МОСКВА, 6 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Арина Лебедева, Ксения Рассыпнова/. Переход на цифровое вещание не ущемит права региональных телеканалов. В этом заверил сегодня замглавы Минкомсвязи Алексей Волин участников конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей /НАТ/. Ранее региональные телекомпании выступили с открытым письмом к главе Минкомсвязи, в котором высказали такие опасения.
"Существует иллюзия в том, что мультиплексы /пакеты цифровых телеканалов - прим.ТАСС/ и полный переход на "цифру" будет палочкой-выручалочкой", - отметил замминистра. По его словам, цифровое вещание, безусловно, во многом решает проблему цифрового неравенства между регионами, но "было бы в высшей степени ошибочно строить стратегию канала, базируясь исключительно на том, войдет он или не войдет в мультиплекс".
Региональные телекомпании, в свою очередь, подчеркивают, что в первый общедоступный мультиплекс, где есть место лишь для одного регионального канала, смогут войти лишь избранные, для вхождения в третий мультиплекс также необходимо будет выиграть конкурс. Представители местных каналов опасаются, что после перехода на "цифру" они просто потеряют свое место на рынке.
"Мультиплекс - это лишь один из способов доставки контента, он не решит раз и навсегда проблемы телеканалов", - подчеркнул Волин. Он напомнил, что в первый и второй мультиплексы войдут те каналы, которые успешно проявили себя и завоевали симпатии телезрителей, также будут отбираться и региональные каналы. "Когда мы встречаем мнение, что цифровое телевидение создает угрозы для развития регионов - это преждевременное складывание рук", - уверен замминистра.
Волин напомнил, что больше половины населения России уже имеют доступ к кабельному и спутниковому телевидению. В городах с населением 100 тыс человек кабель охватывает около 70 проц жителей. "Это та среда, в которой могут развиваться современные каналы", - сказал он.
По словам Волина, для того чтобы добиться успехов на рынке в условиях интеграции телевидения и Интернета, телеканалам необходимо наблюдать и отслеживать технологические тенденции и производить качественный и интересный контент.