» » » Физики опустили температуру калия ниже абсолютного нуля

Физики опустили температуру калия ниже абсолютного нуля

6-01-2013, 11:16 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (9) | просмотров: (5 193)
Распределение моментов у атомов калия на подложке при положительной (слева) и отрицательной температуре. Иллюстрация из статьи Braun et al., Science., 2012

Немецкие физики создали квантовое облако атомов калия, распределение энергии в котором таково, что его температура имеет отрицательное абсолютное значение. Работа опубликована в журнале Science, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Температура тела отражает среднюю энергию его отдельных атомов или молекул. Обычно большинство частиц имеет низкую энергию, а высокоэнергетичными является меньшинство. При повышении температуры количество более энергетичных молекул повышается, и в пределе (при бесконечной температуре) становится равномерным.

Классическое распределение энергий частиц в газе известно как распределение Больцмана. Ранее, в работах по квантовой физике было показано, что оно не всегда обязано выполняться. Теоретически, можно представить тело, в котором распределение энергий будет обратно распределению Больцмана, то есть большинство частиц будут находиться в высокоэнергетичном состоянии, а нижние уровни распределения энергии будут "пустовать". Такое тело будет обладать отрицательной абсолютной температурой, что и удалось продемонстрировать авторам.

Ученые при помощи лазерных лучей распределили атомы калия в узлах правильной решетки на специальной подложке. Частицы находились в вакууме и были охлаждены до температуры, близкой к абсолютному нулю (- 273 градуса Цельсия). Таким образом, энергия частиц "калиевого облака" также была близка к минимуму.

После того, как атомы были стабилизированы в низком энергетическом состоянии, исследователи резко поменяли локальное магнитное поле. В результате изменения, атомы вместо небольшого отталкивания стали сильно притягиваться друг к другу. Фактически, они единовременно оказались на вершине потенциальной энергии. Однако, благодаря действию лазеров, частицы не стали двигаться и терять энергию, а так и остались в этом состоянии.

Исследование тел с отрицательной температурой интересно не только с точки зрения термодинамики. Такие тела, по словам ученых, могут выступать в качестве модели темной энергии, которая "отвечает" за ускоренное расширение Вселенной.

Источник: Лента.ру.

1. » #9 написал: ЛекС (7 января 2013 02:25)

Цитата: Ch40sDr01D
    Всё придуманное человеком, условно по определению...

Или так, - "Всё придуманное человеком, Заложено изначально в программу.".

2. » #8 написал: Ch40sDr01D (7 января 2013 02:21)

Всё придуманное человеком, условно по определению...

3. » #7 написал: Dron (6 января 2013 23:52)

Тут по-моему какие-то заморочки в терминологии просто. Если рассматривать температуру как некую меру кинетической энергии частиц, то не может она быть отрицательной. Если частицы колеблются на минимальном уровне, допускаемым квантовой механикой, то будет абсолютный ноль. Куда уж меньше-то?

Вот как подтверждение:

Некоторые квантовомеханические системы могут находиться в состоянии, при котором энтропия не возрастает, а убывает при добавлении энергии, что формально соответствует отрицательной абсолютной температуре. Однако такие состояния находятся не «ниже абсолютного нуля», а «выше бесконечности», поскольку при контакте такой системы с телом, обладающим положительной температурой, энергия передаётся от системы к телу, а не наоборот (подробнее см. Отрицательная абсолютная температура).

4. » #6 написал: lapara (6 января 2013 19:52)

Цитата: Moroz50

Мороз50, мне думается, что человечество - это седовласый старец, которому основательно отбили память (в этом случае старики ведут себя как дети :-))...

Забавно, конечно, открыв новый эффект в природе его обозвали отрицательной температурой, наверное, чтоб больше запутать.

Кто знает действительное прошлое, владеет реальным будущим.

5. » #5 написал: vpreunov (6 января 2013 17:05)

Луч Лазаря в народном хозяйстве. Очередная попыт-ка
    если не доказать (что невозможно по определению),то
    хоть показать со многими оговорками возможность
    существования придуманной (для спасения гипотезы Большого взрыва) сущности-тёмной энергии.

6. » #4 написал: erborgr (6 января 2013 16:20)

Ох, доиграются ученые! Так и до конца света настоящего недалеко.

7. » #3 написал: Moreman (6 января 2013 13:38)

wink
    - Товарищи солдаты! Сегодня будем изучать прибор военно-полевой химической разведки! Он работает в диапазоне температур от минус 500 градусов по Цельсию, до плюс 500 градусов по Цельсию.
    - Товарищ прапорщик! Но ведь такого не может быть! Не бывает минус 500 градусов, ведь абсолютный ноль - это минус 273 градусов.
    - Это кто говорит?
    - Ученые так говорят, товарищ прапорщик.
    - Прибор военный, секретный, ученые могли и не знать!
    wink

8. » #2 написал: Romario (6 января 2013 12:52)

Интересный факт. но почему-то не опубликованы опыты Болотова, там вообще ХЯС и трансмутация элементов в обычной радиолампе!

Правда: и щит и меч!

9. » #1 написал: Moroz50 (6 января 2013 12:15)

Группа: Публицист
    Любит человек устанавливать окончательный вердикт и в науке в первую очередь. Абсолютный ноль или самая большая скорость во вселенной - скорость света и т.д.Пределы того что создал Создатель, знает только он сам и никто более, также только он знает почему он создал амебу и человека. Человечество это новорожденный ребенок, который только начал осваивать пространство рядом со своей колыбелькой, не понимая даже, а как же создана сама колыбелька, так что пределы которые мы видим, это пределы даже не всего нашего дома, а только одной детской комнаты, хотя мы уже научились заглядывать в окно.