На воронежском авиазаводе 28 июля 2009 года прошла презентация для авиакомпаний первого серийного самолета Ан-148 российской сборки. Представители перевозчиков внимательно осмотрели пассажирский салон новой машины, кабину летчиков и багажные отсеки, а затем наблюдали за показательным полетом.
– Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от осмотра первого серийного Ан-148 воронежской сборки.
– Впечатления – отличные. Мы уже не в первый раз видим самолет Ан-148 – специалисты нашей авиакомпании следили, как идет постройка первого серийного Ан-148 на воронежском заводе и изучили два летных прототипа, построенные ранее на опытном производстве АНТК им. О.К. Антонова. В общем, изучили эту машину, и хочется на ней полетать, попробовать ее в эксплуатации.
– Как Вам понравился салон воронежского самолета?
–В принципе, салон здесь – неплохой. Но, исполнение интерьера конкретной машины зависит от пожеланий ее заказчика.
Фото: Владимир Карнозов
|
– Самолеты, которые поступят в Вашу авиакомпанию, будут иметь другой салон?
– Да, салон у нас будет другой. Смотрим два варианта, российский и иностранный.
– На самолетах Ан-148 сборки АНТК им. О.К.Антонова установлены итальянские кресла и другие элементы внутренней отделки. Вы, сказали, что специалисты «Атлант-Союза» ранее познакомились с киевскими машинами, а сегодня увидели воронежскую, на которой установлены кресла российской фирмы «Акко». Какой вариант салона Вам более предпочтителен, - тот, что на самолетах «Антонова» или тот, что на самолете, построенном по заказу ГТК «Россия»?
– Действительно, наши специалисты ранее познакомились с киевскими самолетами, а сегодня посмотрели воронежскую машину. Мы готовы работать с российскими производителями и комплектаторами. Но у нас есть свои, вполне определенные, требования. И они достаточно высокие. Если отечественные поставщики смогут сделать так, как хочет наша авиакомпания, то мы будем работать с ними.
Фото: Владимир Карнозов
|
– А какие требования выставляются к Вашему варианту самолета?
– В плане доработок, по пассажирскому салону наши требования имеют целью обеспечение максимального уровня комфорта. Планируем оснастить наши самолеты салоном первого класса. Вообще, у нас будет несколько другой технический облик этого самолета. Будет много доработок, внедрено много технических новинок.
– Наверное, это потребует дополнительных испытаний?
– Мы на это готовы. И, самое главное, что на это готовы пойти завод-изготовитель и разработчик самолета. В настоящее время мы продолжаем переговоры по определению технического облика нашего варианта самолета Ан-148.
Фото: Владимир Карнозов
|
– Когда Вы планируете завершить эти переговоры?
– В целом, планируем завершить эти переговоры к открытию международного аэрокосмического салона МАКС-2009. И, думаю, что к концу сентября мы будем иметь полный пакет документов.
Ан-148 российской сборки в полете
Фото: Владимир Карнозов
|
Генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов был в числе почетных гостей Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) на презентации первого серийного Ан-148.
Анатолий Степанович ответил на вопросы Владимира Карнозова насчет планов «Полета» по этому самолету и другим типам воздушных судов.
– Анатолий Степанович, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями по Ан-148.
– Впечатления – классный самолет, хорошо летает!
Анатолий Карпов, генеральный директор авиакомпании «Полет» и Юрий Грудинин, руководитель проекта региональных самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
Фото: Владимир Карнозов
|
– Как он ведет себя в воздухе?
– Если бы я сам летал на этом самолете, то рассказал Вам о своих ощущениях. Но, жаль, что меня сегодня за штурвалом Ан-148 не было. Впечатления, которые я получил наблюдая демонстрационный полет с земли… Особенно хочется отметить короткий разбег самолета. Летчики-испытатели, что сегодня управляли этой машиной, выполнили взлет очень эффектно. Также отмечу очень короткий пробег на посадке. Видно, что у крыла хорошая, мощная механизация, а двигатели оснащены устройствами реверса тяги. Все это, по-видимому, и позволило сегодня летчикам-испытателям продемонстрировать столь короткий пробег.
Фото: Владимир Карнозов
|
– Как Вы оцениваете мастерство пилотов, которые сегодня демонстрировали самолет в небе?
– Уровень мастерства летчиков воронежского завода и конструкторского бюро АНТК им. О.К. Антонова всегда был высокий, не снижался.
– На какие маршруты «Полет» планирует ставить самолеты типа Ан-148?
– Будем использовать данный тип самолета для выполнения рейсов в Арабские Эмираты, Египет, Тунис, Испанию, Италию. В частности, «закроем» им Анталию, куда мы сегодня летаем на SAAB
-2000 - но мест в «саабе» мало, а спрос достаточно большой.
Фото: Владимир Карнозов
|
– А на маршруте Воронеж-Москва не будете Ан-148 использовать?
– Ну, может быть, в пиковые дни будем и на Москву его ставить. Однако в этом случае экономика будут не столь высокая, как на более продолжительных маршрутах, которые я Вам перечислил.
– Каким будет пассажирский салон на самолетах Ан-148 Вашей авиакомпании?
– Наши самолеты, наверное, будут иметь кабину двух классов, - для пассажиров, путешествующих бизнес классом и экономическим. Насколько стало понятно при осмотре салона первого серийного самолета воронежской сборки, ГТК «Россия» заказала компоновку пассажирского салона двух классов - бизнес и экономического.
Фото: Владимир Карнозов
|
– Да, данная компоновка рассчитана на перевозку 8 пассажиров бизнес класса и 60 – экономического.
– Восемь плюс шестьдесят получается 68. Ну и нормально. И мы в такой же комплектации будем просить самолеты для нашей авиакомпании. Нам тоже нужен отдельный салон для пассажиров бизнес класса. Многие уважаемые люди регулярно летают рейсами нашей авиакомпании, и нам хочется предложить им достойный уровень качества обслуживания на борту наших воздушных судов.
– Срок поставки Вашей авиакомпании первых Ан-148 продолжает оставаться 2010-ый год?
– Да, поставка нам первого самолета типа Ан-148 - в следующем году. Если, конечно, завод успеет к кому времени построить.
Фото: Владимир Карнозов
|
– Весной Вы приняли первый Ил-96-400Т. Как обстоят дела со второй и третьей машинами?
– Один самолет уже находится в Ульяновске, второй – пока на ВАСО, принимаем его от завода. Третья машина ожидается к сентябрю.
– Когда Вы начнете коммерческую эксплуатацию Ил-96-400Т, когда первый рейс?
– В сентябре, когда все три машины будут приняты от завода, мы планируем начать на них грузовые перевозки.
Фото: Владимир Карнозов
|
– В цехе окончательной сборки находится четвертый Ил-96-400Т…
– Это тоже наша машина. Рассчитываем включить ее в парк авиакомпании в марте-апреле следующего года.
– Сохраняются ли в силе Ваши планы по приобретению на вторичном рынке самолетов типа SAAB 340?
– Работаем и по этой теме. Думаю, что в следующем году у нас все получится и по этому проекту. На следующий сезон рассчитываем начало полетов на Белгород, Тамбов и Липецк. SAAB 340 – машина малой вместимости. Мы планируем «закрыть» ей малые города.
– Расскажите, как идет обучение летного и технического персонала на самолеты Ил-96 и Ан-148?
– Отвечаю по Ил-96: подготовка технического персонала закончена, сертификаты получили. В настоящее время завершаем подготовку летного персонала. У нас уже есть 12 экипажей. И, благо, есть на чем «вывозить» следующих. По Ан-148 мы не ожидаем встретить каких-либо проблем. Подготовка экипажей на этот тип самолета будет производится здесь, в Воронеже… Поскольку «Полет» - воронежская авиакомпания, в другие города людей посылать не нужно. И это, кстати, для нас очень удобно.