Профильным экспертам Фонда «Сколково» представлен для оценки проект Аэростатического транспортного летательного аппарата нового типа «АТЛАНТ», сообщили в компании «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ».
«Это комбинированное воздушное судно, сочетающее в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке», – сообщил представитель компании.
Он отметил, что ввод в эксплуатацию этого воздушного судна вновь поставит Россию в ряд мировых лидеров авиастроения.
«Для реализации этого проекта, ведущий российский и один из мировых лидеров отрасли «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ» учредил дочернее предприятие - ОКБ «Атлант», получившее статус резидента Фонда «Сколково», - сообщил собеседник агентства.
По информации ЗАО «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ», «АТЛАНТ» будет обладать уникальными свойствами по грузоподъемности – до 250 т, дальностью полета до 5 тыс. км и возможностью взлета и посадки с любой поверхности, включая водную.
«Проект «АТЛАНТ» получил наивысший положительный балл экспертного совета. На начальном этапе государство в лице Фонда «Сколково» берет на себя 75% процентов всех расходов по реализации проекта. На завершающей стадии - испытания и ввод аппарата в эксплуатацию, участие государства снизится до 25%. Остальные средства поступят от частных инвесторов», - сообщил представитель компании.
«АТЛАНТ» создается на базе 20-летнего опыта «ВЦ «Авгуръ» по строительству, сертификации и практической эксплуатации дирижаблей и аэростатов.
Уникальные возможности аппаратов «АТЛАНТ» позволят создать инновационную транспортно-логистическую систему, которая сделает экономически целесообразной разработку малых и средних месторождений полезных ископаемых, обеспечит бесперебойное круглогодичное снабжение отдаленных регионов и, в конечном итоге, придаст мощный экономический импульс развитию Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, отметил представитель компании. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/13549
Значительный научный и практический опыт, накопленный за 20 лет работы, позволил нам перейти к разработке Аэростатического Транспортного Летательного Аппарата Нового Типа – АТЛАНТ. Это комбинированное воздушное судно сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей – большую дальность и грузоподъёмность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков.
Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов. Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность. Особого внимания заслуживают возможности АТЛАНТ по доставке грузов военного назначения. Внедрение этого уникального транспортного средства полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления. Пассажирская версия АТЛАНТ сможет установить новые, недостижимые ранее стандарты комфорта и безопасности воздушных путешествий. В целом, внедрение АТЛАНТ позволит:
создать принципиально новую транспортную инфраструктуру удалённых регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
во взаимодействии со вновь создаваемыми транспортными коридорами вовлечь труднодоступные регионы в единую экономическую систему страны;
ускорить освоение уникальных удалённых месторождений полезных ископаемых с минимальным ущербом для окружающей среды;
существенно сократить время доставки крупногабаритных, технологически сложных и неделимых грузов без промежуточных перегрузок ;
за счёт отказа от экстенсивных методов (строительства железных дорог, зимников и т.д.) сохранить экологическое равновесие и традиционный уклад жизни коренных народов в районах Крайнего Севера.
решить проблему «северного завоза» путём круглогодичной доставки грузов до каждого населённого пункта;
получить значительный экономический эффект за счёт снижения себестоимости и времени перевозок;
эффективно способствовать реализации концепции создания мобильной армии;
создать новую комфортабельную и безопасную сеть пассажирских воздушных перевозок в Европейской части РФ.
продемонстрировать научно-технический приоритет России в создании высокотехнологичных транспортных систем;
повысить экспортный потенциал отечественной авиационной промышленности за счёт поставок летательных аппаратов за рубеж.
АТЛАНТ принесет не только прямой экономический эффект, но также станет уникальным экологически чистым транспортом: применение каждого такого аппарата вместо традиционных авиационных средств доставки грузов, ежегодно сэкономит около 50 тонн топлива, а атмосфера сохранит более 100 тонн кислорода!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
От дирижаблей отказались ещё в начале 20 века. ИМХО очередной "пропил" денег. О недостатках умолчу - слишком всё очевидно. Про грузоподъёмность в 170 тонн - это вообще феерический бред - размеры дирижабля такой грузоподъёмности будут просто циклопическими.
» #4 написал: Termius (11 декабря 2012 17:46) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Не стоит спешить с негативными оценками и криками "Не верю".
Ознакомтесь ,интересная статья на эту тему.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 61
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 473
Рейтинг поста: