Американские военные провели первые испытания аэростата нового типа, способного менять свою грузоподъемность
Компания Aeros провела первые летные испытания гибридного летательного аппарата "Аэроскрафт", объединяющего в себе достоинства самолета и дирижабля. Создание нового транспортного средства, способного вызвать революцию в логистике, финансирует Министерство обороны США.
Аппарат будет способен взять на борт в несколько раз больше груза, чем это делают современные транспортные самолеты, потребляя при этом в три раза меньше топлива. Способность к вертикальному взлету и посадке позволят использовать в качестве аэродромов небольшие площадки, а дальность полета составит тысячи километров. Гибридным этот летательный аппарат считается из-за форму корпуса и крыльев, создающих при движении дополнительную подъемную силу.
"Золотым веком" классических дирижаблей стали 20-е и первая половина 30-х гг. прошлого века. При большой грузоподъемности и экономичности они имели два серьезных недостатка - горючий газ водород, способный уничтожить аппарат за несколько секунд, и необходимость сложных манипуляций с балластом во время погрузочно-разгрузочный работ.
Если с первым недостатком современные инженеры справились давно, заменив водород инертным газом гелием, то вторую проблему решить оказалось гораздо сложнее. Обладающий огромной подъемной силой дирижабль без груза способен выйти из-под контроля и улететь в стратосферу. Поэтому при погрузке или разгрузке команда вынуждена выполнять сложные манипуляции с балластом, в качестве которого обычно используется вода. Каждый снятый с борта килограмм груза должен быть заменен литром воды, погрузка сопровождается сбросом воды из балластных баков. Эти процедуры требуют использования специального наземного оборудования, а также вредят экологии: используемую воду нужно куда-то сливать.
Конструкторы "Аэроскрафта" смогли решить проблему, запасая гелий в сжатом виде в специальных отсеках. После принятия груза на борт дирижабль может легко увеличить свою подъемную силу, подав гелий в основной объем и вытеснив им воздух. При этом корпус аппарата имеет жесткую конструкцию, перекачку газа контролирует компьютер, а новаторская система изменения подъемной силы позволяет свести к минимуму состав обслуживающей команды и количество наземной техники. Это позволит использовать аппарат для доставки грузов на необорудованные посадочные площадки.
Компания Aeros была основана в 1987 г. на Украине Игорем Пастернаком. После развала СССР предприниматель перевел предприятие в США. Сейчас Aeros, которая является крупнейшим производителем дирижаблей в мире, лидирует в конкурсе на создание транспортного гибридного летательного аппарата для Пентагона. На старой авиабазе в Калифорнии первые летные испытания прошел прототип дирижабля уменьшенных размеров. Аппарат не покидал ангар, во время тестов была проверена система изменения подъемной силы при погрузке и разгрузке. На сайте компании сообщается о том, что полноразмерный "Аэроскрафт" сможет поднимать на борт до 500 т груза.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+