Автор: Ryan Kim, перевод: Бузмакова Н.Б.
На этой неделе исполнится 25 лет с тех пор, как сидя в своей московской квартире, компьютерный инженер Алексей Пажитнов (Alexey Pajitnov) часами работал над тем, чтобы создать пустячную игру, которая соединила в себе его пристрастие к запутанным головоломкам и его компьютерные познания.
Позднее Пажитнов представил свою игру на компьютерном соревновании в близлежащем городе, где занял второе место. Ему сказали, что первого места нет.
«Я этого тоже не понял», - заявил 60-тилетний Пажитнов, приписав это причудам коммунистической системы. «Мне просто сообщили, что моя игра набрала очень много очков».
Эта игра – Тетрис – была чем-то большим, чем просто хорошей игрой.
Двадцать пять лет спустя эта игра все еще популярна по всему миру, и устанавливает рекорды. Было продано 125 миллионов единиц игры на 30 компьютерных платформах, что является рекордом, занесенным в книгу Гиннеса. Более 75 миллионов игр Тетрис было продано на мобильных устройствах, включая и АйФоны (iPhone), в которых это одна из самых популярных игр.
Это поразительная история игры, которая бросала вызов и развлекала целые поколения игроков, многие из которых никогда прежде ни во что подобное не играли.
«Определенно, эта игра была наркотиком в хорошем смысле слова», - заявляет президент Академии интерактивного искусства и науки Джозеф Олин (Joseph Olin). «На ней выросло поколение сегодняшних молодых людей, которые играли в игру «Нинтендо Гейм Бой» (Nintendo Game Boy).
Нинтендо обязано своему успеху двум людям - Пажитнову – создателю, и Хенку Роджерсу (Henk Rogers) – американскому предпринимателю, который сохранил права на игру для консолей и переносных устройств. Роджер выдал лицензию на игру Нинтендо, которая стала мировой сенсацией в лице переносной системы «Нинтендо Гейм Бой» (Nintendo Game Boy), которая сделала игру популярной.
Никто из них и не предполагал, насколько популярной станет игра.
«Я думал, что появится другая игра, которая затмит эту. Я полагал, что с течением времени инженеры разработают лучшую ловушку», - заявил Роджерс, исполнительный директор компании БлюПлэнет Софтвэа (BluePlanet Software) и совладелец компании «Тетрис», которая владеет большей частью прав и лицензий на игру Тетрис. «Но они не смогли. Я счастлив оттого, что стоял у самых истоков».
Работая в Московской Академии Наук в июне 1984 года, Пажитнов разработал эту игру в качестве теста российской компьютерной системы под названием «Электроника». Он запатентовал игру как классический паззл под названием «Паззл Пентамино» (Pentamino Puzzle), но затем доработал игру, которая стала настоящим настоящей трудной задачей, в которой игрокам приходилось складывать воедино падающие кусочки.
Название игры для компьютеров было изменено через год, и передавалось неофициально, перед тем как компания-производитель видео игр «Спектрум ХолоБайт» (Spectrum HoloByte) обнаружила игру и решила лицензировать ее для компьютеров. Первые годы лицензирования покрыты мраком, но, в конце концов, компания Миррорсофт (Mirrorsoft) начала распространять ее в Европе, а компания «Спектрум ХолоБайт» - в США.
Игра сразу же стала очень популярной на компьютерах, но настоящий прорыв был еще впереди. Увидев игру Тетрис на торговой ярмарке в Лас-Вегасе, Роджерс подписал контракт на Нинтендо и в 1988 году вылетел в Москву для того, чтобы получить право на продажу карманных Тетрисов. Год спустя Роджерс получил права на Тетрис для карманных устройств для Нинтендо благодаря своему уму, честности и постоянной связи с Пажитновым. Роджерс помог Нинтендо также получить права на управление. Игра продавалась вместе с игрой «Гейм Бой», и вышла тиражом в 35 миллионов экземпляров.
Но что же это за игра, в которой вы должны уложить кубики в ряды?
«Я думаю, что существует фактор некоторого базового психологического удовольствия, которое есть в тетрисе, и нет в других играх», - заявил Роджерс. «Баланс настолько хорош, что вы всегда чувствуете, что можете выиграть немного больше».
На протяжении первых 10 лет ошеломительных продаж Тетриса Пажитнов не получал никакой прибыли, потому что советское правительство взяло себе право на игру. В 1991 году с помощью Роджерса он иммигрировал в США, а в 1996 году, когда ему вернули права на Тетрис, он, наконец, начал получать дивиденды. Позднее Пажитнов совместно с Роджерсом основал компанию БлюПлэнет Софтвэа (BluePlanet Software) для того, чтобы управлять правами на Тетрис.
Роджерс полагает, что у игры есть еще одна потенциальная возможность стать зрелищным видом спорта. Он разрабатывает широкомасштабное соревнование под кодовым названием «Кубок Тетриса» для того, чтобы определить чемпиона мира.
Пажитнов заявляет, что, по его мнению, эта игра может прожить вечно.
«Я не вижу причины, почему люди должны перестать играть в эту игру», - заявляет он. «Технология изменилась, но эта игра абсолютно не зависит от технологий».
Интересные факты о Тетрисе
- Тетрис был создан Алексеем Пажитновым в 1984 году.
- В более 50 странах было продано свыше 125 миллионов игр Тетрис.
- Более 25 миллионов единиц игры Тетрис было продано для оригинальной игры «Нинтендо Гейм Бой» (Nintendo Game Boy).
- Эта игра была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая портативная игра и игра с самым большим числом официальных и неофициальных версий.
- Англичанина Фаица Чопдата (Faiz Chopdat) посадили в тюрьму на четыре месяца за то, что он отказался перестать играть в тетрис на совеем мобильном телефоне в время полета на самолете. Источник: xPressa.ru.
Рейтинг публикации:
|