Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проходимость во льдах нового атомохода ЛК-60 увеличится на треть - эксперт

Проходимость во льдах нового атомохода ЛК-60 увеличится на треть - эксперт


12-08-2012, 13:06 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: pl | комментариев: (0) | просмотров: (1 696)

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 06.08.2012

Проходимость во льдах нового атомного ледокола ЛК-60Я, который построят на Балтийском заводе в Петербурге, будет на треть выше по сравнению с атомоходами предыдущего поколения, рассказал РИА Новости заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт был объявлен 29 июня. Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. ООО "Балтийский завод - судостроение" 3 августа был признан исполнителем контракта как единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе. Сумма контракта - 36,96 миллиарда рублей.

"Атомоходы серии "Арктика" преодолевают ровным ходом, без ударов, лед более двух метров толщиной, а ЛК-60Я сможет проходить трехметровые льды. Действующие ледоколы имеют мощность 53 мегаватта, а новый атомоход будет иметь 60 мегаватт. Кроме того, у него изменена форма корпуса, введены кое-какие технические новшества, поэтому его проходимость во льдах улучшается на 25-30%", - рассказал Смирнов.

Новый ледокол отличается от предыдущего поколения судов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно, пояснил Смирнов. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет "усаживаться" и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метров, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.

Также в ЛК-60Я будет установлена абсолютно новая реакторная установка "Ритм-200" вместо ОК-900, которая стоит на всех атомных ледоколах предыдущего поколения. Новая установка будет более безопасной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ОК-900.

Как напомнил Смирнов, запланировано строительство трех таких атомоходов.

"В Атомфлоте сейчас создается группа (по надзору за строительством судна - ред.), возглавит ее, скорее всего, заместитель генерального директора по базированию Константин Князевский", - сказал Смирнов.

ЛК-60Я станет самым большим атомным ледоколом в мире, перехватив "пальму первенства" у атомохода "50 лет Победы", подчеркнул эксперт. Длина нового атомохода составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка - 10,5 метров, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. "Победа" создана по модернизированному проекту серии атомных ледоколов типа "Арктика", ее длина - 160 метров, ширина 30 метров, постоянная осадка - 11 метров.

"Где-то к 2020-2022 годам все то поколение атомоходов, что у нас есть, исключая, может быть, "50 лет Победы", отработают уже свой срок службы. Мы надеемся, что уже к этому времени будут построены первые ледоколы нового поколения. Они будут предназначены, в основном, для выполнения нужд Ямала (порт Сабетта) и для выполнения госзадач - научных экспедиций, обеспечения аварийной безопасности на трассе Севморпути", - рассказал Смирнов.

Он отметил, что в арктическом бассейне постоянно происходит дрейф льдов от Берингова пролива в сторону Гренландии, и льды толще трех метров практически не нарастают - за исключением прибрежных припайных льдов Канадского архипелага.

"Вдоль побережья России, на трассах Севморпути, лед практически постоянно обновляется. У нас трасса более привлекательна, и основная работа наших атомоходов - это проводки судов", - добавил Смирнов.

За всю историю атомного ледокольного судостроения, в России были созданы и эксплуатировались десять судов с ядерной энергетической установкой. Первенцем атомного ледокольного флота стал "Ленин", вошедший в строй в 1959 году.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году.



Источник: atominfo.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map