Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Нам кажется или мы кажемся?

Нам кажется или мы кажемся?


14-10-2012, 13:25 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 321)

Нам кажется или мы кажемся?

Александр Березин

 

Сначала о корнях вопроса. Хотя сама идея, мягко говоря, древняя (ей по меньшей мере 2 400 лет), лишь с конца 1980-х подобные концепции с лёгкой руки НФ-кино начали торить дорогу в массы. Одним из подхвативших был Ник Бостром, затем — Барри Дайнтон, потом было много кого.

Идея г-на Бострома заключается в том, что после эволюции в сверхцивилизацию «истинное человечество» (которым мы не являемся) столкнулось с фрагментарностью источников о своём развитии и запустило симуляцию, имеющую целью историческое и антропологическое исследование развития человечества. И мы, выходит, живём в этой симуляции, являясь лишь моделируемыми, неистинными объектами.

В рамках этой гипотезы небезынтересен, разумеется, такой вопрос: можем ли мы достоверно узнать о том, что являемся частью модели и не существуем в действительности. Опустим многочисленные философские рецепты проверки того, живём ли мы в компьютерной модели или нет, скажем лишь, что большинство из них сомнительно (отдалённо сходно с попытками доказать (не)существование Бога).

Физики под руководством Силаса Бина из Боннского университета (ФРГ) зашли в рассмотрении проблемы с фланга. Они предположили особенность компьютерной симуляции на основании тех механизмов симуляции реальных процессов, которые кажутся наиболее подходящим для такой цели уже сегодня. Ключевым методом моделирования учёные посчитали вычисления на основе квантовой хромодинамики в кубическом пространстве-времени на дискретной числовой сетке с высоким пространственно-временным разрешением. Сейчас такие вычисления (правда, ограниченные) возможны для области со стороной в несколько квадриллионных метра (фемтометров). Как предположили авторы работы, исходя из современных темпов роста вычислительных возможностей суперкомпьютеров (закон Мура и пр.), где-то через 140 лет можно будет моделировать область со стороной в метр. А дальше, понятно, больше.

Очень грубое приближение: если вместо Земли представить (?) Вселенную, то мы находимся внутри вот такой искусственной системы координат. (Иллюстрация Shutterstock.)
Очень грубое приближение: если вместо Земли представить (?) Вселенную, то мы находимся внутри вот такой искусственной системы координат. (Иллюстрация Shutterstock.)

Проблемой любой модели такого рода, отмечают авторы, должны быть виды излучения, переносящие информацию на большие расстояния. В связи с ограниченным пространственным масштабом такой симуляции, а также по ряду иных причин в имеющихся в нашей Вселенной космических лучах должен быть провал спектра, диапазон энергий, в котором космические лучи не должны наблюдаться. Учёные отождествляют его с пределом Грайзена — Зацепина — Кузьмина (предел ГЗК, реликтовое обрезание спектра). Такой предел, как считается на основании теоретических предпосылок, существует для частиц космических лучей с энергией выше 5•1019 эВ. Из этого немцы попытались рассчитать разрешение компьютерной модели, частью которой является Вселенная. Получилось следующее: если всё сущее, вместе с нами, является частью симуляции, то разрешение фантастически велико: шаг модели как минимум в триллион раз меньше одного фемтометра.

Что интересно, поскольку пространство-время в модели кубическое, то, кроме обрыва космических лучей по ГЗК, космические лучи, идущие от «границ» Вселенной, должны быть весьма анизотропны — то есть с разных углов (наблюдения) их должно приходить разное количество. Грубо говоря, от стыков плоскостей «куба» — одно, а от центров «граней» — другое. Теоретически зарегистрировать такую анизотропию можно, хотя работа для этого нужна очень длительная.

Исследование, конечно, увлекательное, но нельзя не отметить и некоторые недостатки.

Во-первых, это использование предела Грайзена — Зацепина — Кузьмина как индикатора существования модели. Не секрет, что, вопреки теоретически установленному пределу, Земли достигают лучи, энергия которых превышает вышеупомянутый предел (частицы ультравысоких энергий). Из-за них даже появилось такое понятие, как «парадокс ГЗК». Собственно говоря, уже есть теории о том, чем этот парадокс может быть разрешён.

Во-вторых, не совсем ясно, что именно заставило бы авторов такой гипотетической компьютерной модели использовать кубическое пространство-время. С таким же успехом можно было применить сферу и исключить анизотропию космических лучей в принципе. Или же — дискретную числовую сетку с шагом значительно меньше триллионной доли фемтометра, и тогда обрезания спектра не будет вовсе.

В-третьих (и это, пожалуй, главное), если создавшая модель (нас и наше мироздание) сверхцивилизация действительно моделирует историю своего вида, то яснее ясного, что возможность выявления «жителями» модели (нами) существования модели и своей в неё вовлечённости входит в те факторы, которые конструкторы обязаны учесть ещё до начала разработки. Если их возможности столь высоки, что позволяют строить модели объектов диаметром почти в сотню миллиардов световых лет с разрешением от триллионных долей фемтометра, то они, кто бы сомневался, приняли меры такого характера, которые исключили бы возможность точного и окончательного ответа на вопрос, является ли наша Вселенная компьютерной симуляцией или нет.

Подготовлено по материалам arxiv.



Источник: science.compulenta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: MacterLIFE (16 октября 2012 14:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 73
    Рейтинг поста:
    0
    Напоминает два способа создания изображения - растровый и векторный. Если считать что модель мира в "векторе" то надо искать в другую сторону.

       
     


  2. » #1 написал: Dron (15 октября 2012 05:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1836
    Рейтинг поста:
    0
    Интересное направление. Вот что подумалось по поводу определения разрешения пространства. Почему, собственно, пространство должно храниться в дискретном виде вообще?

    Тут простая аналогия. Допуситм, у нас есть веб-сайт, который возвращает результаты функции x^2. Пользователь вводит числа, получает результат. Постепенно вводит числа со всё бОльшим числом знаков, но неизменно получает точный результат. В результате делает вывод, что на сайте заложена таблица значений функции с огромной точностью. А на сайте - однострочный скрипт на самом деле.

    Другая аналогия - ближе к нашей реальности. Компьютерная игра демонстрирующая какой-то виртуальный мир. В нём тоже можно на лету прямо генерировать ландшафты и будет казаться, что мир бесконечен. Можно генерировать путь любой частицы в этом мире, не привязывая частицу к координатам, а вычисляя их на лету, в зависимости от наблюдателя, от точности во времени и т.д. Будет похоже на то, что есть в квантовой физике.

    Так что, возможно, наш мир создаётся динамически по неким аналитическим функциям-моделям, согласованно с представлениями и ожиданиями наблюдателей.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map