Уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию. Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора - "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км/ч - маршевые двигатели.
"Мы рассчитали параметры БАРСа грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, - сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. - Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное - за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для БАРСа также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, - расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".
По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза БАРСом в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз - железнодорожного, и в 1,5 раза - водного. Для проектирования и постройки пробной партии аппаратов грузоподъемностью от 20 до 500 тонн требуются инвестиции в размере $1 млн. на одну тонну грузоподъемности, серийные аппараты будут обходиться примерно в 10 раз дешевле опытных. О намерении приобрести аппарат уже заявили главы ряда крупных российских компаний, к нему проявили интерес также во Франции. Заинтересованность в поставках электронных компонентов для "гибрида" выразило екатеринбургское ФГУП "НПО Автоматики", оснащающее своей электроникой ракетоносители и стартовые комплексы "Союз-2", отмечает ИТАР-ТАСС.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Termius (6 июня 2009 22:33) Статус: |
Вот только такие проекты (уникальные, не имеющие аналогов) надо воплощать как можно быстрее, вкладывать в первую очередь средства. Недавно в Нижнем Новгороде ввели, если не ошибаюсь, в строй плавучую АЭС, способную обеспечить город на 100тыс. жителей. Тоже не имеет аналогов. Все что в СССР и РФ создавали свое (а не копировали у буржуев) всегда получалось красиво и оказывало хорошее и правильное влияние особенно на молодежь. Надеюсь, что эти новые самолеты вскоре будут бороздить бескрайние просторы Сибири. Пришло время вытаскивать проекты родом из 60-х, 70-х. Только так можно по настоящему поднять престиж страны.
Дирилёт? Самодир? Саможабль? Дирисам? Жаболёт? Жаль, что скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Ну пусть бы хотя бы поздно, чем никогда.
еще в конце 80 - начале 90х - звали с нашего полка народ туда, в испытатели. радует, что не умерла идея, и все ближе к исполнению.
» #4 написал: kilubatra (5 июня 2009 23:05) Статус: |
Дирилёт? Самодир? Саможабль? Дирисам? Жаболёт? Жаль, что скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Ну пусть бы хотя бы поздно, чем никогда.
» #3 написал: Огонёк (5 июня 2009 17:05) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
еще в конце 80 - начале 90х - звали с нашего полка народ туда, в испытатели. радует, что не умерла идея, и все ближе к исполнению.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Жаль, что скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается...
Ну пусть бы хотя бы поздно, чем никогда.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 528
Рейтинг поста:
Даааа..500 тонн, это сколько танков?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В таком разе самый искренний аплодисмент!