В Швейцарии состоялась громкая премьера — журналистам показали прототип самолета будущего. Он называется «Солнечный импульс», потому что именно от солнца и работает.
Полет, по заверениям создателей, можно совершать даже ночью, потому что накопленного в батареях заряда вполне достаточно. Солнечные панели в авиастроении применяются уже давно, но до сих пор они выполняли вспомогательные роли.
А такого, чтоб пилотируемый самолет обходился вообще без горючего, пока не случалось. Чтобы окончательно убедить публику, конструкторы «Импульса» уже планируют кругосветный перелет.
Корреспондент НТВ Андрей Шилов осмотрел новинку.
Церемония проходила на военном аэродроме под Цюрихом в Швейцарии. Здесь, где самолеты сейчас уже летают редко, в одном из ангаров, построили самолет будущего, который будет летать на солнечных батареях.
Мечта летать, не загрязняя природу, — давнишняя. Проект под названием «Солнечный импульс» родился 6 лет назад, представленный самолет должен доказать, что полет на энергии солнца в принципе возможен.
Кристиан Лё Лиепр, представитель компании-партнера проекта «Солнечный импульс»: «Представьте земной шар. Полет будет проходить с запада на восток. Потому что в эту сторону ночь получится короче. Да и ветер будет попутным. А это нам на руку».
Это будет полет со скоростью 70 километров в час. Быстрее солнечные батарейки не потянут. Даже когда это не оригинал, а модель, уменьшенная в 15 раз, но все равно потрясает размах крыльев. В оригинале это 61 метр. Конечно, они все покрыты солнечными батареями.
Главная конструкторская задача — чтобы как можно больше было площади для них, но при этом, чтобы он весил не много. Так оригинал при размахе крыльев 61 метр и весит всего 1 тонну 600 килограмм — просто пушинка.
Все путешествие займет несколько недель. Через каждые 5 суток полета планируют приземляться и менять пилота. В проекте их двое. Но как лететь 5 суток подряд?
Андре Боршберг, пилот проекта «Солнечный импульс»: «Во-первых, спать по 15 минут каждые 3–4 часа. Во-вторых, используя медитацию и специальную дыхательную технику, можно достичь расслабления и уменьшить необходимость в сне».
Пока на солнечных батареях самолеты летали только виртуально. Эта летающая инновация впервые поднимется в воздух осенью.
Это просто набор «Сделай сам». На специальном стенде создатели самолета показывают те детали, из которых он и состоит. Это солнечные панели, которые расположены сверху всего самолета. Они солнечную энергию забирают. Представлен на стенде и тот самый материал, углеводородное волокно, из которого и состоит, например, крыло. Оно совсем легкое, можно даже подбросить, вообще практически ничего не весит.
Показана здесь и солнечная батарейка. Эти батареи составляют четвертую часть массы всего самолета. Такая получается летающая батарейка. Днем они забирают солнечную энергию, а ночью именно на этой энергии самолет летит дальше.
Серьезность проекта подтверждает собранный бюджет — 70 миллионов евро, а также репутация — дед Бертрана Пиккарда установил в 30-е годы рекорд по высоте полета в стратосферу, отец — мировой рекордсмен по глубине спуска в батискафе на морское дно, а сам Пикард облетел земной шар на воздушном шаре. Это люди идеи.
Бертран Пиккард, пилот проекта «Солнечный импульс»: «Доля авиационных выбросов в глобальном потеплении от 3 до 5 %. А 95 % выбросов вызваны обогревом или охлаждением жилищ автомобилями и промышленностью. „Солнечный импульс“ обращается в основном к этим людям: пожалуйста, используйте новые технологии. Потому что они доступны, каждый может участвовать в спасении ресурсов нашей планеты».
Этот самолет — для тренировок. По ходу, учтя ошибки, собираются построить второй, возможно, чуть больше. И на нем-то через 3 года и полетят в кругосветное путешествие. <!--div id="item_comm">
35 комментариев к этой новости