» » » Обнаружен самый горячий белый карлик

Обнаружен самый горячий белый карлик

15-12-2008, 14:12 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 103)
Группа американских и немецких астрономов, опубликовавшая недавно результаты своей работы в журнале Astronomy & Astrophysics Letters, обнаружила самый горячий белый карлик из когда-либо наблюдавшихся. Полученные ими данные о спектре излучения звезды KPD 0005+5106 вернули ей ранее утраченный статус рекордсмена. Ученые оценивают температуру ее поверхности в 200 тысяч градусов по Цельсию.

Исследователи использовали для своих измерений ультрафиолетовый спектрометр на борту космического аппарата FUSE. Находящейся за пределами поглощающей ультрафиолетовое излучение атмосферы Земли прибор ранее использовал звезду для проверки своей работоспособности. Благодаря этому астрономы смогли получить большой объем данных для анализа.

На основании этой информации был сделан вывод о наличии в атмосфере звезды сверхионизированного кальция, то есть кальция, атомы которого потеряли до десяти электронов. На основании расчета энергии, необходимой для образования подобных ионов, ученые сделали выводы о температуре звезды.

Указал спектр излучения KPD 0005+5106 и еще на одну загадку. Ранее в оболочке звезды было обнаружено большое количество гелия. Однако современные теории образования звезд исключают возможность одновременного существования гелия и сверхионизированного кальция в оболочке звезды.

Белый карлик не является "классической" звездой, чье свечение обусловлено термоядерными реакциями. Он формируется в конце звездной эволюции, когда светило сбрасывает с себя оболочку и сжимается в миллионы раз до объема, сопоставимого с объемом Земли. Полученный объект светится только за счет остывания, то есть белые карлики представляют собой остывающие остатки звезд.

lenta.ru