Новосибирские учёные на пороге большого открытия. Специалисты Академгородка разработали технологию, способную обеспечить сверхпрочное соединение несочетаемых металлов. И если до сих пор в создании самолётов применялась исключительно клёпка, то с внедрением многообещающего открытия её может заменить лазерная сварка.
Сейчас полученные новосибирцами образцы проходят последние испытания в научно-исследовательском институте Екатеринбурга. Затем сваренные металлы проверят на прочность в Сибирском НИИ авиации имени Чаплыгина. И по согласованной с конструкторским бюро Туполева двухлетней программе начнётся изготовление элементов корпусов летательных аппаратов по новой технологии.
Как уже сообщал «Файл-РФ», специалистам Института теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске удалось перейти к сварке несвариваемых металлов за счёт трёх моментов: лазерного излучения, формирования при фокусировке лазерного луча в лунке и наночастицам керамики, которые способны придавать получаемому шву суперпрочность.
Заместитель директора по науке института теоретической и прикладной механики СО РАН Анатолий Оришич подчёркивает: «Мы все летаем на самолётах клёпаных. То есть, задачу сварных соединений, которая бы обеспечила прочность, необходимую для авиационной промышленности, решить до сих пор не удавалось. Однако в нашем институте было сделано открытие, которое подтверждено многочисленными опытами: медь под действием лазера соединяет другие металлы на молекулярном уровне». Специальный лазерный комплекс, разработанный в ИТПМ, способен сваривать такие несочетаемые материалы, как титан и нержавеющая сталь. (Если попытаться сделать это без сибирского ноу-хау, то образец сразу развалится). Кроме того, исследователям удалось сделать шов соединения в месте сварки не уступающим по прочности цельному куску стали.
Несомненным преимуществом новой технологии является и то, что этот способ – более дешёвый по сравнению с клёпкой.
Уникальный метод сибирских разработчиков может использоваться также в ракетной промышленности, при строительстве атомных электростанций. После трагических событий на Фукусиме новая технология соединения несочетаемых металлов заинтересовала японских, а вслед за ними китайских и корейских энергетиков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: AlexO (5 февраля 2013 23:46) Статус: |
Это, чтобы потенциальным заклятым партнёрам было легче украсть/перекупить? У них в НИИ работает первый отдел?
Это для привлечения средств для доведения изобретения до ума, а точнее, до удобного для потребителей продукта. "Беззаклепочные" элементы конструкции самолетов(ЛА) с большим назначенным ресурсом придется дополнительно проверять на много- и малоцикловую усталость. Чтобы испытать, к примеру, реальное крыло, надо его перепроектировать под новую технологию, собрать, ломать на стенде несколько месяцев. Стоимость крыльев миллионы не рублей. Далее экспертизы, разрешения на применение и пр.пр. Так что китайцы и корейцы в случае успеха испытаний внедрят быстрее нас.
» #7 написал: farizkpe (5 февраля 2013 23:09) Статус: |
Но создается стойкое впечатление что развивать ее будут не на территории СНГ, а где нибудь в Азии. Уж слишком вальяжно мы относимся к изобретениям.
Особенно в свете подробного изложения особенностей технологии, наименования института, фамилий изобретателей. Это, чтобы потенциальным заклятым партнёрам было легче украсть/перекупить? У них в НИИ работает первый отдел?
» #6 написал: preatorian78 (5 февраля 2013 23:05) Статус: |
Технология действительно уникальная. Но создается стойкое впечатление что развивать ее будут не на территории СНГ, а где нибудь в Азии. Уж слишком вальяжно мы относимся к изобретениям.
--------------------
http://techjurnal.info – самые новые и передовые достижения в мире науки техники высоких технологий.
» #5 написал: Sergey77 (5 февраля 2013 21:13) Статус: |
Лет 40 назад, в жуткой глухомани, мы заварили трещину в чугунной станине станка с помощью сварочного электрода, на который намотали один слой медной проволоки (проволочка к проволочке) И станок работал еще много времени вполне надежно. Так что медь в сварочном шве - это надежная вещь! Одно слово - нанотехнология wink
Именно так чугун и сваривается при отсутствии спец электродов для сварки чугуна, в принципе так его раньше и сваривали до изобретения спец-электродов, так что.... :)
» #4 написал: amga (5 февраля 2013 19:53) Статус: |
Лет 40 назад, в жуткой глухомани, мы заварили трещину в чугунной станине станка с помощью сварочного электрода, на который намотали один слой медной проволоки (проволочка к проволочке) И станок работал еще много времени вполне надежно. Так что медь в сварочном шве - это надежная вещь! Одно слово - нанотехнология
» #3 написал: Romario (5 февраля 2013 16:45) Статус: |
Ай как мы отстали в технологиях-все мозги утекли на запад и восток!Ничего высокотехнологичного мы создать не в состоянии! Вот ответ всем "всёпросральщикам".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 247
Рейтинг поста:
Это для привлечения средств для доведения изобретения до ума, а точнее, до удобного для потребителей продукта.
"Беззаклепочные" элементы конструкции самолетов(ЛА) с большим назначенным ресурсом придется дополнительно проверять на много- и малоцикловую усталость. Чтобы испытать, к примеру, реальное крыло, надо его перепроектировать под новую технологию, собрать, ломать на стенде несколько месяцев. Стоимость крыльев миллионы не рублей. Далее экспертизы, разрешения на применение и пр.пр. Так что китайцы и корейцы в случае успеха испытаний внедрят быстрее нас.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Особенно в свете подробного изложения особенностей технологии, наименования института, фамилий изобретателей. Это, чтобы потенциальным заклятым партнёрам было легче украсть/перекупить? У них в НИИ работает первый отдел?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 10
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста:
Именно так чугун
и сваривается при отсутствии спец электродов для сварки чугуна, в принципе так его раньше и сваривали до изобретения спец-электродов, так что.... :)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Согласен,вот,молодцы! Браво!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Вот ответ всем "всёпросральщикам".