Дошкольники мыслят как учёные
Как работают учёные: анализируют статистические закономерности в данных, ставят эксперименты, учатся у других исследователей.
Элисон Гопник из Калифорнийского университета в Беркли (США) утверждает, что дети познают мир аналогичным образом.
В отличие от учёных дошкольники не знают, что такое статистика, не обдумывают эксперименты, не посещают конференции. Но эксперименты показывают, что дети могут, например, бессознательно понимать статистические закономерности и использовать эту информацию для решения своих задач.
Г-жа Гопник описывает простой эксперимент. В лаборатории появилось устройство, которое светится и играет музыку, если поставить на него определённый предмет. Детям в возрасте от двух до четырёх лет показали, что один из предметов включал огни и музыку в двух случаях из трёх. Другой — в двух из шести. После этого устройство отдали на растерзание малышам.
«Они видели, что в обоих случаях машина срабатывала два раза, но если бы дети знали, что такое статистика, они предпочли бы первый предмет», — подчёркивает г-жа Гопник.
Но именно это малыши и сделали независимо от возраста!
Другие исследования демонстрировали также, что в действительности детские игры представляют собой эксперименты. Взрослым кажется, что чадо ломает дорогостоящую аппаратуру, а на самом деле малыш пытается выяснить методом проб и ошибок, как запустить эту штуку.
Ну а о причинно-следственных связях дети узнают, наблюдая за действиями других и тем, что из этого выходит. Если же показывать им, что и как надо делать, это лишает их охоты исследовать самостоятельно. Так что, по мысли г-жи Гопник, не стоит учить маленьких детей читать и писать. Пусть играют.
Результаты исследования опубликованы в журнале Science.
Подготовлено по материалам LiveScience. Источник: science.compulenta.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 121
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 390
Рейтинг поста:
очередное изобретение велосипеда ... кстати, игра в бирюльки требует тонкой моторики, хорошо развитого пространственного мышления и бесконечного терпения.
да. давно открытое и разновариантно описанное. я по образованию педагог(советский) и такое положение вещей для меня не новость. скорее ностальгия по студенческим годам.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
просто смешная фраза))