» » » Уникальную тушу мамонта обнаружил 11-летний мальчик

Уникальную тушу мамонта обнаружил 11-летний мальчик

4-10-2012, 07:19 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: poisk-istini | комментариев: (3) | просмотров: (1 919)

Уникальную тушу мамонта обнаружил 11-летний мальчик

Тушу мамонта, погибшего примерно 30 тысяч лет назад, обнаружил в Красноярском крае 11-летний мальчик Евгений Салиндер. О находке он сообщил родителям, те - полярникам, а вскоре ученые уже вели полноценные раскопки.

Это вторая по сохранности туша мамонта за всю историю палеонтологии. Такая находка бывает раз в 100 лет. Даже беглый осмотр мамонта дал ученым возможность подтвердить несколько научных гипотез. К примеру, доказать, что горб мамонта - это жировое отложение как у верблюда, а не особенности строения скелета.

Тушу собираются изучать в Зоологическом и палеонтологическом институтах в Москве и Санкт-Петербурге. Назвать мамонта, найденного на Сопочной Карге, специалисты решили Женей - в честь мальчика, который первым обнаружил находку века, сообщает ИТАР-ТАСС.

1. » #3 написал: VP (4 октября 2012 08:20)

Находка века: ребенок обнаружил тушу мамонта

Тушу мамонта, погибшего примерно 30 тысяч лет назад, обнаружил на Таймыре 11-летний Евгений Салиндер. О находке на мысе Сопочная Карга мальчик рассказал родителям, те передали полярникам, а вскоре весть дошла и до ученых, которые сегодня ведут на этом месте полноценные раскопки.

В процессе работы организаторы экспедиции поняли, что имеют дело с уникальным экземпляром: это не просто скелет, а туша мамонта весом полтонны, с сохранившимися фрагментами шкуры, мяса, жира и даже некоторых органов. По словам ученых, такая удача выпадает раз в сто лет — в последний раз нечто подобное находили в 1901 году на реке Березовке – притоке Колымы.

Для извлечения останков мамонта из вечной мерзлоты ученые использовали топоры, кирки и специально сконструированный "запариватель" – прибор, выделяющий горячий пар. Исследователи "доставали" мамонта из-под снега неделю.

Даже беглый осмотр туши подтвердил несколько гипотез ученых. К примеру, теперь очевидно, что горб животного – это жировое отложение, аналогичное тому, что есть у верблюдов, а не особенности строения скелета, как полагали раньше.

"Впервые это было замечено на палеолитических рисунках, и все гадали, отчего они такие горбатые? Считалось, это из-за того, что у них очень большие остистые отростки грудных позвонков. Оказывается, нет. Мы видим, что животное было прекрасно адаптировано к условиям жизни на севере, накапливая мощные запасы жира. Судя по всему, это животное погибло в летний период, так как мы не видим подшерстка, но мамонт уже накопил достаточно хороший запас жира", — поделился наблюдениями Алексей Тихонов, заместитель директора Зоологического института РАН.

По данным ИТАР-ТАСС, находка станет экспонатом Таймырского краевого музея. При этом музей уже согласился передать тушу мамонта Российской академии наук: ее собираются изучать в Зоологическом и палеонтологическом институтах в Москве и Санкт-Петербурге.

А пока ученые чистят бесценную находку от земли и грязи, и готовятся провести первый детальный осмотр. Назвать мамонта, найденного на Сопочной Карге, специалисты решили Женей — в честь мальчика, который первым обнаружил находку века.

Источник: http://www.vesti.ru

2. » #2 написал: Доронин Владимир (4 октября 2012 08:15)

. Прошлое нашей Цивилизации

Почему недовымерли мамонты?
    Алексей Артемьев, 03 сентября 2012

Почему недовымерли мамонты? Мамонты есть и сегодня. Они живут в глухих местах, и люди периодически встречаются с ними. Главная загадка: почему «верховная» наука не хочет, чтобы об этом знали все? Что от нас скрывают? Может, мамонты вымирали неправильно?...

По вопросу о мамонтах я, как и большая часть людей, долго находился в иллюзии. Верил на слово, что они вымерли в последний ледниковый период. Знал, что останки их находят в вечной мерзлоте, и размышлял о возможностях клонирования этого удивительного древнего животного. Но недавно случилось мне перечитать рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч» из цикла «Записки охотника». Там есть интересная фраза:

«…”Да вот и я мужик, а вишь…” При этом слове Хорь поднимал свою ногу и показывал сапог, скроенный, вероятно из мамонтовой кожи…»

Почему недовымерли мамонты?

Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

3. » #1 написал: VP (4 октября 2012 08:02)

На Таймыре обнаружена туша мамонта. «С мясом, жиром и даже некоторыми органами»

Красноярск, Октябрь 04 (Новый Регион, Ольга Радько) – Тушу мамонта, погибшего примерно 30 тыс. лет назад, обнаружил на Мысе Сопочная Карга на Таймыре в Красноярском крае местный житель – 11-летний мальчик Евгений Салиндер. О находке он сообщил родителям, те – полярникам, а вскоре ученые уже вели полноценные раскопки. Это вторая по сохранности туша мамонта за всю историю палеонтологии.

Последний раз нечто подобное нашли в 1901 году на реке Березовке – притоке Колымы, пишет «Газета.ru».

Как сообщили организаторы экспедиции, во время работы стало понятно, что это не просто скелет, а туша мамонта весом в полтонны с сохранившимися фрагментами шкуры, мяса, жира и даже некоторых органов. Такая находка бывает раз в 100 лет.

Для извлечения останков мамонта из вечной мерзлоты ученые использовали традиционные инструменты – топоры, кирки, и специально сконструированный «запариватель». Он позволил с помощью пара оттаить небольшой слой мерзлоты. В течение недели с задачей ученые справились.

Находка станет экспонатом Таймырского краевого музея. При этом музей уже согласился передать тушу мамонта Российской академии наук: ее собираются изучать в Зоологическом и палеонтологическом институтах в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник: NR2.ru.