Группа ученых из Калифорнийского технологического института раскрыла механизм работы кобальтового катализатора, который способен эффективно расщеплять воду и добывать из нее водород.
Ученые добавили набор лигандов в кобальт и смогли замедлить реакцию расщепления воды, чтобы досконально изучить ее химический механизм.
Ученые и инженеры во всем мире работают над поиском альтернативных источников энергии. В частности, над солнечными топливными элементами, которые в светлое время суток будут вырабатывать водород, чтобы впоследствии превратить его в экологически чистое высокоэффективное топливо. Однако пока не удается найти надежные катализаторы, необходимые для дешевого расщепления воды. Довольно эффективны платиновые катализаторы, но платина – слишком дорогой металл для этих целей.
Катализаторы из кобальта и никеля потенциально можно использовать в качестве дешевой альтернативы, но еще предстоит долгий путь по доведению их до стадии массового производства. Основная проблема в том, что пока никто не смог точно определить механизм, с помощью которого кобальт расщепляет воду.
Американским ученым удалось решить эту проблему. Более того, их успех открывает дорогу к разработке более эффективных катализаторов на основе железа - элемента, который присутствует на Земле в изобилии и стоит недорого.
Замедлив реакцию расщепления воды, ученые впервые с помощью ядерного магнитного резонанса могли наблюдать ключевые этапы данной реакции в присутствии кобальтового катализатора.
Преобладающим путем выработки водорода в кобальтовом катализаторе оказался так называемый механизм Демпси. Он включает в себя ключевые промежуточные реакции с захватом лишнего электрона и образованием соединение кобальт(II)-гидрид, который и является самым активным участником реакции расщепления.
Теперь ученые знают, что для получения водорода с помощью кобальтовых катализаторов нужно всего лишь добавить электронов. Еще предстоит найти соединения, которые смогли бы поставлять лишние электроны, или создать соединение кобальта с уже присутствующими в нем лишними электронами, но эта работа не представляется исследователям сложной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Географ (8 сентября 2012 15:20) Статус: |
Лучше, лучше ) Лучше то что нефть вообще ни кому не будет нужна, хотя есть и другое ее применение, просто прекратится гонка и спекуляция. Чисто внешне кажется странным что цивилизация на таком уровне развития все еще привязана к исчерпаемым и неэкологичным энергоресурсам. Конечно на этом держится политика, затеваются войны, плетутся интриги. Но хуже всего, что каждый отдельно взятый гражданин энергозависим, с него можно драть три шкуры и всячески водить за нос. С этим надо кончать. Я уже молчу про количество АЭС в мире которые одна за другой пытаются то загореться то рвануть. Мы все сидим на бомбе, пока бомба греет попу нам кажется что это того стоит, но когда она взрывается мы начинаем искать виноватых. Не только магнаты держаться за эту игру, власть тоже боится лишиться такого рычага управления как распределение энергоресурсов.
» #4 написал: аргентум (8 сентября 2012 11:57) Статус: |
Воды на Земле не так много,чтобы превращать её в топливо.
Все не совсем так, тут вода используется как аккумулятор, а не источник. Грубо говоря при развале молекулы воды методом электролиза (анод, катод) на выходе получаем газ Брауна, кислород и водород в которых на 2 электрона больше чем было изначально. При восстановлении молекулы воды эти два электрона высвобождаются и мы опять получаем потраченную энергию, а на выхлопе дистиллированную воду. Сейчас самодельные водородные ячейки автолюбители сами собирают и устанавливают на авто. Добавление незначительного количества газа Брауна в воздухозаборник двигателя уменьшает расход топлива на 20-30% за счет одновременного воспламенения топливной смеси и полного ее сгорания, вез остатка. Таким образом в атмосферу выходит только водной пар, баланс водных запасов планеты не нарушается, а автомобиль становятся очень экологичным, из выхлопной трубы не идет дым а пахнет семечками, сам нюхал )
Бензиновый двигатель способен ехать практически без переделки на чистом газе Брауна, но для этого его надо в десятки раз больше, необходимо возить его с собой, а он о-о-очень взрывоопасен. Но некоторые возят, воду разлагают в гараже от сети или от ветрогенератора. По стоимости такое топливо не дороже электроэнергии, а это в 10-20 раз дешевле углеродного. Вырабатывать его на борту для езды не имеет смысла так как затраченная энергия равна полученной. Предлагаются разные выходы. Ведутся поиски в направлении развала молекулы с меньшими затратами чем будет получено на выходе. Но это выглядит также фантастично как вечный двигатель. Есть технологии позволяющие безопасно возить водород и превращать его не в горючую смесь а в электричество, что раза в три экономичнее так как КПД двигателя внутреннего сгорания 30-40% а электродвигателя до 97%. Но заявляется что эти технологии очень дорогие и автомобиль построенный с их использованием стоит до 1 миллиона баксов.
Статья мне кажется странной, если я не ошибаюсь платина в промышленных электролизерах используется не как катализатор, а как самый стойкий материал для электродов. Любители обходятся пластинами из хорошей нержавейки - хватает на год где-то, с этим можно бороться при помощи понижения агрессивности среды ( электролита) или какими нить нано-покрытиями. Возможно в статье речь идет именно о новом материале для электродов, а не о катализаторе. Но тут ни чего революционного нет и ситуацию это ни как практически не изменит, просто усовершенствование. Видно что статью переводил человек ни чего в предмете не понимающий - получилась каша.
Может где допустил неточности, но вроде правильно изложил в общем.
» #1 написал: Географ (7 сентября 2012 15:12) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Согласна.
Нельзя же так примитивно представлять природную воду!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Лучше, лучше ) Лучше то что нефть вообще ни кому не будет нужна, хотя есть и другое ее применение, просто прекратится гонка и спекуляция. Чисто внешне кажется странным что цивилизация на таком уровне развития все еще привязана к исчерпаемым и неэкологичным энергоресурсам. Конечно на этом держится политика, затеваются войны, плетутся интриги. Но хуже всего, что каждый отдельно взятый гражданин энергозависим, с него можно драть три шкуры и всячески водить за нос. С этим надо кончать. Я уже молчу про количество АЭС в мире которые одна за другой пытаются то загореться то рвануть. Мы все сидим на бомбе, пока бомба греет попу нам кажется что это того стоит, но когда она взрывается мы начинаем искать виноватых. Не только магнаты держаться за эту игру, власть тоже боится лишиться такого рычага управления как распределение энергоресурсов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 252
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И куда это топливо денется по Вашему? Водород сгорит, соединяясь с кислородом и превратится опять в воду...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все не совсем так, тут вода используется как аккумулятор, а не источник. Грубо говоря при развале молекулы воды методом электролиза (анод, катод) на выходе получаем газ Брауна, кислород и водород в которых на 2 электрона больше чем было изначально. При восстановлении молекулы воды эти два электрона высвобождаются и мы опять получаем потраченную энергию, а на выхлопе дистиллированную воду.
Сейчас самодельные водородные ячейки автолюбители сами собирают и устанавливают на авто. Добавление незначительного количества газа Брауна в воздухозаборник двигателя уменьшает расход топлива на 20-30% за счет одновременного воспламенения топливной смеси и полного ее сгорания, вез остатка. Таким образом в атмосферу выходит только водной пар, баланс водных запасов планеты не нарушается, а автомобиль становятся очень экологичным, из выхлопной трубы не идет дым а пахнет семечками, сам нюхал )
Бензиновый двигатель способен ехать практически без переделки на чистом газе Брауна, но для этого его надо в десятки раз больше, необходимо возить его с собой, а он о-о-очень взрывоопасен. Но некоторые возят, воду разлагают в гараже от сети или от ветрогенератора. По стоимости такое топливо не дороже электроэнергии, а это в 10-20 раз дешевле углеродного. Вырабатывать его на борту для езды не имеет смысла так как затраченная энергия равна полученной. Предлагаются разные выходы. Ведутся поиски в направлении развала молекулы с меньшими затратами чем будет получено на выходе. Но это выглядит также фантастично как вечный двигатель. Есть технологии позволяющие безопасно возить водород и превращать его не в горючую смесь а в электричество, что раза в три экономичнее так как КПД двигателя внутреннего сгорания 30-40% а электродвигателя до 97%. Но заявляется что эти технологии очень дорогие и автомобиль построенный с их использованием стоит до 1 миллиона баксов.
Статья мне кажется странной, если я не ошибаюсь платина в промышленных электролизерах используется не как катализатор, а как самый стойкий материал для электродов. Любители обходятся пластинами из хорошей нержавейки - хватает на год где-то, с этим можно бороться при помощи понижения агрессивности среды ( электролита) или какими нить нано-покрытиями. Возможно в статье речь идет именно о новом материале для электродов, а не о катализаторе. Но тут ни чего революционного нет и ситуацию это ни как практически не изменит, просто усовершенствование. Видно что статью переводил человек ни чего в предмете не понимающий - получилась каша.
Может где допустил неточности, но вроде правильно изложил в общем.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста: