Фрегат Экоджет
Широкофюзеляжный среднемагистральный самолет «Фрегат Экоджет» разрабатывается по интегральной схеме с двумя турбореактивными двигателями, расположенные на пилонах под крылом и палубным расположением оперения. При выборе двигателя рассматриваются российские двигателитипа ПД-18Р и ПС-90А20, а также двигатели зарубежного производства (Rolls-Royce и Pratt&Whitney).
Принципиально новым элементом и основой концепции предлагаемого широкофюзеляжного самолета является использование поперечного сечения фюзеляжа эллиптической формы.
Выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета при условии размещения в фюзеляже 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм, с шагом кресел не менее 810 мм или 32 in. В экономическом классе число пассажирских мест может быть увеличено до 400. Предполагается, что в базовой компоновке самолет берет на борт 302 пассажира. Предусмотрена трехклассная компоновка самолета:бизнес-класс, премиальный экономический и экономический класс.
На нижней палубе в двух багажно-грузовых отсеках размещается до 20 контейнеров типа LD-3 или груз на паллетах 95×125 дюймов.
Выбранное сечение позволяет уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4–14% (в зависимости от компоновки салона), по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа Вoeing 777–200, Ил-86, Ил-96, Airbus 340–300. Новым элементом концепции «Фрегат Экоджет» является также конструктивно-силовая схема с использованием пола пассажирской кабины в качестве элемента конструктивно-силовой схемы для восприятия избыточного давления.
Основные характеристики самолета «Фрегат Экоджет»:
Число пассажиров |
Дальность полёта, км | Нагрузка, кг | Число М полета | Взлетный вес, т | Потребная ВПП для взлета, км | Потребная ВПП для посадки, км |
260 | 4541 | 24700 | 0.8 | 123 | 2 375 | 2 336 |
280 | 4042 | 26600 | 0.8 | 123 | 2 375 | 2 336 |
302 | 3500 | 28690 | 0.8 | 123 | 2 375 | 2 336 |
352 | 2343 | 33440 | 0.8 | 123 | 2 375 | 2 336 |
На протяжении всего периода реализации программы «Фрегат Экоджет» ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» вел активную работу с Центральным Аэрогидродинамическим Институтом (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема, а интегрированный показатель эффективности до 35% выше, чем у сегодняшних образцов техники. Этому также предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний.
http://www.frigate-ecojet.ru/ru/frigate-ecojet/