МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Масса углерода в одноклеточных организмах, обитающих в донных отложениях Мирового океана, составляет не 90-300 миллиардов тонн, как считалось ранее, а всего 4 миллиарда - таким образом, общая оценка массы углерода во всех живых организмах уменьшается на 10-45%, заявляют авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По оценкам из более ранних исследований, которые приводят ученые, общая масса углерода во всех живых организмах составляет около 1 триллиона тонн, из которых 55% приходится на наземные растения, а примерно 30% - на одноклеточные микроорганизмы дна Мирового океана. Йенс Каллмейер (Jens Kallmeyer) из Потсдамского университета и его коллеги решили уточнить последний показатель, который, по их словам, был получен исходя из неверного предположения об одинаковой плотности жизни в донных отложениях океана.
"На самом деле примерно половина всего Мирового океана очень бедна питательными веществами. В последние десять лет ученые уже подозревали, что доля биомассы, приходящаяся на донные отложения, переоценена, но, к сожалению, у нас не было данных, чтобы подтвердить это предположение", - сказал Каллмейер, слова которого приводит пресс-служба университета.
Ученые проанализировали большой набор данных, взятых в 57 точках в Тихом океане, на континентальных шельфах и во внутренних морях, и уточнили оценку общей численности одноклеточного "населения" дна Мирового океана. По их подсчетам, бактерий-обитателей донных отложений примерно на 70-92% меньше, чем считалось, или примерно столько же, сколько в почве и в толще воды.
Общая масса "живого" углерода в донных отложениях, таким образом, уменьшается до примерно 4,1 миллиарда тонн - предыдущие оценки колебались от 60-90 миллиардов до 300 миллиардов. В этом случае общая масса углерода в обитателях Земли снижается на треть, с примерно 1 триллиона тонн до 614-827 миллиардов. Источник: ria.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Перевод на понятный язык: "жрать скоро будет нечего"