Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Вокруг света на самолете без топлива

Вокруг света на самолете без топлива


28-06-2009, 16:28 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 274)




В Швейцарии состоялась громкая премьера — журналистам показали прототип самолета будущего. Он называется «Солнечный импульс», потому что именно от солнца и работает.

Полет, по заверениям создателей, можно совершать даже ночью, потому что накопленного в батареях заряда вполне достаточно. Солнечные панели в авиастроении применяются уже давно, но до сих пор они выполняли вспомогательные роли.

А такого, чтоб пилотируемый самолет обходился вообще без горючего, пока не случалось. Чтобы окончательно убедить публику, конструкторы «Импульса» уже планируют кругосветный перелет. Корреспондент НТВ Андрей Шилов осмотрел новинку.

Церемония проходила на военном аэродроме под Цюрихом в Швейцарии. Здесь, где самолеты сейчас уже летают редко, в одном из ангаров, построили самолет будущего, который будет летать на солнечных батареях.

Мечта летать, не загрязняя природу, — давнишняя. Проект под названием «Солнечный импульс» родился 6 лет назад, представленный самолет должен доказать, что полет на энергии солнца в принципе возможен.

Кристиан Лё Лиепр, представитель компании-партнера проекта «Солнечный импульс»: «Представьте земной шар. Полет будет проходить с запада на восток. Потому что в эту сторону ночь получится короче. Да и ветер будет попутным. А это нам на руку».

Это будет полет со скоростью 70 километров в час. Быстрее солнечные батарейки не потянут. Даже когда это не оригинал, а модель, уменьшенная в 15 раз, но все равно потрясает размах крыльев. В оригинале это 61 метр. Конечно, они все покрыты солнечными батареями.

Главная конструкторская задача — чтобы как можно больше было площади для них, но при этом, чтобы он весил не много. Так оригинал при размахе крыльев 61 метр и весит всего 1 тонну 600 килограмм — просто пушинка.

Все путешествие займет несколько недель. Через каждые 5 суток полета планируют приземляться и менять пилота. В проекте их двое. Но как лететь 5 суток подряд?

Андре Боршберг, пилот проекта «Солнечный импульс»: «Во-первых, спать по 15 минут каждые 3–4 часа. Во-вторых, используя медитацию и специальную дыхательную технику, можно достичь расслабления и уменьшить необходимость в сне».

Пока на солнечных батареях самолеты летали только виртуально. Эта летающая инновация впервые поднимется в воздух осенью.

Это просто набор «Сделай сам». На специальном стенде создатели самолета показывают те детали, из которых он и состоит. Это солнечные панели, которые расположены сверху всего самолета. Они солнечную энергию забирают. Представлен на стенде и тот самый материал, углеводородное волокно, из которого и состоит, например, крыло. Оно совсем легкое, можно даже подбросить, вообще практически ничего не весит.

Показана здесь и солнечная батарейка. Эти батареи составляют четвертую часть массы всего самолета. Такая получается летающая батарейка. Днем они забирают солнечную энергию, а ночью именно на этой энергии самолет летит дальше.

Серьезность проекта подтверждает собранный бюджет — 70 миллионов евро, а также репутация — дед Бертрана Пиккарда установил в 30-е годы рекорд по высоте полета в стратосферу, отец — мировой рекордсмен по глубине спуска в батискафе на морское дно, а сам Пикард облетел земной шар на воздушном шаре. Это люди идеи.

Бертран Пиккард, пилот проекта «Солнечный импульс»: «Доля авиационных выбросов в глобальном потеплении от 3 до 5 %. А 95 % выбросов вызваны обогревом или охлаждением жилищ автомобилями и промышленностью. „Солнечный импульс“ обращается в основном к этим людям: пожалуйста, используйте новые технологии. Потому что они доступны, каждый может участвовать в спасении ресурсов нашей планеты».

Этот самолет — для тренировок. По ходу, учтя ошибки, собираются построить второй, возможно, чуть больше. И на нем-то через 3 года и полетят в кругосветное путешествие. <!--div id="item_comm">35 комментариев к этой новости

Эфир подготовил

 



Источник: www.ntv.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map