» » » Стыковку "Прогресса" и МКС отменили из-за нештатной ситуации

Стыковку "Прогресса" и МКС отменили из-за нештатной ситуации

24-07-2012, 06:23 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (3) | просмотров: (1 394)
Ракета-носитель с "Прогрессом М-15М" на Байконуре. Фото РИА Новости, Олег Урусов

Российский грузовой корабль "Прогресс М-15М" в ночь на вторник, 24 июля, не смог выполнить стыковку с Международной космической станцией. Как сообщает ИТАР-ТАСС, из-за нештатной ситуации стыковку отменили на неопределенный срок.

Как рассказали в подмосковном ЦУПе, при сближении грузовика со станцией "аппаратура показала аварию", в связи с чем стыковочная система "Курс" отвела "Прогресс" от МКС. В настоящее время специалисты решают, будет ли проводиться стыковка в дальнейшем. Как отмечается, она может быть осуществлена 28 июля при наличии у "Прогресса" достаточного количества топлива.

"Прогресс М-15М" был отстыкован от МКС в ночь на 23 июля. В течение суток перед обратной стыковкой грузовик принимал участие в тестировании систему сближения и стыковки "Курс".

Ранее предполагалось, что "Прогресс" вновь покинет Международную Космическую станцию 30 июля. После этого в течение примерно трех недель на его борту будут проводиться научные эксперименты "Хлопушка" и "Радар-прогресс". По их завершении грузовик будет затоплен на "кладбище космических кораблей" в Тихом океане.

Источник: Лента.ру.

1. » #3 написал: VP (26 июля 2012 07:57)

В ЦУП уже не уверены, стоит ли повторять стыковку "Прогресса" с МКС

В Центре управления полетами (ЦУП) пока не пришли к единому мнению относительно того, стоит ли повторно стыковать грузовой корабль "Прогресс М-15М" с МКС 29 июля, о чем сообщалось ранее. Корабль, напомним, не смог состыковаться с МКС в первой попытки и был отведен от нее на безопасное расстояние.

"Сегодня и накануне были предприняты попытки тестирования новой аппаратуры "Курс-НА", однако они пока не увенчались успехом", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя ЦУП.

По словам собеседника агентства, решение будет принято в конце недели. Если оно будет отрицательным, нагруженный мусором "Прогресс" пустят в "свободное плавание" на три недели. За это время на его борту проведут научный эксперимент "Радар- Прогресс", а затем затопят на "кладбище космических кораблей" в Тихом океане.

Напомним, "Прогресс" отстыковался от станции в ночь на 23 июля. Планировалось, что во время повторного присоединения будет проведен ряд инженерных тестов испытываемой новой, модернизированной версии системы сближения "Курс-НА", которой в будущем планируется оснастить пилотируемые "Союзы", чтобы принимать другие российские космические грузовики. Эта система должна исключить нештатные ситуации при стыковках.

Однако запланированная на утро 24 июля тестовая стыковка "Прогресса" и МКС не состоялась. По неизвестным причинам "Курс-НА" не сработал. При попытке активировать систему в ней обнаружились неполадки, что повлекло автоматическую отмену стыковки.

Источник: http://www.newsru.com/russia/25jul2012/progress.html

2. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 июля 2012 12:12)

Перестыковку «Прогресса» с МКС после нештатной ситуации назначили на 29 июля

Повторную стыковку космического грузовика «Прогресс» с МКС после того, как при попытке стыковки в ночь на 24 июля произошла нештатная ситуация, назначили на 29 июля, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя ЦУП.

«Повторная стыковка «Прогресса» со станцией намечена на 29 июля в 05.00 по московскому времени», – заявили в ЦУПе, добавив, что сближение космического грузовика и станции произойдет при помощи новой системы «Курс-НА». В ведомстве отметили, что оборудование новой модификации системы сближения легче и точнее предыдущего, передает ИТАР-ТАСС. При этом отстыковать «Прогресс» и затопить его в Тихом океане планируется уже к 30 июля.

«До его схода с орбиты с ним планируется провести еще ряд научных экспериментов», – заявил агентству «Интерфакс» представитель ЦУПа.

Стыковка «Прогресса М-15М» с МКС не состоялась из-за неисправности в системе «Курс-НА». «Прогресс» сохранил управляемость и опасности для МКС не представляет. В настоящее время грузовик отведен от станции на расстояние 484 километра. К концу вторника расстояние между аппаратами увеличат до 500 километров. «Газета.Ru»

3. » #1 написал: god (24 июля 2012 11:43)

публикация 17301
    Грузовик "Прогресс" не смог пристыковаться к МКС
    Российский грузовой космический корабль "Прогресс" в ночь на вторник не смог пристыковаться к Международной космической станции (МКС) из-за технической неисправности радиотехнической системы сближения "Курс", сообщается на сайте Национального аэрокосмического управления США (НАСА).

В сообщении отмечается, что новая попытка стыковки будет предпринята вслед за анализом возникшей проблемы и разработкой методов ее устранения.

Однако, по данным НАСА, вероятнее всего, "Прогресс" попытается пристыковаться к МКС в пятницу, 28 июля, после японского грузового корабля HTV-3.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120724/707695800.html#ixzz21VdhyEmE

Повторная стыковка грузовика "Прогресс" с МКС запланирована на 29 июля
    Российский Центр управления полетами (ЦУП) вновь попытается пристыковать грузовой космический корабль "Прогресс М-15М" к Международной космической станции (МКС) с помощью новой системы сближения "Курс-НА" в воскресенье, 29 июля, сообщил РИА Новости представитель ЦУП.

"Повторная стыковка "Прогресса" со станцией намечена на 29 июля в 5.00 мск", - сказал собеседник агентства.

"Прогресс" должен был причалить к МКС в ночь на вторник, однако в системе "Курс-НА" обнаружилась неисправность и стыковка не удалась.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120724/707843380.html#ixzz21WXMS8IZ