» » » Сыроедение оказалось врагом интеллекта

Сыроедение оказалось врагом интеллекта

24-10-2012, 06:51 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (15) | просмотров: (3 153)
Фото Jackhynes

Ученые установили, что сырая диета накладывает ограничение на размер мозга, который могут себе позволить приматы, а изобретение термообработки пищи было одним из ключевых моментов в антропогенезе. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит Science Now.

Известно, что мозг человека содержит около 86 миллиардов нейронов, что почти в три раза больше, чем у ближайших приматов (мозг горилл и шимпанзе составлен из приблизительно 30 миллиардов нейронов). Обладание большим мозгом дает человеку множество эволюционных преимуществ, но имеет свою цену: на поддержание его работы человек тратит около одной пятой всей потребляемой энергии.

Исследователей заинтересовала взаимосвязь между объемом мозга у человека и приматов, количеством энергии, которое тратится на его работу, и той формой, в которой эта энергия используется.

Ученые проанализировали объем мозга и количество нейронов у 13 видов приматов и других млекопитающих (всего более 30 видов). Среди обезьян были как крохотные игрунки, так и самые крупные приматы - гориллы.

Исследователи обнаружили, во-первых, прямую связь между объемом мозга и количеством нейронов, из которых он составлен, и, во-вторых, четкую корреляцию между числом нейронов и объемом требуемых энергозатрат.

Далее исследователи оценили время, которое требуется приматам на поглощение сырой пищи в связи с объемом рассчитанных энергозатрат. Оказалось, среди наиболее интеллектуальных обезьян оно составляет: 7,3 часов для шимпанзе, 7,8 часов для орангутанов, 8,8 часов для горилл. Для человека время поглощения сырой пищи, которое было бы достаточно для того, чтобы прокормиться, составило рекордные 9,3 часа.

По словам ученых, проведенные расчеты говорят о том, что существует предел объема мозга, который может позволить себе примат, если он питается только сырой пищей. На этом пределе фактически живут гориллы - они тратят практически все свое время на питание. Человек, мозг которого содержит в три раза больше нейронов, в таких условиях просто бы не выжил.

Работа ученых подтверждает гипотезу о ключевой роли изобретения огня для антропогенеза. Ранее было показано, что изобретение термообработки пищи повлияло на эволюцию предков человека при переходе от австралопитека к человеку прямоходящему. Оно совпало с уменьшением размеров жевательных зубов, что, по мнению исследователей, было вызвано переходом на обработанную пищу.

Источник: Лента.ру.

1. » #15 написал: throst (25 октября 2012 09:00)

коментарии сыроедов-вегетарианцев подтверждают заголовок статьи. Советую перечитать последний абзац статьи. Со слов "Работа ученых подтверждает гипотезу о ключевой роли изобретения огня для антропогенеза." потом постарайтесь осознать разницу между городским вегетарианством и питанием подножным кормом на лоне природы. Без современных удобств (теплоизолированное помещение, тёплая одежда, запас продуктов в холодильнике и прочие блага). Может тогда до вас дойдёт, что цифра в 9 часов более чем обоснована. если все же нет, значит выводы ученых подтвердятся практикой. С нетерпением жду ответов, да да.

Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

2. » #14 написал: mram (24 октября 2012 22:15)

Какие 9,3 часов? Это сколько же съесть надо? Трачу на еду не более одного часа в сутки (1.5 кг овощей, фруктов).

3. » #13 написал: geoman (24 октября 2012 20:38)

ZergMaster,
    Речная-да, а морская не вся. Чистенькая попадается.))))

4. » #12 написал: Termius (24 октября 2012 17:59)

Очевидно вырвали толстозадого пиндоса из фастфуда и заставили жрать огурцы и яблоки. Через 9.3 часа он окочурился - отсюда и цифра взялась :) Нет бы, веганосыроеда с 2-х летним стажем хотя-бы. Но низзя, грантов лишатся или совсем от "британской науки" отлучат.

Цитата: throst

Эти ваши слова говорят, что вы совсем не в теме и даже по-наслышке не знаете о сыроедении (я имею ввиду веганосыроедение). Так зачем тогда по клаве бить?

5. » #11 написал: ZergMaster (24 октября 2012 17:03)

на сколько я знаю - рыба гораздо более опасна в плане червей, нежели мясо. Нет?

6. » #10 написал: geoman (24 октября 2012 16:26)

Два года сыроед, почти. Дневной рацион- сырые яйца, помидоры,тертая морковь, много различных фруктов, кусок черного хлеба, зелень всякая(петрушка, кутем, укроп, сельдерей, лук), семга сырая, семечки-орехи не жаренные, пророщенные пшеница и маш, и т.д. Сырое мясо тоже бы ел, но боюсь всяческих червей.Когда есть в наличии кушаю сырую оленину в виде струганины с соусами острыми. Сало соленное иногда. Пресс кубиками, белки глаз белее снега, замечательное самочувствие и работоспособность. Не жалуюсь. ИМХО, про 9,3 часа на питание- наглая, тупая ложь.

7. » #9 написал: hdkv (24 октября 2012 12:14)

fizik_dao, Ешка, desmo а вы не могли бы перечислить перечень и примерное количество продуктов, котрые вы употребляете за день?

8. » #8 написал: throst (24 октября 2012 11:51)

desmo,
    ну вот где тебя в трупы записали? Разве тут сказано, что человек, увлекающийся сыроедением - уже труп? (к слову, таки труп, да. В будущем - ибо никто не вечен. Но это к слову) Сказано ведь совсем о другом: если бы человек не смог получить возможнось термообработки пищи - хрена с два он бы выжил как разумный вид. Сыроедение как диета - это одно. Питание подножным кормом - это совершенно другое. 9 с гаком часов на прокорм - это более чем прилично. Это значит, что в течении дня человек должен только лишь есть. И ничего больше. О какой разумности тогда может идти речь? Даже дикие племена африканцев не брезгуют термообработкой. Фишка сыроедения в правильной сбалансированной диете. Но ведь рыбу, которую ты ешь, ты купил в магазине, а не выловил сам. Овощефруктоягоды, которые ты ешь, ты купил в магазине, а не выростил и собрал сам. Твой дом или квартира с центральным отоплением - построены не из глины, которую ты намесил пока кушал листики да жучков-паучков (как примат), они построены либо из ж/бетона, либо из кирпича. И в обоих случаях - термообработка. Про трубы и котлы я вообще молчу. Возможность термообработки позволила уменьшить затраты на заготовление пищи, позволила возникнуть первичным специализациям типа охотник-повар (и дальнейшим: ремесленник там, лекарь), и в принципе сохранению и развитию предков хомо сапиенса, появлению прогресса, развитию науки и, как следствие, написанию тобой данного комментария на данном портале. А если бы этого не случилось, то тебя просто не существовало бы, или был бы ты горрилой/шимпанзе/игрунком у которой/которого только и дел, что искать еду да пытаться выжить и поучавствовать в процессе размножения.
    Вот потому я и говорю -странная реакция у комменторов.

9. » #7 написал: -NeoN- (24 октября 2012 10:32)

Цитата: gash
    Слышал несколько лет назад, что чеснок вреден для здоровья яд так сказать

наверно эту дезу распространяли вампиры)

10. » #6 написал: desmo (24 октября 2012 10:22)

throst,

конечно странная реакция. Я за последние 4 года даже насморком не болел, а меня в трупы записали.

Кто вам мозг-то промыл? (c)

Можно удалять. Я сохранил все равно.

Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)

11. » #5 написал: gash (24 октября 2012 09:59)

Слышал несколько лет назад, что чеснок вреден для здоровья яд так сказать

12. » #4 написал: throst (24 октября 2012 09:58)

Странная реакция у комменторов. Имхо, между выводом, что сыроедение менее энергетически выгодно для организма и лозунгом "жрите дети ГМО - будете здоровы" - пропасть деградации. Зачем её так рьяно преодолевать?)
    изобретение термообработки пищи открыло множество возможностей - от заготовки пищи впрок до создания и обогрева жилища. если все это так плохо - мать Природа ждёт своих детей - хоть в сибирской тайге, хоть в африканских джунглях.

13. » #3 написал: fizik_dao (24 октября 2012 09:43)

Ну началось! Я тоже труп уже 3 года. У меня много друзей-трупов. Ха-ха! "Пейте дети кока-колу, жрите гамбургеры впрок!" Скоро законодательно начнут запрещать. ;)

14. » #2 написал: Ешка (24 октября 2012 09:20)

очень забавная статья feel на сыроедении здоровье улучшается. Другое дело, что фармацевтика , мясная и молочная промышленность боится потерять доходы..А это ВРЕДНО laughing

15. » #1 написал: desmo (24 октября 2012 09:09)

Как-то я тему про ГМО комментировал...

Не удивлюсь, если скоро СМИ будут пестреть статьями о ГМО как о единственно полезной пище. Естественно, весь этот бред будет сдобрен результатами научных исследований, очередных "британских" ученых.

ak-v-laboratoriyah-francii-radio-france-internationale-franciya.html

Тут про сыроедение та же байда.
    А вот помогает людям сыроедение. От рака излечиваются и от другого всякого нехорошего.
    Тут задумано веру поколебать, запустить сомнения.
    Правильно! Все в стойло и жрать вареные сосиски, ибо полезные неимоверно!
    А то сильно умные стали, еще и детей учат, чтоб здоровыми росли и всяких врачей обходили стороной.

Человек, мозг которого содержит в три раза больше нейронов, в таких условиях просто бы не выжил.(с)

Ну значит я уже труп, лет 5 примерно wink

Все-таки с нетерпением жду подобных статей о ГМО.

Кто вам мозг-то промыл? (c)

Можно удалять. Я сохранил все равно.

Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)