» » » На крупнейшей планете Солнечной системы обнаружили черное пятно

На крупнейшей планете Солнечной системы обнаружили черное пятно

20-07-2009, 14:07 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 916)
Астроном-любитель Энтони Уизли (Anthony Wesley) обнаружил в южном полушарии Юпитера черное пятно, аналогичное тому, которое образовалось после столкновения кометы Шумейкеров-Леви с газовым гигантом в 1994 году. Об этом сообщает издание Universe Today.
     По словам астронома, сначала он подумал, что перед ним один из спутников Юпитера на фоне диска основной планеты. Однако положение пятна не совпадало ни с одной из лун Юпитера на момент наблюдения. Кроме этого расположение спутников и форма пятна показали, что оно не могло быть и тенью одной из юпитерианских лун.
     Многие астрономы не согласны с подобной трактовкой черного пятна. По их словам, оно может быть просто результатом очередного изменения погоды на газовом гиганте. Так, например одна из самых известных деталей Юпитера - красное пятно, является на самом деле крупным штормом, который бушует в верхних слоях атмосферы планеты последние несколько сотен лет.
     По словам астрономов, чтобы однозначно выяснить природу новых пятен, необходимы длительные систематические наблюдения газового гиганта. В частности, при помощи специальной программы были вычислены местоположения пятна на ближайшие несколько дней, чтобы каждый желающий мог попробовать поучаствовать в наблюдении за новым объектом.
     В настоящее время астрономы-любители по всему миру принимают участие в полноценных научных исследованиях. Совсем недавно школьнице из Нью-Йорка удалось обнаружить уникальную тусклую сверхновую SN 2008ha - ее блеск на несколько порядков ниже расчетного. В настоящее время специалисты не могут объяснить низкую яркость данного объекта, однако у них существует несколько гипотез на этот счет, пишет Lenta.ru.

1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 июля 2009 08:04)

Юпитер, возможно, столкнулся с кометой

Юпитер столкнулся с неизвестным объектом, свидетельствуют новые фотографии NASA.
    Инцидент зафиксирован на южном полюсе планеты. Скорее всего, Юпитер столкнулся с кометой. Похожий инцидент был зафиксирован 15 лет назад. alt Associated Press

alt

NASA подтвердило падение на Юпитер неизвестного тела
     Свеченение региона падения неизвестного тела в инфракрасном диапазоне. Фото NASA

Наблюдения, выполненные Американским космическим агентством, подтвердили, что на Юпитер упало неизвестное космическое тело: крупный астероид или комета. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте агентства.

Темное пятно, аналогичное тому, которое образовалось на Юпитере после падения кометы Шумейкеров-Леви в 1994 году, было обнаружено австралийским астрономом-любителем Энтони Уэсли (Anthony Wesley) днем 19 июля 2009 года. Запись об этом астроном оставил в своем блоге. Анализ местоположения юпитерианским лун позволил Уэсли исключить вероятность того, что перед ним спутник газового гиганта, заслоняющий основной диск, или тень от луны.

Многие астрономы не согласились с выводами Энтони Уэсли. По их словам, черное пятно вполне могло быть очередным погодным явлением. Например, знаменитое красное пятно на Юпитере на самом деле является крупной бурей, которая бушует в верхних слоях атмосферы гиганта уже несколько сотен лет.

Новые наблюдения, выполненные в инфракрасном диапазоне при помощи телескопов, установленных на гавайском потухшем вулкане Мауна Кеа, позволили специалистам NASA определить, что в верхних слоях атмосферы Юпитера присутствует большое количество разогретых частиц, которые являются результатом столкновения.

За последнее время это не первое открытие, сделанное астрономом-любителем. Так, недавно американская школьница обнаружила необычную сверхновую SN 2008ha - ее блеск на несколько порядков ниже расчетного. Пока астрофизики не могут дать убедительного объяснения данному событию, однако у них имеется несколько гипотез на этот счет.