» » » Биологи собрали из клеток крысы искусственную медузу

Биологи собрали из клеток крысы искусственную медузу

24-07-2012, 06:38 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (1) | просмотров: (1 361)
Медузоид. Фото Nawroth et al.

Ученые собрали из мышечных клеток крысы медузоид - биомиметическую конструкцию, способную имитировать технику плавания медуз. Работа опубликована в журнале Nature Biotechnology, кратко о ней пишет Nature News.

Прежде чем приступить к сборке медузоида, авторы с точностью до клетки изучили строение медузы Aurelia aurita. Тело кишечнополостного состоит из упругой гелеобразной основы и тонкого слоя покрывающих ее клеток, в том числе мышечных. Их сокращение приводит к сжатию купола медузы и реактивному движению, после чего исходная форма восстанавливается за счет упругости гелеобразной основы.

Медузоид так же состоял из слоя клеток и упругой основы, только основой стал полидиметиолсилоксан, а мышечные клетки авторы позаимствовали из сердца крысы. Чтобы расположить мышечные клетки в нужной ориентации, на поверхность полимера была нанесена микроструктура.

Получившийся медузоид помещали в аквариум, снабженный парой электродов. Под действием электрического разряда мышечные клетки сокращались, и медузоид плыл вперед. Во время паузы между разрядами форма конструкции восстанавливалась за счет упругости полимера.

Авторы тщательно изучили механику движения жидкости во время движений медузоида, и обнаружили, что им удалось воспроизвести даже вихревые потоки, которые у медуз подгоняют пищу к ротовому отверстию. В целом движения конструкции от движения настоящих медуз отличались только отсутствием направления и необходимостью во внешней стимуляции.

Работа включает элементы самых разных дисциплин - от гидродинамики и биомеханики до клеточной биологии и физиологии. Несмотря на кажущуюся бессмысленность создания медузоида, оно имеет большое значение для биологии, так как с одной стороны, показывает пробелы в понимании работы хорошо известных систем, а с другой стороны, разрабатывает методическую базу для создания искусственных органов.

Источник: Лента.ру.

1. » #1 написал: VP (24 июля 2012 07:56)

На свет появилась медузоида из силикона и сердца крысы

Эра тварей Франкештейна началась

Эпоха искусственных организмов, похоже, началась. Ученым удалось создать медузу из крысиного сердца и силикона. А десять лет назад генетики даже не мечтали об этом. Тогда, в 2003 году, ученые создали первый в мире искусственный организм.

Сконструированная ими бактерия использовала для создания белков совершенно новую аминокислоту, не используемую в живых организмах, существующих на нашей планете.

- Впервые нам удалось получить в лабораторных условиях нормальный, самовоспроизводящийся организм, в корне отличный от существующих в природе, - гордился тогда Питер Шульц из исследовательского института Скриппса в Ла-Йолле. - Наша разработка открывает широчайшие перспективы производства и синтеза лекарств.

И вот теперь новая веха в истории создания искусственных существ. И сделана она той же командой биотехнологов из Калифорнийского технологического института. На сей раз они смогли создать медузоиду, похожую на цветок с восемью лепестками-лопастями. Для этого они использовали специальный силикон, на который "нарастили" немного животного белка и мускульные клетки сердца крысы, пишет itar-tass.com. При пропускании через искусственный организм электрического заряда он сокращается и движется подобно настоящей медузы.

- Морфологически и функционально это медуза, но с крысиным геномом, - убежден Кит Паркер, под чьим руководством была выполнена работа.

По завершении процесса сборки "подопытного" поместили в сосуд с водой, подключив к нему два электрода. При подаче напряжения робот начал быстро перемещаться - точно также, как настоящая медуза.

На создание "медузоида" ученых подтолкнули наблюдения за его реальными прототипами. Они передвигаются, превращая свое тело в подобие реактивного двигателя - сжимая его и резко выталкивая воду. Примерно так же действует и сердечная мышца, прокачивая кровь по сосудам.

Изобретение американских ученых открывает новый вид робототехники, стоящий на грани генетических кибертехнологий - пределе мечтаний фантастов XX века. Например, создание медузы из мышечных клеток инопланетных субстанций описывал в своем романе "Запад Эдема" американский писатель Гарри Гаррисон еще в 1984 году.