» » » Генетическое исследование связало австралийцев с индийцами

Генетическое исследование связало австралийцев с индийцами

15-01-2013, 13:34 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (1 937)

Некоторые австралийские аборигены на 11% являются потомками переселенцев из Индии, которые добрались до Зелёного континента около 4 тыс. лет назад. Мигранты принесли с собой не только гены, но и новые методы изготовления орудий труда, а также предков динго.

Вывод, сделанный по итогам крупного генетического исследования, противоречит распространённому в исторической науке мнению, что Австралия не имела контактов с внешним миром с момента первоначального заселения около 45 тыс. лет назад и до появления там европейцев в XVIII веке.

Лагерь аборигенов в 1870 году (фото из архива <noindex><a target=_blank href=http://www.flickr.com/photos/state_library_south_australia/4539665084/>Государственной библиотеки Южной Австралии</a></noindex>).
Лагерь аборигенов в 1870 году (фото из архива Государственной библиотеки Южной Австралии).

Марк Стоункинг и Ирина Пугач из Института эволюционной антропологии Общества им. Макса Планка (ФРГ) обнаружили признаки индийской миграции, сравнивая полные геномы 344 человек, в том числе коренного населения Северной Территории Австралии, горцев Папуа — Новой Гвинеи, представителей нескольких популяций Юго-Восточной Азии и Индии, а также горстки жителей США и КНР.

Различие и сходство генетических вариантов подтвердило древнюю связь между геномами австралийцев, папуасов и филиппинских негритосов из племени маманва. Эти группы разделились около 36 тыс. лет назад, то есть все они, скорее всего, являются прямыми потомками ранних мигрантов из Африки.

В то же время найдены доказательства более позднего генетического смешения между населением Индии и Северной Австралии, случившегося примерно 141 поколение назад. Эти гены не могли появиться во время первой волны миграции в Австралию, поскольку их следы не прослеживаются в Новой Гвинее и на Филиппинах. К тому же они слишком равномерно распределены среди геномов северных австралийских аборигенов, то есть европейские колонисты здесь тоже ни при чём.

Обнаруженное смешение совпадает с приходом в Австралию микролитов (наконечников стрел и копий) и появлением в палеонтологической летописи предков динго, которые напоминают индийского красного волка. Возможно, все эти события связаны друг с другом.

Тут стоит вспомнить, что несколько небольших исследований митохондриальной ДНК и Y-хромосомы австралийцев уже намекало на относительно недавнее вливание индийских генов. Изучение полного генома, проведённое в 2010 году, не включало индийских образцов. Другой проект, тоже охвативший полный геном, показал, что индийский след — ложный результат. Вопрос остаётся открытым.

Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

Подготовлено по материалам Nature News.

1. » #3 написал: VP (17 января 2013 13:14)

Индийцы побывали в Австралии 4000 лет назад

Изоляция Зеленого континента оказалась сильно преувеличенной

Уже давно принято думать, что Австралия находится на самом краю планеты и что она очень долго была изолирована от остальных континентов. Считалось также, что эту изоляцию разрушили европейцы только в конце XVIII века. Однако немецкие ученые доказывают, что жители Азии посетили Австралию более четырех тысяч лет назад и что они привезли «в подарок» аборигенам собаку динго.

К такому выводу ученые из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге пришли после анализа геномов австралийских аборигенов, жителей Новой Гвинеи, Юго-Восточной Азии и Индии. Сопоставление ДНК позволило заключить, что примерно 4 тысячи лет назад между индийцами и аборигенами произошел обмен генами, то есть контакт.

«Задолго до появления в Австралии первых европейцев, - пишут исследователи в журнале National Academy of Sciences, - жители полуострова Индостан переправились в Австралию и смешались с местным населением».

Немецкие ученые даже назвали дату открытия Зеленого континента индийцами. Произошло это, судя по всему, 4230 лет назад.

Считается, что современные люди населили Австралию примерно 40 тысяч лет назад. Это были жители Африки, которые медленно продвигались на восток вдоль побережья Аравийского полуострова и Индии. Африканцы, ставшие предками аборигенов, по общераспространенной теории, не имели контактов с представителями других континентов до открытия Австралии капитаном Куком.

Дата древнего открытия Австралии, считает руководитель исследования Ирина Пугач, объясняет ранее малопонятные перемены в истории континента, к примеру, изменения в обработке растений и появление технологий обработки камней, а также первое появление динго. Все они скорее всего связаны с появлением на зеленом континенте новых людей.

Общие с индийцами гены обнаружены, пишет газета Times of India, и у коренных жителей Новой Гвинеи и Филиппин.

2. » #2 написал: god (16 января 2013 06:42)

публикация 17301
    Генетики обнаружили связь австралийских аборигенов с Индией
    Немецкие генетики установили, что некоторые группы австралийских аборигенов около четырех тысяч лет назад испытали влияние миграции с территории современной Индии. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит NatureNews.

В ходе работы авторы провели генетический анализ 334 человек, включая австралийских аборигенов с Северных территорий, жителей Папуа Новой Гвинеи, носителей языка мананва, а также представителей нескольких популяций на территории Юго-восточной Азии.

Исследование показало, что разделение первых трех групп произошло практически одновременно около 36 тысяч лет назад, что согласуется с общепринятой картиной заселения Австралии. Однако, анализ также выявил наличие у аборигенов Северных территории генетических маркеров, характерных для жителей материковой Азии. Они отсутствовали у населения Папуа Новой Гвинеи и народа мананва, что по мнению авторов работы говорит о существовании примерно 4,230 лет назад волны миграции из Азии в Австралию.

Помимо генетического анализа, в пользу гипотезы ученых говорит одновременное возникновение в археологической летописи характерных каменных инструментов (микролитов) и появление в Австралии собак динго.

Опрошенные Nature эксперты указывают, что проведенный генетический анализ касается только одной из групп австралийских аборигенов. По мнению специалистов, для того, чтобы восстановить полную картину миграции на территорию континента, необходимы дальнейшие исследования, которые, как указывает издание, проводить достаточно тяжело из-за недоверчивого отношения населения.

3. » #1 написал: poisk-istini (15 января 2013 15:13)

Это уже давно известно.
    Родственная связь австралийских аборигенов и "реликтовых" племен Индии говорит об их заселении из одной области

Ученые из Индии под руководством Рагхавендры Рао и Сатиша Кумара решили еще одну проблему - они нашли родню австралийских аборигенов среди "реликтовых" племен Индии. Исследование описано в статье, опубликованной в BMC Evolutionary Biology. Родство некоторых из многочисленных индийских народов с австралийскими аборигенами ученые заподозрили еще в XIX веке на основании морфологических признаков. Теперь Рао и его коллегам удалось найти генетическую связь между двумя популяциями. Формальная оценка времени разделения двух ветвей - от 45 до 65 тысяч лет назад, что вполне сходится с общепринятым сценарием заселения Австралии.
    Генетические исследования показали, что предки австралийцев прошли через индийский субконтинент, и даже в настоящее время в Индии остались линии, ближайшая родня которых проживает в Австралии. Однако, индийские варианты древней макрогаплогруппы M не пересекаются с австралийскими и новогвинейскими, как не совпадают редкие в Индии варианты N с таковыми из Австралии (где их гораздо больше), а единственная митогаплогруппа P, связывающая Австралию и Новую Гвинею, будучи ветвью R, не имеет близких связей с известными нам индийскими вариантами R. Все это выглядит так, как если бы Индия и Австралия с Новой Гвинеей заселялись из одной области независимо друг от друга.

Кем были первые колонизаторы Индии, пришедшие туда 60-80 тысяч лет назад?

Относительно первых "колонизаторов" Индии в научном мире ведутся неутихающие споры. Ведь этот вопрос непосредственно связан с происхождением человечества и его миграцией.
    Мы имеем возможность посмотреть замечательную серию карт расселения человека, построенных на основе генетических данных: http://www.bradshawfoundation.com/journey/ В основу этих карт положены материалы книги английского генетика Стивена Оппенгеймера (Stephen Oppenheimer. The Real Eve: Modern Man's Journey Out of Africa (July 2003)) - одного из самых полных и корректно написанных популярных обзоров по происхождению и расселению человека.
    Согласно Оппенгеймеру, 74 тысяч лет назад произошло извержение вулкана Тоба, которое привело к экологической катастрофе - похолоданию по сценарию "ядерной зимы" и вымиранию людей. В Индии и Пакистане был найден слой пепла, оставшегося после этого извержения, толщиной до 3 метров. Индия повторно заселялась с двух сторон. Далее люди заселили очень благоприятную для проживания территорию Юго-Восточной Азии.
    Около 60 тысяч лет назад они добрались до Австралии, около 50 тысяч лет назад они появились в Европе, а затем во время потепления была заселена вся Евразия.
    В своих книгах ("Изгнание из Эдема" (2004), "Настоящая Ева" (2004), "Эдем на Востоке" (1999)) Оппенгеймнр синтезируют человеческую генетику с археологией, антропологией, лингвистикой и фольклором. Он аргументированно излагает гипотезу о том, что жители Евразии имеют южноазиатское происхождение

Петр Олексенко. Индия - колыбель человечества или перевалочный пункт в развитии цивилизаций?