Специалисты НАСА успешно испытали спасательный модуль, который будет использоваться при конструировании новых обитаемых космических кораблей, говорится в сообщении космического ведомства.
"Предназначенный для экстренной эвакуации в случае неудачного старта модуль, названный Max Launch Abort System (MLAS), был успешно испытан 8 июля на испытательном полигоне НАСА в штате Вирджиния. Аппарат тестировался без привлечения астронавтов инженерами технического центра агентства как основа для создания спасательных модулей будущих пилотируемых кораблей", - говорится в поступившем в РИА Новости сообщении.
НАСА отмечает, что MLAS на сегодняшний день является самым современным средством экстренной эвакуации, которым располагают США. В случае неполадок во время старта ракеты модуль с находящимися в нем астронавтами за доли секунды "отстреливается" и самостоятельно приземляется на безопасном расстоянии от стартовой площадки.
"Цель проведенного испытания MLAS состоит также в том, чтобы специалисты НАСА, с учетом результатов теста, наметили дальнейшие направления разработки новых космических кораблей и скорректировали, если требуется, проекты по дизайну, оптимизации и испытаниям аппаратов", - говорится в сообщении.
MLAS представляет собой капсулу с закругленным конусовидным обтекателем. Аппарат, высотой в 10,2 метра, весит 20,865 тонны. Источник: www.inline.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Кстати о достижениях американцев. Небольшая выдержка из интервью недавно ушедшего от нас конструктора космических скафандров Гая Северина:
Однажды в МАИ появился молодой профессор и предложил мне выступить с лекциями в США. Мы договорились, что я напишу план-проспект лекций, а он предоставит общежитие и аудиторию в своем университете и разошлет десять тысяч информационных листков-приглашений в разные учебные и не учебные заведения. За тысячу долларов каждый сможет приехать и прослушать мои лекции. Они пройдут летом в течение двух недель. Приедут сто человек, значит, заработаем сто тысяч. Разделим их пополам и разойдемся с миром. Я отобрал еще трех человек, и мы поехали в США. Дрожали, конечно, сомневались, будут ли слушатели. Собралось 57 человек из Китая, Японии, многих зарубежных институтов, которые занимались аналогичной тематикой. Мы прочитали им цикл лекций. И на одной из них я "подпустил сенсацию". У них незадолго до этого случилась катастрофа с "Челленджером", в которой на глазах у всего мира погиб экипаж из шести человек. А мы к этому времени закончили испытания аварийной системы спасения для "Энергии-Бурана". Я им и заявил, что если бы наша система стояла на их корабле, то все люди были бы спасены, а построена она на базе стандартного военного кресла, о котором я рассказывал.
- Такие заявления наверняка сразу становятся известны всей Америке!
- За всю Америку не ручаюсь, но до тех, кого это касается, информация о моем заявлении дошла. Возвращаюсь я в кабинет после лекции, а у меня на столе уже лежит записка с приглашением посетить Пентагон. Короче говоря, в течение двух-трех лет я активно представлял наши работы за границей, главным образом в Америке, во Франции и в Канаде.
- И кто же первым к вам обратился?
- Пентагон. Я приехал туда и объяснил, почему у наших аварийных систем самые высокие характеристики. Дело в том, что мы делаем комплекс, проводим комплексные испытания и за все несем ответственность, а они заказывают у разных фирм отдельные компоненты системы. Я прочитал цикл лекций и уехал. Они год молчали, а потом вдруг интересуются: "Можно купить систему?" - "Пожалуйста!" - "А можно новые средства разработать?" - "Пожалуйста!" Прошел еще год, и они сообщили, что ошеломлены нашими характеристиками: верить им нет оснований и не верить - тоже. Пентагон попросил продемонстрировать работу наших систем на больших скоростях. "Пожалуйста! - отвечаю. - Только за демонстрацию надо платить деньги". Они согласились. Подписали контракт... Американцы заплатили за кресло, за летающую лабораторию, за подготовку и проведение серии экспериментов, поставили свое измерительное оборудование, установили огромное количество датчиков. Мы сделали десять катапультирований. Все прошло без сучка и задоринки. Они записали информацию и уехали. Опять прошел год. Наконец встречаемся. Американцы говорят: "Фантастика! Все ваши данные полностью подтвердились!" . Тогда я спрашиваю: "Когда будете покупать лицензию и оборудование?" . А они разводят руками: "Мы не можем доложить начальству, что у вас такое оборудование есть, а в Америке его нет". Я сказал, что сделаю это сам, и вновь выступил в Пентагоне. Говорил корректно, деликатно, но генерал-полковник все быстро сообразил и заявил, что следует просить профессора Северина, чтобы он "это сделал для нас"...
- Машина сразу же завертелась?
- Нас попросили провести на одной из военно-воздушных баз США еще несколько катапультирований. Мы выехали в штат Нью-Мексико и там "отстреляли" манекен. И опять ни единого замечания! После этого у нас установились деловые отношения с американцами. Так что в минувшие годы мы выжили благодаря тем деньгам, которые шли из Америки.
На всех пилотируемых кораблях серии Союз такой модуль стоит еще с 70х годов. Можете представить какой обьем отставания у США от России по пилотируемому космосу, если столь элементарное и давно применяемое решение выдается за прорыв. Будет совсем не удивительно если это еще и просто копия с Союза))))
Весит конечно многовато, но идея отличная поскольку старт корабля и выход в верхнии слои атмосферы является наиболее аварийно опасной частью полёта и могло бы спасти жизни многих астронавтов. Незнаю ведутся ли в СНГ такие разработки, но в будующем думаю это будет обязательной составляющей стартового корабля.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://www.buran.ru/htm/katapu.htm
Кстати о достижениях американцев. Небольшая выдержка из интервью недавно ушедшего от нас конструктора космических скафандров Гая Северина:
Однажды в МАИ появился молодой профессор и предложил мне выступить с лекциями в США. Мы договорились, что я напишу план-проспект лекций, а он предоставит общежитие и аудиторию в своем университете и разошлет десять тысяч информационных листков-приглашений в разные учебные и не учебные заведения. За тысячу долларов каждый сможет приехать и прослушать мои лекции. Они пройдут летом в течение двух недель. Приедут сто человек, значит, заработаем сто тысяч. Разделим их пополам и разойдемся с миром. Я отобрал еще трех человек, и мы поехали в США. Дрожали, конечно, сомневались, будут ли слушатели. Собралось 57 человек из Китая, Японии, многих зарубежных институтов, которые занимались аналогичной тематикой. Мы прочитали им цикл лекций. И на одной из них я "подпустил сенсацию". У них незадолго до этого случилась катастрофа с "Челленджером", в которой на глазах у всего мира погиб экипаж из шести человек. А мы к этому времени закончили испытания аварийной системы спасения для "Энергии-Бурана". Я им и заявил, что если бы наша система стояла на их корабле, то все люди были бы спасены, а построена она на базе стандартного военного кресла, о котором я рассказывал.
- Такие заявления наверняка сразу становятся известны всей Америке!
- За всю Америку не ручаюсь, но до тех, кого это касается, информация о моем заявлении дошла. Возвращаюсь я в кабинет после лекции, а у меня на столе уже лежит записка с приглашением посетить Пентагон. Короче говоря, в течение двух-трех лет я активно представлял наши работы за границей, главным образом в Америке, во Франции и в Канаде.
- И кто же первым к вам обратился?
- Пентагон. Я приехал туда и объяснил, почему у наших аварийных систем самые высокие характеристики. Дело в том, что мы делаем комплекс, проводим комплексные испытания и за все несем ответственность, а они заказывают у разных фирм отдельные компоненты системы. Я прочитал цикл лекций и уехал. Они год молчали, а потом вдруг интересуются: "Можно купить систему?" - "Пожалуйста!" - "А можно новые средства разработать?" - "Пожалуйста!" Прошел еще год, и они сообщили, что ошеломлены нашими характеристиками: верить им нет оснований и не верить - тоже. Пентагон попросил продемонстрировать работу наших систем на больших скоростях. "Пожалуйста! - отвечаю. - Только за демонстрацию надо платить деньги". Они согласились. Подписали контракт... Американцы заплатили за кресло, за летающую лабораторию, за подготовку и проведение серии экспериментов, поставили свое измерительное оборудование, установили огромное количество датчиков. Мы сделали десять катапультирований. Все прошло без сучка и задоринки. Они записали информацию и уехали. Опять прошел год. Наконец встречаемся. Американцы говорят: "Фантастика! Все ваши данные полностью подтвердились!" . Тогда я спрашиваю: "Когда будете покупать лицензию и оборудование?" . А они разводят руками: "Мы не можем доложить начальству, что у вас такое оборудование есть, а в Америке его нет". Я сказал, что сделаю это сам, и вновь выступил в Пентагоне. Говорил корректно, деликатно, но генерал-полковник все быстро сообразил и заявил, что следует просить профессора Северина, чтобы он "это сделал для нас"...
- Машина сразу же завертелась?
- Нас попросили провести на одной из военно-воздушных баз США еще несколько катапультирований. Мы выехали в штат Нью-Мексико и там "отстреляли" манекен. И опять ни единого замечания! После этого у нас установились деловые отношения с американцами. Так что в минувшие годы мы выжили благодаря тем деньгам, которые шли из Америки.
http://reitingnovostei.ru/?topic=1460&a=1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: