» » » Железный Будда прибыл прямо с небес

Железный Будда прибыл прямо с небес

27-09-2012, 11:34 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (10) | просмотров: (5 075)

Железный Будда прибыл прямо с небес

Ученые нашли буддистское божество, целиком сделанное из редкого метеорита

Буддистское божество «Железный человек», сделанное из метеорита

ТЕКСТ:

ФОТО: Dr. Elmar Buchner

Тщательно изучив древнюю скульптуру, изображающую буддистское божество под названием«Железный человек», исследователи из Штутгартского и Венского университетов обнаружили, что она была изготовлена из фрагмента очень редкого железного метеорита.

Изделия из метеоритного вещества – каменные птицы, железные кольца и ножи – порой доходят до нас из глубин истории, считается также, что одна из мусульманских святынь – Черный камень, находящийся в Мекке – тоже метеорит. Но до сих пор никогда еще не встречались метеоритные скульптуры, изображающие богов.

Происхождение Железного человека с самого начала было окутано тайной и, по сути, до сих пор ею окутано – ученые представили лишь его фотографию, сама же скульптура находится во владении частного анонимного коллекционера из Австрии.

Вещица довольно массивная, весит около 10,6 кг, имеет размеры 23х13х10 см, изображает сидящего человека с неким предметом в левой руке. По этому предмету и ряду других признаков ученые заключили, что это изображение древнего будды Вайшравана, известного также под именем Джамбала, бога здоровья или войны. Его было принято изображать держащим лимон(символ здоровья) или денежный мешок. Скульптура выполнена в смешанном стиле, носящем признаки двух культур – буддистской культуры и добуддистской культуры Бон, о которой в свое время писал Лев Гумилев.

Ее возраст оценивается в тысячу лет.

Железный человек был обнаружен нацистами в 1938-м году, во время экспедиции в Лхасу, организованной Генрихом Гиммлером и произведенной силами небезызвестной организации Аненербе под руководством штурмбанфюрера СС Эрнста Шефера, известного зоолога и тибетолога. Экспедиция была очень засекречена, до сих пор даже неизвестен полностью ее состав, поэтому нет никаких сведений о том, как именно была найдена эта скульптура – скорей всего, ее вывезли в Германию из-за свастики на животе бога. Далее она попадает в руки частных коллекционеров и появляется на свет только в 2007-м году, будучи выставлена на аукционе.

В 2009-м году в распоряжении ученых оказался фрагмент скульптуры, пластинка, вырезанная изнутри Железного человека.

Часть этой пластинки находится сейчас в Венском музее естественной истории.

Ее химический анализ, представленный в последнем номере журнала Meteoritics and Planetary Science показал, что, кроме железа она содержит большое количество никеля(около 16% по весу) и следы кобальта(0,5%), и по составу является атакситом – веществом, очень редко встречающимся в метеоритах. Ученые определили также, откуда был взят этот атаксит – из метеорита Чинга, упавшего на Землю около 15 тысяч лет назад. Его осколки были обнаружены золотоискателями на большом пространстве между Сибирью и Монголией в 1912-м году. Два самых крупных найденных осколка весят по 10 кг.

Теперь, получается, обнаружен его третий крупный осколок – в виде скульптуры бога.

Где конкретно была изготовлена скульптура, неизвестно. Исследователи могут лишь утверждать, что это не Китай, не Тибет и не Индия.

По аукционным меркам Железный человек стоит 20 тысяч долларов. Ученые заявляют, что, поскольку скульптура изготовлена из цельного куска метеорита, она бесценна. В переводе на язык Сотбис это означает, что ее цена выросла, как минимум, на порядок.

Источник: gazeta.ru.

1. » #10 написал: andreytm (30 сентября 2012 00:16)

Большинство предположений было в одном направлении. Может он?:

Цитата: poisk-istini

Так и есть. Все приводит в индоиранскую культуру (NEW Славяно-арийская wink )

Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

2. » #9 написал: Koba2007 (28 сентября 2012 14:37)

А вот колпак у него как у Митры...

3. » #8 написал: VP (28 сентября 2012 07:54)

Iron Man

Немецкие учёные обнаружили, что у древней статуи Будды внеземное происхождение.
    Статуя буддистского бога Вайшраваны, бога богатства или войны, хранителя севера, была вырезана из атаксита, редкий класс железного метеорита с высоким содержанием никеля.
    Элмер Бухнер (Elmar Buchner) из университета Штутгарта ( University of Stuttgart) отметил: «Статуя была изготовлена из железного метеорита, из фрагмента метеорита Чинге (Chinga), который упал в районе Монголии и Сибири около 15 000 лет назад»

Статуя, известная под названием Iron Man (Железный человек), была обнаружена в 1938 году экспедицией под руководством Эрнста Шефера (Ernst Schfer), проводимой при поддержке Генриха Гиммлера. Экспедиция исследовала Тибет с целью поиска истоков арийской расы.

Неизвестно, как скульптура была обнаружена, но полагают, что большая свастика, высеченная в центре фигуры, побудила команду взять её с собой в Германию.

В Германии статуя «Iron Man» стала частью частной коллекции, и так было до 2009 года, когда она была продана с аукциона, после чего она оказалась в поле зрения учёных.

Вес статуи составлял 10.6 кг. Элмер Бухнер (Elmar Buchner) и коллеги предположили, что художник, создавший статую из очень тяжёлого метеорита, вероятнее всего знал о специфическом происхождении материала. Они прокомментировали этот факт следующим образом: «В доисторические времена многие культуры падение метеоритов связывали с посланием свыше»

Как считает Элмер Бухнер, статуя была создана около 1000 лет назад. Однако точный возраст статуи на данный момент учёные не определили.

Как известно, и другие метеориты становились предметами поклонения, им приписывали божественное происхождение, но статуя «Iron Man» довольно уникальна.

Элмер Бухнер: «Это единственная известная на сегодняшний день фигура человека, сделанная из метеорита, её невозможно ни с чем сравнить при оценке стоимости. Только с учётом происхождения стоимость статуи может составить $20,000, но ,если наша оценка возраста верна … то она (статуя) бесценна».

Материал прислан по почте через раздел контакты комрадом criminalist.

***

От себя могу добавить, что статуя по стилистике нетипична для буддийских изделий. Лицо у "Вайшраваны" с европеоидными чертами. По стилю исполнения скорее можно отнести к средневековым европейским статуэткам, с их минимализмом. Хотя одежда явно тибетская.

Что нибудь одно из двух:

- либо статуя подделка предвоенных лет

- либо выполнена выходцами из Европы, (или их потомками), которые селились в ключевых точках Великого Шелкового Пути, и в частности в пустыне Гоби.

Впрочем, "арийские" корни могут быть иными.

Для сравнения посмотрим на статую Вайшраваны в китайской трактовке:

Совсем другой образ. Или, вот, ещё образец:

Вайшравана (санскр. Vairavaa - "Яснослышащий"; кит. До вэнь тянь – букв. "Многослышащий"; тиб. rNam-thos-kyi bu – "Сын Знания". Вайшравана – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. "сын Вишраваса"), сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. "Воющий" – повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Брахма также передал Вайшраване остров Ланка (Цейлон) под резиденцию. Когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Вайшравану, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас в Гималаях. Его столица – Алака, была построенна божественным строителем Вишвакарманом.

Вайшрава владеет заповедным садом Чайтраратха расположенном на северном склоне горы Меру, а также летающей небесной колесницой Вимала, подаренная ему Брахмой. Жена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. Близким другом и покровителем Вайшраваны является Шива.

4. » #7 написал: Koba2007 (27 сентября 2012 20:55)

Кааб в Мекке – тоже метеорит"

- Вот он, индикатор качества текста.
    Кааба - кубического вида здание, а метеорит - Черный камень, вмонтированный в массивной серебряной оправе в восточный угол этого здания.

5. » #6 написал: VP (27 сентября 2012 17:33)

Нацисты СС охотились за идолом будды внеземного происхождения

Эксперты изучили фрагмент сенсационной находки

Статуя буддистского божества под названием «Железный человек» вызвала ажиотаж среди экспертов-искусствоведов. Ее анализ, проведенный в Планетологическом институте Вены и Университета Штутгарта, показал: скульптура изготовлена из цельного куска метеорита. Причем, очень редкого - железного.

По одной из версий, небесный посланец, получивший позже название Чинга, долетел до Земли 15 тысяч лет назад. И разбился на три части в приграничных районах Монголии и Сибири. В 1912 году два крупных осколка нашли золотоискатели. И получается, что из третьего выточили божка размерами 23х13х10 см и весом больше 10 кг. Но кто автор - неизвестно. Исследователи пока точно уверены, что возраст находки - тысяча лет и родина ее - не Китай, не Индия и не Тибет.

А ведь именно там - в Тибете - «Железного человека» нашли нацисты в 1938-м году. Секретную экспедицию организации «Аненербе» («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») в Лхасу тогда организовал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Эсэсоовцев, видимо, впечатлила на животе бога свастика - символа эзотерического буддизма. А, может, - предмету, который божество сжимало в левой руке. Он похож или на лимон или на денежный мешочек, из чего немецкие ученые могли сделать вывод, что перед ними - изображение древнего будды Вайшравана - бога здоровья или войны. И по совместительству - хранителя севера.

Бога вывезли в Германию. И там он пропадает в частных коллекциях до 2007 года - тогда ее выставили на аукционе. А спустя два года владелец идола согласился отдать для исследования фрагмент скульптуры - пластинку, вырезанную изнутри. И только сегодня эксперты представили результаты ее химического анализа в последнем номере журнала Meteoritics and Planetary Science.

Будда Вайшравана - бога здоровья или войны.
    Фото: Элмар Бухнер, Университет Штутгарта.

- Фрагмент по составу является атакситом, то есть железным метеоритом редкого типа с высоким содержанием никеля, - объяснил доктор Элмар Бухнер (Elmar Buchner) из Университета Штутгарта. - До сих пор археологи находили изделия из метеоритного вещества – ножи, железные кольца. Предполагается также, что даже мусульманская святыня – Кааб в Мекке – тоже метеорит. Но статуя бога - пока единственная находка. А потому бесценная.

Жаль только, что божка никто не увидит. Хозяин сокровища - анонимный коллекционер из Австрии - прячет ее от любопытных глаз.

6. » #5 написал: poisk-istini (27 сентября 2012 15:08)

Цитата: Romario
    Стиль явно славянский, в индийском более округлые формы.

Вы бы поинтересовались откуда христиане-католики позаимствовали свои обряды, знаки и символы. Почти все взято с Востока, а потом переделано. Это легко доказать, если внимательно изучить буддистско-индусскую культуру и христианство. "Язычество" у папы римского прям на голове, если глубоко копнуть smile

7. » #4 написал: Янтарный (27 сентября 2012 13:41)

Цитата: Nina
    По-моему, божество больше смахивает на славянское, про буддистское они за уши притянули.

Цитата: Romario
    Стиль явно славянский, в индийском более округлые формы.

Да мало ли для каких культур славянские мужики богами были?)

8. » #3 написал: konstruktor (27 сентября 2012 13:36)

А у Будды разве была борода?

9. » #2 написал: Romario (27 сентября 2012 12:37)