"Ростелеком" успешно завершил первый этап разработки единой федеральной электронной регистратуры и интегрированной электронной медицинской карты. Как сообщили в пятницу в пресс-службе компании, программное обеспечение и сопроводительная документация переданы государству, а электронная запись к врачу может быть организована уже в этом году.
В "Ростелекоме" пояснили, что система, созданная совместно с Минздравом, способна объединить все медицинские учреждения в единую сеть с общей базой историй болезни и с возможностью записи на приём к специалистам через Интернет.
"Электронная регистратура и интегрированная электронная медкарта созданы по принципу облачных сервисов. Такой подход является наиболее перспективным для нашей страны с ее огромной территорией и разветвленной сетью медицинских учреждений - новую систему можно внедрить в кратчайшие сроки, а затраты на ее внедрение сокращаются в десятки раз", - пояснили в компании.
Государственные контракты по созданию компонентов федерального уровня Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Ростелеком" заключил в феврале 2012 года, выиграв открытый конкурс. Компания предложила разработать ключевые компоненты системы за символическую плату в 1 рубль.
"Понимая всю социальную значимость подобных сервисов для нашей страны, мы вложили собственные средства в разработку медицинских информационных систем", - отметил вице-президент по инновационному развитию "Ростелекома" Алексей Нащекин.
По словам Нащекина, к моменту проведения конкурса у компании уже были накоплены существенные наработки по этой теме, которые безвозмездно переданы государству.
"Мы готовы предоставить специалистам доступ к единой электронной медкарте и организовать по всей стране электронную запись к врачу уже в этом году", - отметил Нащекин.
В "Ростелекоме" добавили, что новое программное обеспечение может быть интегрировано с уже существующими в регионе медицинскими информационными системами в соответствии с международными стандартами.
По результатам эксплуатации в пилотных зонах "Ростелеком" учел предложения и пожелания сотрудников региональных медицинских организаций, передает ИТАР-ТАСС.
"Сегодня оба сервиса полностью готовы к эксплуатации и могут быть использованы в любом медицинском учреждении по всей территории России", - заявили в "Ростелекоме".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
У нас в поселке, который всего в 7 минутах езды от районного центра, даже у местной администрации один компьютер и разного вида справки дают написанными от руки. Больница никакая. Участкового нет.
И все это в 100 км от Москвы.
от god:
А у нас в Новосибирске все прекрасно работает к сожалению пока не ко всем врачам, лично пользуюсь по необходимости.