Подход частных компаний, работающих в аэрокосмическом направлении, в корне отличается от подхода, которым руководствовались космические агентства ведущих стран, не сильно стесненные в финансовом плане. Но, современная экономическая ситуация и возрастающая конкуренция на космическом "рынке" обуславливает то, что все участники этого рынка стремятся к снижению затрат, снижению стоимости космических запусков. И одним из метода снижения затрат является возможность повторного использования оборудования, ускорителей и ступеней ракет. С этой целью специалистами компании Armadillo Aerospace разработали и провели успешные испытания самоуправляемой парашютной системы, которая в автоматическом режиме вернула суборбитальную ракету STIG-B к месту запуска с погрешностью всего в 55 метров.
Ракета STIG-B компании Armadillo Aerospace предназначена в основном для исследовательских суборбитальных полетов. Она может поднять 50 кг полезного груза на высоту 100 километров. Во время одного из последних запусков ракеты STIG-B неисправность ее двигателя привело к аварийному завершению полета. Однако система Wamore, работающая под управлением GPS, сработала практически безупречно, доставив ракеты в целости и сохранности назад к стартовой площадке.
Парашютная система располагается под носовым обтекателем ракеты STIG-B. В момент, когда необходимо задействовать парашютную систему, носовой обтекатель ракеты отстреливается и спускается на своем маленьком парашюте. Это гарантирует то, что этот носовой обтекатель не станет помехой открытия тормозного парашюта, а, затем, и главного парашюта на котором ракета опускается на землю. Помимо собственного парашюта носовой обтекатель снабжен системой APRS (Automatic Packet Reporting System), которая с помощью GPS-трекера позволяет найти опустившийся на землю обтекатель с помощью обычного приложения GPS-локатора для смартфона.
Одной из отличительных особенностей ракеты STIG-B является то, что ее запуск осуществляется не со специального пускового устройства. Она отправляется в полет из положения стоя, опираясь на дюзы своего реактивного двигателя. Отсутствие пусковой установки так же позволяет снизить затраты на запуск и позволяет запускать ракету с любого необорудованного места.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+