Во вторник американская компания "Боинг" и ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", интегрированная в Государственную корпорацию "Ростехнологии", объявили об открытии совместного предприятия "Урал-Боинг Мануфэктуринг" в городе Верхняя Салда в Свердловской области.
Артем Островский, Известия.Ру, 8 июля 2009 года
Новый завод, оснащенный самым современным оборудованием и технологиями, будет заниматься механической обработкой титановых штамповок для самого передового самолета в современной гражданской авиации - Boeing 787 Dreamliner и для российских авиалайнеров.
О планах и направлениях нового СП в интервью корреспонденту "Известий" Артему Островскому рассказал генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Викторович Чемезов.
вопрос: Сергей Викторович, всем хорошо известны страницы вашей биографии. Но чтобы в период кризиса втайне от всех за Уралом построить одно из самых современных предприятий в мире, да еще и совместно с американцами - это, по-моему, вершина мастерства! Как вам это удалось сделать?
ответ: У нас в России на этот счет есть очень точная поговорка - "Хороша ложка к обеду".
Действительно, мы, я имею в виду корпорацию "ВСМПО-АВИСМА" и американскую компанию "Боинг", мягко говоря, не афишировали строительство, планируя приурочить открытие этого, как вы точно выразились, одного из самых современных в мире предприятий, а по некоторым оценкам, и самого современного в мире, к визиту президента США в Россию. Думаю, мотивы наших действий очевидны и всем понятны.
Что касается идеи создания совместного предприятия "Урал-Боинг", а именно так оно называется, то мы договорились с "Боинг" об учреждении СП еще в 2006 году, а в 2007 году подписали соответствующий договор. Процесс строительства нового завода, набора и обучения сотрудников и установки самых современных пятикоординатных станков занял два года.
Нам очень приятно, что мы успели подготовиться к открытию во время первого визита в Россию нового президента США.
Ведь наше СП - это союз лидеров бизнеса из России и США - госкорпорации "Ростехнологии", представленной мировым лидером в производстве титана "ВСМПО-АВИСМА", и мирового лидера в области авиастроения - "Боинг".
Как промышленник, я считаю, что экономические связи играют не менее важную роль в развитии отношений между нашими великими державами, чем политические контакты. А в некоторых случаях даже предопределяют их. И мы гордимся тем, что вносим свой вклад в развитие взаимовыгодных экономических отношений между нашими странами.
в: А для чего "ВСМПО-АВИСМА", мировому лидеру в производстве титана, создавать совместное предприятие с американской "Боинг"?
о: Дело в том, что самый современный самолет "Боинг" - 787 "Дримлайнер" никогда не взлетит без нашего российского титана - самого легкого и самого прочного металла. Российский титан "летает" и на всех других самолетах "Боинг": 737, 747, 767, 777 и, конечно же, в современных моделях российских самолетов.
С компанией "Боинг" портфель заказов у нас согласован и оформлен долгосрочными контрактами до 2015 года. Уже выполнены контракты на миллиарды долларов США. Мы не подводим "Боинг", и "Боинг" никогда не подводил нас. Надеюсь, что так будет и в будущем! Совместными усилиями "Боинг", "ВСМПО-АВИСМА" и "Ростехнологий" был создан мощный взаимовыгодный альянс. Он способен решать самые сложные производственные задачи XXI века с помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества.
Торговать титановыми слитками - дело нехитрое, а самое главное - неприбыльное. Поэтому с момента начала своего сотрудничества с "Боингом" ОАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" планомерно двигалось в направлении перехода к производству и реализации продукции более глубокого передела с высокой добавленной стоимостью. Создание комплекса по механической обработке и является логичным продолжением этой политики. Источник: AVIA.RU.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А вот интересно, на каких условиях создано это СП? Или опять нам останется только обработать продукцию, загрязняя экологию, а прибыль, и валюта в виде дивидендов потекут обратно на Запад?
Если у боинга есть заинтересованность в нашей продукции почему не подписать контракт и инвестируя в это прдприятие только НАШИ деньги, не продавать конечную продукцию за бугор, оставляя всю валюту в стране?
А может торговля этими деталями будет идти, как одно время аллюминий, под видом ложек и вилок, когда был запрет на продажу чистого аллюминия?