лет, а всего лишь 30 тысяч.

- По геологическим меркам эти события практически совпадают, - говорит профессор, - и мы это показали. Падение астероида стало "последней каплей" в результате которой Земля  перешла из мезозойской эры в нынешнюю - кайнозойскую. Этот катаклизм, конечно, стал главной причиной  вымирания динозавров, но не единственной.

Кратер Чиксулуб: сюда упал астероид, который добил уже вымиравших динозавров
Фото: Википедия

Кстати, исследователи обнаружили, что после падения астероида углеродный цикл в атмосфере Земли приходил в норму более 5 тысяч лет. Океаны же восстанавливались около 2 миллионов лет.

1. » #3 написал: Russkiy (11 февраля 2013 20:22)

Британским учОным уже давно сказали (как Волин нашим молодым журналистам): будете писать то, что вам скажут дяди, которые платят вам деньги

"Зри в корень!" (К.Прутков)

2. » #2 написал: Jack (11 февраля 2013 20:12)

vpreunov, да уж, бедные британские ученые. Что ни теория - то ляпсус, что ни открытие - то шарлатанство...

3. » #1 написал: vpreunov (11 февраля 2013 12:36)

Задачей профессора было привести факты,установленные палеонтологами разных стран (о том,что вымирание динозавров началось в верхнемеловую эпоху и длилось миллионы лет), в соответствие с "метеоритной гипотезой",которой он и др. учёные придерживаются.Эта гипотеза,
    по которой вымирание динозавров было почти мгновенным (в геолог.смысле) и вызвано падением гигантского метеорита,всё больше противоречит фактическому материалу.
    Точная датировка слоёв осадочных пород (чуть ли не +- 1000лет) вызывает очень большие
    сомнения,сдвиг прежних датировок на сотни тысяч и миллион лет - ещё бОльшие; геологи,ранее
    изучавшие и изучающие стратиграфию и возраст меловых отложений,думаю,были не глупее.
    В общем,рушится ещё одна англосаксонская гипотеза,широко разрекламированная,из серии
    геологических ужастиков, вот и суетятся.