В сибирском городе Железногорске может появиться новый ядерный реактор. "Он необходим для обеспечения энергетической безопасности Красноярского края", - заявил сегодня на встрече с журналистами генеральный директор Железногорского горно-химического комбината Петр Гаврилов.
По его словам, "для обеспечения энергетической безопасности никуда от атомной энергетики не деться - это один из самых экологически безопасных видов генерации энергии. Кроме атомной энергетики у всех остальных видов генерации очень высокий парниковый эффект. Если мы будем брать 25 проц энергетики с атомной отрасли, это обеспечит стране энергетическую стабильность. Пока у нас этот показатель на уровне 17 проц. Нужно брать пример с США, где гидрогенерация, теплогенерация и атомная генерация распределены равномерно, страхуют друг друга, и люди не страдают", - пояснил он.
Летом 2011 года на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ глава Росатома Сергей Кириенко сообщил, что "один работающий блок АЭС предотвращает выброс в атмосферу 4,6 млн тонн углекислого газа в год, а совокупно все АЭС в мире предотвращают выброс 1,7 млрд тонн углекислого газа".
Глава атомной отрасли тогда подчеркнул, что "все российские объекты атомной энергетики всегда дают менее 1 проц от совокупного влияния на окружающую среду". В качестве примера Кириенко привел замену выведенного из эксплуатации ядерного реактора в Железногорске на теплоэлектростанцию, что дало прибавку в 3,7 тыс тонн вредных выбросов.
Последний в России ядерный реактор АДЭ-2, вырабатывавший оружейный плутоний-239 и обеспечивавший монопромышленный город Железногорск с населением более 100 тыс человек теплом, был остановлен 15 апреля 2010 года. Он безаварийно проработал в общей сложности 46 лет.
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
ОАО "Балтийский завод-судостроение" /Санкт- Петербург/ и компания "Росэнергоатом" заключили соглашение о достройке плавучего энергоблока /ПЭБ/ первой плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Договор подписали заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом" Сергей Завьялов и генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский, сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в администрации верфи.
По условиям контракта, ООО "Балтийский завод – судостроение" обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке, на место эксплуатации 9 сентября 2016 года. Сейчас готовность объекта составляет 60 проц. По словам Александра Вознесенского, "цена контракта обеспечивает минимальную рентабельность проекта. С подписанием контракта на достройку ПЭБ мы наконец-то сможем загрузить работой все наши цеха, в том числе крайне важные для нас подразделения спецэнергетики и достройки, которые в течение всего 2012 года, к сожалению, простаивали".
"Балтийский завод" начал строить ПЭБ в 2008 году. В 2011 году предприятие обанкротилось и в конце 2011 перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/. В структуре ОСК была создана компания "Балтийский завод – судостроение", которому были переданы все судостроительные и машиностроительные компетенции Балтийского завода. В него же перешел и весь трехтысячный трудовой коллектив.
В течение 2012 года обновленный таким образом завод сформировал портфель заказов объемом более 50 млрд рублей. Своевременное выполнение условий каждого контракта позволяет заводу восстановить свое доброе имя в глазах контрагентов. Заключение контракта на достройку ПЭБ стало ключевым вкладом в программу оздоровления стратегического предприятия.
Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Рассматриваются два места базирования первой ПАТЭС - чукотский город Певек и камчатский город Вилючинск.
Балтийский завод основан в 1856 году. Он является одной из ведущих верфей России. Трудовой коллектив построил более 600 судов. Среди них атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения.
Источник: ITAR-TASS