Институт космических систем Германского аэрокосмического центра представил концепцию гиперзвукового пассажирского транспорта, который позволит добраться из Европы в Австралию за 90 минут.
Ученые из Германии, Австрии, Испании, Швейцарии, Италии, Бельгии, Нидерландов, Франции и Швеции закончили очередной этап исследования в интересах проекта Fast20XX по созданию будущего высотного скоростного транспорта. Результаты проекта должны реализоваться в программах гиперзвуковых лайнеров Spaceliner DLR и ALPHA Innovation GmbH.
Пока до внедрения такого транспорта далеко – раньше 2050 года Spaceliner и ALPHA не взлетят, но необходимые технологии уже разрабатываются.
Макет гиперзвукового транспорта Spaceliner
Концепция Spaceliner DLR предполагает использование ракеты-носителя, с помощью которой будет разгоняться гиперзвуковой 50-местный пассажирский аппарат. После запуска ракеты, многоразовый носитель отделится и опуститься на землю, а гиперзвуковой лайнер через 8 минут достигнет скорости 20 М и начнет планирование к конечной точке маршрута. Посадка на другой стороне земного шара состоится примерно через 80 минут на обычную взлетно-посадочную полосу, т.е. по-самолетному.
Одним из важных вопросов подобного транспорта является охлаждение корпуса. После разгона, из-за трения об атмосферу поверхность Spaceliner-а будет нагреваться до температуры 1800 градусов по Цельсию. Немецкие специалисты предлагают для охлаждения носа и передней кромки крыльев самолета использовать активное охлаждение на основе пористых керамических материалов с циркулирующей в них водой. Остальные части фюзеляжа будут покрыты теплоизоляционными материалами.
В настоящее время в плазменном туннеле лаборатории DLR в Кельне успешно испытали пористую керамику и испарительную систему охлаждения. Также ведется компьютерное моделирование потоков воздуха вблизи самолета. Это очень важно, поскольку Spaceliner достигнет большой высоты, где атмосферное давление очень низкое и существуют условия, сильно отличающиеся от тех, в которых летают обычные дозвуковые авиалайнеры.
Проект ALPHA отличается от Spaceliner и представляет собой транспортную систему, в которую входит гиперзвуковой аппарат, запускаемый с самолета-носителя Airbus A330. Небольшой аппарат с двумя пассажирами и одним пилотом будет отделяться от носителя на высоте 14 км, а затем набирать высоту до 100 км. Таким образом ALPHA - это прежде всего транспорт для суборбитальных туристических и научных полетов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: AlexO (18 декабря 2012 22:40) Статус: |
Концепция Spaceliner DLR предполагает использование ракеты-носителя
Пустая трата денег на разработку проекта. Планировать использование ракетоносителя в 2050 году, это то же самое, как в начале 20-го века корабль на луну планировали запускать с помощью пушки. Бред.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 247
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Концепция Spaceliner DLR предполагает использование ракеты-носителя
Пустая трата денег на разработку проекта. Планировать использование ракетоносителя в 2050 году, это то же самое, как в начале 20-го века корабль на луну планировали запускать с помощью пушки. Бред.