Человечество успело побывать в космосе и планирует добыть образцы с Марса. Но совсем не так радужно дела обстоят с исследованиями глубоких слоев Земли. Новый проект создан с целью исправить эту ситуацию, и впервые в истории пробурить скважину до мантии Земли.
Бюджет этой миссии составляет $1 миллиард. Ученые собираются пробурить подводную скважину глубиной в 6 км и доставить на поверхность первые свежие образцы мантии. Земная мантия - это слой толщиной в 3000 км, состоящий из медленно деформирующихся пород, зажатых между корой и ярдом планеты. Именно в этом слое содержится большая часть материи нашей планеты.
Это позволит ответить на одни из самых острых вопросов касательно происхождения и эволюции Земли, поскольку почти всё морское дно и континенты, образующие сушу Земли, образовались из мантии.
Геологи, участвующие в проекте, приравнивают значимость этого проекта к первой высадке человека на Луне, по ценности тех образцов, которые будут добыты.
Чтобы добраться до места залегания этих образцов, международная команда ученых должна разработать метод бурения сверхтвердых пород с помощью 10-километровых бурильных колонн. Уровень сложности технической задачи был охарактеризован одним из лидеров проекта, Дэймоном Тиглом из Саунтгемптонского университета, как "самый большой вызов в истории науки Земли".
Тот факт, что бурение будет проходить прямо посреди океана, делает этот проект еще сложнее. Такой выбор был обусловлен тем, что размер земной коры здесь составляет всего 6 км, по сравнению с 60 км на поверхности Земли.
Толщина скважины составит всего 30 см на всем протяжении от поверхности океанского дна до мантии, что можно приравнять к монументальному инженерному достижению.
До мантии ученые собираются добраться с помощью специально построенного для этого проекта японского бурового судна Тикю, которое уже успело установить мировой рекорд в истории океанского бурения, достигнув отметки в 2,2 км под океанским дном.
Помимо самого факта грандиозного технического достижения, добытые образцы мантии позволят уточнить многие теоретические допущения об устройстве нашей планеты. У нас все еще нет точных знаний о том, как устроена и из чего состоит мантия, несмотря на то, что она составляет 68% массы Земли.
"Мантия - это двигатель нашей планеты, который управляет тем, как работает наша планета и играет ключевую роль в формировании континентов, землетрясений и вулканов", - сказал Тигл.
Японское правительство уже внесла свою лепту в этом проект, построив судно Тикю.
Если проект получит соответствующее финансирование, то бурение начнется уже в этом десятилетии, что позволит человечеству достигнуть мантии Земли уже в начале 2020-х годов.
Бюджет этой миссии составляет $1 миллиард. Ученые собираются пробурить подводную скважину глубиной в 6 км и доставить на поверхность первые свежие образцы мантии. Земная мантия - это слой толщиной в 3000 км, состоящий из медленно деформирующихся пород, зажатых между корой и ярдом планеты. Именно в этом слое содержится большая часть материи нашей планеты.
Это позволит ответить на одни из самых острых вопросов касательно происхождения и эволюции Земли, поскольку почти всё морское дно и континенты, образующие сушу Земли, образовались из мантии.
Геологи, участвующие в проекте, приравнивают значимость этого проекта к первой высадке человека на Луне, по ценности тех образцов, которые будут добыты.
Чтобы добраться до места залегания этих образцов, международная команда ученых должна разработать метод бурения сверхтвердых пород с помощью 10-километровых бурильных колонн. Уровень сложности технической задачи был охарактеризован одним из лидеров проекта, Дэймоном Тиглом из Саунтгемптонского университета, как "самый большой вызов в истории науки Земли".
Тот факт, что бурение будет проходить прямо посреди океана, делает этот проект еще сложнее. Такой выбор был обусловлен тем, что размер земной коры здесь составляет всего 6 км, по сравнению с 60 км на поверхности Земли.
Толщина скважины составит всего 30 см на всем протяжении от поверхности океанского дна до мантии, что можно приравнять к монументальному инженерному достижению.
До мантии ученые собираются добраться с помощью специально построенного для этого проекта японского бурового судна Тикю, которое уже успело установить мировой рекорд в истории океанского бурения, достигнув отметки в 2,2 км под океанским дном.
Помимо самого факта грандиозного технического достижения, добытые образцы мантии позволят уточнить многие теоретические допущения об устройстве нашей планеты. У нас все еще нет точных знаний о том, как устроена и из чего состоит мантия, несмотря на то, что она составляет 68% массы Земли.
"Мантия - это двигатель нашей планеты, который управляет тем, как работает наша планета и играет ключевую роль в формировании континентов, землетрясений и вулканов", - сказал Тигл.
Японское правительство уже внесла свою лепту в этом проект, построив судно Тикю.
Если проект получит соответствующее финансирование, то бурение начнется уже в этом десятилетии, что позволит человечеству достигнуть мантии Земли уже в начале 2020-х годов.
Оригинал (на англ. языке): Cnn.com
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ходят слухи, что она опровергла модную тектонику плит.
Кольский феномен
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
--------------------