Новый проект в области прикладных исследований открывает компания Intel, поставив перед собой цель создания совершенно нового поколения компьютерных устройств, способных подстраиваться под своих владельцев и самообучаться.
Руководство компании в лице технического директора Джастина Раттнера (фото) и других ведущих специалистов уверено, что такие самообучающиеся электронные устройства имеют просто неограниченные перспективы в будущем и будут находиться вне конкуренции. Главной их особенностью будет изучение индивидуальных особенностей и привычек их пользователей, подстраивание под их личный график и тому подобное. Другими словами такие устройства значительно облегчат жизнь своих хозяев.
Как пример представлен компьютер, который может накапливать информацию о различных действиях владельца. Скажем, он запомнит, где у его хозяина лежат ключи от квартиры или автомобиля, выключил ли он газовую плиту или утюг; помимо этого он может напомнить человеку о том, что необходимо позвонить другу, если наступило время звонка, а он не сделан.
Такие самообучающиеся гаджеты могут появиться уже через два-три года. Через пять лет планируется разработать и выпустить на рынок компьютеры, снабженные электронными «органами чувств», которые позволят им собирать всю необходимую информацию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #24 написал: Polar_Bear (28 мая 2012 11:17) Статус: |
Это как видеорегистратор для авто, только для человека приблуда. Сделают удобной в использовании и сильно расширающей возможности, будут пользоваться все, как сотовиком.
По-видимому всех подкупила фраза "способных подстраиваться под своих владельцев и самообучаться" и никто не обратил внимание на другое заявление, а именно:
Главной их особенностью будет изучение индивидуальных особенностей и привычек их пользователей, подстраивание под их личный график и тому подобное.
Разве что забыли дописать, что умные гаджеты всю информацию, которую они собрали в процессе "изучения" своего владельца будут отсылать своим замечательным создателям. Теперь IT корпорации смогут узнать не только номер вашей кредитной карточки, телефон и место жительства, но и сколько метров туалетной бумаги вы использовали за месяц и где на самом деле лежит черный носок, который вы потеряли пол-года назад (робот-пылесос уж точно все разведает). А еще, если в холодильнике закончится молоко, заботливый гаджет не только закажет новый пакет, но и скорее всего прорекламирует вам все виды молока, доступные для заказа. С такими технологиями наконец станет возможным практическое применение направленной (персонализированной) рекламы в глобальных масштабах. Теперь мужчинам не придется смотреть рекламу средств женской гигиены, так же как и женщин не будет утомлять реклама алкогольных напитков или гелей для бритья. А сама реклама с большой вероятностью будет предлагать именно то, в чем человек в данный момент заинтересован или нуждается. С одной стороны это хорошо, потому что действительно удобно и в чем-то даже полезно. Здорово, что моя домашняя электро-швабра распланирует для меня отпуск, закажет билеты, гостиницы, может даже поедет со мной, чтоб мне скучно не было, только вот нельзя забывать, что билет на Гаваи первым классом выберет не сам гаджет, а человек, который создавал программу или имеет удаленный доступ к нему. А для этого человека вы лично не важны, главное, чтобы вы отдавали свои деньги или думали\поступали так, как это выгодно корпорациям или кто там у них главный. Короче говоря, от новости по спине пробегает холодок. Страшно даже не от того, что за мной смогут вести тотальную слежку, а от того, что в какой-то момент станет сложно отличить - это я хотел новый телевизор или просто старый "решил" выйти на пенсию.
Считаю, что это верное направление в создании ИИ. Создать его невозможно - он должен только самоформироваться, как формируются мозги всех без исключения биологических систем управления. И самообучение - это главная проблема. Все прочие вопросы по этике и морали нужно рассаматривать в другой ветке.
Телеграф, телефон а теперь интернет - это расширители нашей нервной системы, позволяющие многократно увеличить наши возможности по передачи информации. Калькулятор - это также расширитель возможностей. Ну а все идет к тому, что и телефон и калькулятор однажды окажется у вас в голове в виде имплантанта.
Уважаемый Dragon1988, Вы описываете путь развития инвалидов. Все эти телефоны, телеграфы, компьютеры, калькуляторы, якобы расширяющие возможности человека, на самом деле - это костыли, которые помогают инвалиду (человеку с недостаточно развитым сознанием) быстрее считать, дальше общаться. Есть люди обладающие мгновенным счётом огромных чисел, есть люди, обладающие телепатическими способностями. Это значит, что в потенциале в сознании каждого человека есть этот механизм быстрого счёта, телепатии и тп. Кроме того, есть технологии, развивающие и тренирующие эти способности, кстати говоря, многие из этих технологий - передаются из поколение в поколение из глубины веков нашими предками. Вся проблема в том, что силам, стремящимся к глобальному управлению, это не только не нужно, но и глубоко противопоказано. Поэтому носители таких знаний и технологий уничтожаются в первую очередь. Но мироздание нашло выход из этой ситуации - начали появляться дети "индиго", это разрушители настоящей, сложившейся системы образования. А уж они умеют выносить мозг учителям, особенно твердолобым. Наблюдаю ежедневно ;)
Цитата: pl
Люди, обремененные множеством слабовредных мутаций, будут скрещиваться преимущественно друг с другом, как и везунчики с хорошими генотипами. Такая избирательность, между прочим, резко повышает эффективность очищающего отбора. На одном краю спектра будут то и дело рождаться совсем уж нежизнеспособные заморыши. Они будут погибать на ранних стадиях эмбриогенеза или чуть позже вместе со своими мутациями.
Весьма спорное утверждение. Один исследователь решил сделать отбор и скрещивание не самых сильных и здоровых мух-дрозофил, а наоборот, самых слабых и калек. Самое удивительное было в том, что некоторые особи из потомства слабых особей превосходили по своим качествам потомство сильных особей.
Цитата: Dragon1988
Все это так, но таких биологических скачков какие были в течении эволюции человекоподобных уже не будет. Наш мозг сформировался и какие-то ещё существенные изменения уже вряд ли его могут ожидать в биологическом плане.
Заблуждение. В начальных классах наших школ уже очень много детей "Индиго", у них другое строение сознания и не только, они фактически невосприимчивы к СПИДу и не только. А за ними пойдёт поколение "кристаллических" детей, которые уже будут отличаться от "индижат".
» #20 написал: Swarm (28 мая 2012 04:44) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: Unreal
На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.
Отчего такое предвзятое отношение к Интернету? Очень много книг полезных можно найти. Другой вопрос в том, что информация зачастую не структурирована на данный момент, потому приходится самому думать, что скачивать а что нет, иначе жизни не хватит, если будешь читать все подряд. Хотя имеется достаточное количество тематических порталов и тут лишь бы было желание.
Цитата: yuvlar
Без калькулятора уже продавец(!) не может посчитать в уме "рупь минус 27 копеек"...
Это уже забегание в крайности. Никто не говорит, что ребенка не нужно учить арифметике. Речь о том, что нет ничего плохого, если человеческие возможности (в том числе и умственные) будут усовершенствоваться искусственно. Одно дело, когда ты считаешь калькулятором, другое, если твое тело (мозг) имеет расширенные возможности.
» #19 написал: yuvlar (28 мая 2012 02:10) Статус: |
Но не забывайте насколько возросла плотность потоков информации, поступающей в наш мозг, по сравнению даже с 20 летней давностью, где главными источниками информации были газеты и старое ТВ. Мозг просто обязан перекладывать часть нагрузки на другие устройства.
Дракон, не передергивайте. Не ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ, а помогать в обработке мозгу. Без калькулятора уже продавец(!) не может посчитать в уме "рупь минус 27 копеек"... И дело совсем не в имплантах, а в том, что
Цитата: Unreal
Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.
Поэтому главное все-таки
Цитата: virginiya100
Не "кормить", а "научить рыбу ловить". Иначе вырастут "овощи"
Как пример представлен компьютер, который может накапливать информацию о различных действиях владельца. Скажем, он запомнит, где у его хозяина лежат ключи от квартиры или автомобиля, выключил ли он газовую плиту или утюг
Ну это как "Двое из ларца - одинаковы с лица: Что новый Хозяин надо?". Так люди вообще о себе заботиться сами перестанут. Чушь какая! Зачем это нужно??? Идиотов плодить? Которые и подтереться без напоминания не смогут?
Цитата: sarkey
Т.е. главная роль образования - это не передача конкретного материала, а выработать навыки работы с информацией, привить стремление к дальнейшему самообразованию.
Абсолютно точно. Не "кормить", а "научить рыбу ловить". Иначе вырастут "овощи"
На данном этапе техническое развитие идет гораздо быстрее, чем биологическое. Если взять человека, живущего 10тыс. лет назад и нынешнего, то вы не найдете никаких существенных отличий.
а если развитие идет скачками?
Цитата: sarkey
Проблема в том, что школы (абсолютное большинство) ориентируются исключительно на передачу информации от учителя к ученику, причем в насильственной форме "Надо учиться - значит надо!". При этом ребенок, поступая в школу не совсем понимает смысла зачем ему нужно учиться, возникает естественная защитная реакция. В первую очередь необходимо заинтересовать ученика в получении знаний, чтобы он сам к ним стремился, а затем лишь корректировать процесс обучения, помогать в сложных вопросах (в том числе и психологических). Обучение при этом должно быть как можно более эвристическим, т.е. давать по максимуму не готовый материал к "зубрежке" извне, а создавать условия, чтобы ученики сами сделали необходимые выводы, умозаключения. Т.е. главная роль образования - это не передача конкретного материала, а выработать навыки работы с информацией, привить стремление к дальнейшему самообразованию.
видео. эзотерическое. но там этот парень очень интересно рассказывает каким образом лучше учить детей. где-то с 48 минуты. чем-то перекликается с вашими словами.
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #16 написал: Swarm (28 мая 2012 00:48) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: Dragon1988
в том то и дело. Профессор сказал, что они получают столько же информации, сколько 70 лет назад. Но это не так. Какая разница какого качества эта информация. С точки зрения её обработки это принципиально не важно.
Проблема в том, что школы (абсолютное большинство) ориентируются исключительно на передачу информации от учителя к ученику, причем в насильственной форме "Надо учиться - значит надо!". При этом ребенок, поступая в школу не совсем понимает смысла зачем ему нужно учиться, возникает естественная защитная реакция. В первую очередь необходимо заинтересовать ученика в получении знаний, чтобы он сам к ним стремился, а затем лишь корректировать процесс обучения, помогать в сложных вопросах (в том числе и психологических). Обучение при этом должно быть как можно более эвристическим, т.е. давать по максимуму не готовый материал к "зубрежке" извне, а создавать условия, чтобы ученики сами сделали необходимые выводы, умозаключения. Т.е. главная роль образования - это не передача конкретного материала, а выработать навыки работы с информацией, привить стремление к дальнейшему самообразованию.
Цитата: SKOKS
Не торопитесь с выводами. Поверьте мне: в ближайшем будущем природа вас ещё удивит... :)
На данном этапе техническое развитие идет гораздо быстрее, чем биологическое. Если взять человека, живущего 10тыс. лет назад и нынешнего, то вы не найдете никаких существенных отличий.
но таких биологических скачков какие были в течении эволюции человекоподобных уже не будет. Наш мозг сформировался и какие-то ещё существенные изменения уже вряд ли его могут ожидать в биологическом плане.
Цитата: pl
Между прочим, колоссальный размер популяции в сочетании с ослаблением очищающего отбора дает нам дополнительные шансы на появление очень маловероятных (то есть редких) полезных мутаций
Цитата: pl
В семимиллиардной популяции такая мутация почти наверняка произойдет уже в первом поколении. Что касается ослабления очищающего отбора, то оно дает нам дополнительный шанс выйти из так называемых ловушек локальных максимумов приспособленности (см. главу "Жертвы эволюции"). Чтобы выработать какую-то ценную новую адаптацию, нам может быть необходимо пройти через этап временного снижения приспособленности.
» #14 написал: SKOKS (27 мая 2012 23:06) Статус: |
pl, Все это так, но таких биологических скачков какие были в течении эволюции человекоподобных уже не будет. Наш мозг сформировался и какие-то ещё существенные изменения уже вряд ли его могут ожидать в биологическом плане.
Эволюция продолжится уже в не биологических формах.
Это иллюзия, созданная бурным технократическим развитием. Вы напрасно отбрасываете биологическую эволюцию, для примера приведу цитату из весьма авторитетного источника: А. Марков. Эволюция человека
Действует ли отбор на современных людей? Многие почему-то считают, что не действует. Трудно сказать, откуда пошел этот миф. На самом деле остановить отбор ничуть не легче, чем положить конец генетическому дрейфу... Очищающий отбор действительно стал слабее, но нам, возможно, сейчас и не нужен сильный. Дело в том, что численность человечества сегодня беспрецедентно высока: нас почти семь миллиардов. Такой численности никогда не бывало ни у одного вида наземных позвоночных нашего размера за всю историю Земли. Между тем численность популяции имеет самое прямое отношение к эффективности действия отбора на слабовредные мутации: чем популяция больше, тем меньше шансов у слабовредной мутации распространиться в генофонде. Попробуем разобраться, почему это так. Рассмотрим сначала маленькую популяцию из 1000 особей. Пусть половина этих особей несет в своем генотипе слабовредную мутацию, снижающую репродуктивный успех на 0,01% (одну десятитысячную) по сравнению с носителями немутантного аллеля того же гена. Мутация с таким слабым негативным эффектом в популяции из 1000 особей будет просто-напросто невидима для отбора. Говоря упрощенно, если в поколении i было 500 мутантов, то в поколении 2 их число должно уменьшиться на 0,01%. Что это будет означать на практике? Попробуем рассчитать среднее ожидаемое число мутантов во втором поколении: 500 - (0,01 х 500/100) = 499,95. Но число особей не может быть дробным. На самом деле мы получим целое число мутантов, близкое к 500: их может оказаться 482, или 512, или 501, или 497. Вероятность того, что мутантов окажется меньше 500, чуть больше вероятности того, что их окажется больше 500. Однако это различие вероятностей будет пренебрежимо малым. Иными словами, данная мутация в популяции из 1000 особей будет вести себя фактически как нейтральная. Ее частота будет меняться по закону случайных блужданий, и в конце концов мутация либо зафиксируется, либо элиминируется. Вероятность фиксации слабовредной мутации в этом случае будет близка к 0,5, как и у любой нейтральной мутации (при исходной частоте 0,5).
Но если популяция большая, допустим, состоит из 7 млрд особей, то такая мутация уже будет очень хорошо заметна для отбора. Ее частота в каждом поколении будет по-честному снижаться примерно на 0,01%. Если мутантов изначально было 50% (3 500 000 000), то в следующем поколении их станет меньше в среднем на 350 000 особей (а не на 0,05 особи, как в предыдущем случае). Конечно, и в этом случае будет случайный разброс. Однако вероятность того, что в силу случайности число мутантов в поколении 2 окажется больше, чем в поколении 1, на этот раз будет не около 50% (как это было в маленькой популяции), а около 0%. То же самое справедливо и для вероятности фиксации (элиминации). В маленькой популяции вероятность того, что мутация зафиксируется, близка к 50%. В большой — фактически равна нулю. Вот вам и влияние численности. В большой популяции даже мутация с очень слабым негативным эффектом будет отбраковываться отбором и никогда не сможет достичь стопроцентной частоты. В маленькой, напротив, она легко может зафиксироваться. Таким образом, огромная численность человечества сама по себе является хорошей защитой от распространения слабовредных мутаций.
Между прочим, колоссальный размер популяции в сочетании с ослаблением очищающего отбора дает нам дополнительные шансы на появление очень маловероятных (то есть редких) полезных мутаций. Мутация, вероятность возникновения которой составляет одну миллиардную, в популяции численностью в 1000 особей будет происходить в среднем один раз за миллион поколений. То есть фактически никогда. В семимиллиардной популяции такая мутация почти наверняка произойдет уже в первом поколении. Что касается ослабления очищающего отбора, то оно дает нам дополнительный шанс выйти из так называемых ловушек локальных максимумов приспособленности (см. главу "Жертвы эволюции"). Чтобы выработать какую-то ценную новую адаптацию, нам может быть необходимо пройти через этап временного снижения приспособленности. Например, для этого могут быть нужны три мутации в комплексе, причем первая и вторая мутации сами по себе вредны, однако в сочетании с третьей они дают положительный эффект. Медицина позволяет нам теперь проходить такими эволюционными траекториями, запрещенными для популяций, находящихся под действием сильного очищающего отбора, потому что дает шанс на выживание перспективным мутантам — носителям двух первых "вредных" мутаций.
Кроме того, как бы ни была сильна медицина, избирательность граждан при выборе долговременного полового партнера никто не отменял и не отменит. Всегда будут суперпринцессы искать суперпринцев, всегда будут граждане похуже качеством вынужденно усмирять свою привередливость и выбирать себе в партнеры примерно таких же (подобная избирательность, или "положительная ассортативность", при образовании брачных пар действительно существует у люден, как и у других моногамных животных). Люди, обремененные множеством слабовредных мутаций, будут скрещиваться преимущественно друг с другом, как и везунчики с хорошими генотипами. Такая избирательность, между прочим, резко повышает эффективность очищающего отбора. На одном краю спектра будут то и дело рождаться совсем уж нежизнеспособные заморыши. Они будут погибать на ранних стадиях эмбриогенеза или чуть позже вместе со своими мутациями. Положительная ассортативность по интеллекту у людей тоже существует (умные женщины склонны выбирать умных мужчин, глупые мужчины избегают общения с женщинами умнее себя). Это позволяет надеяться, что если мы в будущем и поглупеем, то только в среднем, не радикально и не все.
Dragon1988, ну в этом смысле - да, нагрузка больше.
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #10 написал: Dragon1988 (27 мая 2012 20:20) Статус: |
в том то и дело. Профессор сказал, что они получают столько же информации, сколько 70 лет назад. Но это не так. Какая разница какого качества эта информация. С точки зрения её обработки это принципиально не важно. Телевизор, интернет, компьютер - все это дает дополнительную и очень существенную нагрузку. Плохая информация или хорошая - это все равно информация, поэтому я и сказал, что профессор этот говорит что-то не то.
речь то шла о школьниках. какая у них может быть фильтрация? (по сравнению со взрослыми) инфы больше, но она "ненужная". а та информация о мире, которая нужна для жизни, отодвигается на второй план. вот и получается, что суммарно информации больше, но полезной меньше, чем раньше. (за счет навязывания и превалирования всякого мусора)
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #8 написал: Dragon1988 (27 мая 2012 19:55) Статус: |
Это не важно в данном случае. Речь идет о всевозрастающем потоке информации, с которой имеет дело мозг. Ему ведь не важно какого качества информация - все равно нужно её обрабатывать. Вы собственно и не поймете и не оцените качество, пока не усвоите. Ну а фильтрация зависит от интеллекта человека.
Не согласен в корне. Интернет, мобильная связь. Компьютерные игры. Он получает в разы больше информации. Ваш профессор застрял в прошлом столетии.
возникает вопрос о качестве всей этой информации.
--------------------
как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.
» #6 написал: Dragon1988 (27 мая 2012 19:47) Статус: |
Я понимаю, что вы хотите сказать - пользуясь калькулятором мы забываем как считать. Да, это так. Но не забывайте насколько возросла плотность потоков информации, поступающей в наш мозг, по сравнению даже с 20 летней давностью, где главными источниками информации были газеты и старое ТВ. Мозг просто обязан перекладывать часть нагрузки на другие устройства. Да и современные вычисления не под силу нашему мозгу в принципе.
А вот доктор биологических наук и заведующий лабораторией развития нервной системы профессор Савельев считает иначе:
Здраствуйте Сергей Вячеславович! Влияет ли состав вещества мозга на его развитие? Изменяется ли строение мозга со временем? И как будет выглядеть строение человеческого мозга, например, через 500 лет? (Касьянова Лариса Александровна)
Да, конечно, состав вещества мозга влияет на его развитие. Структура мозга меняется все время. Каждые несколько дней нейроны образуют и разрывают связи. Это называется морфогенезом. Благодаря этому у нас формируется долговременная память и осуществляется процесс мышления. Допустим, если у девушки был молодой человек, который ушел в армию, то ей известно, что проводила она хорошего мальчика, а через два года вернулся законченный мерзавец. В чем дело? Мозг девушки сохранил образ юноши и два года приукрашивал его, придавая ему желаемые черты; поскольку память динамична, она хочет видеть то, что хочется видеть человеку и достраивает образ. И получилось рассогласование образа и человека. Так что структура мозга, система связей постоянно перестраивается. А вот количество нейронов слегка уменьшается. И после 50 лет каждые 10 лет человеческий мозг становится легче на 30 грамм. 30 грамм нейронов безвозвратно исчезает, но это компенсируется развитием новых связей. Поэтому старики часто отличаются изощренностью подхода.
Через 500 лет мозг не станет выглядеть лучше, чем сейчас. Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает.
Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации.
Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.
Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.
Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.
Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: wildcat140
Просто потому что не нужно часто это делать и навык утрачивается
В каменном веке наши предки тоже имели огромную силу и очень выносливые тела. Но прогресс сделал людей куда более хилыми. Может откажемся от техники и будем работать исключительно своими двумя? Вы пишете примерно в таком духе.
» #3 написал: Dragon1988 (27 мая 2012 14:03) Статус: |
Наводит, но не совсем на ту, на которую вы намекаете. Любые достижения технического прогресса, начиная с одежды, письменности и заканчивая телеграфом и последними средствами связи, есть ничто иное, как продолжение нас самих. Телеграф, телефон а теперь интернет - это расширители нашей нервной системы, позволяющие многократно увеличить наши возможности по передачи информации. Калькулятор - это также расширитель возможностей. Ну а все идет к тому, что и телефон и калькулятор однажды окажется у вас в голове в виде имплантанта. Я понимаю, что вы хотите сказать - пользуясь калькулятором мы забываем как считать. Да, это так. Но не забывайте насколько возросла плотность потоков информации, поступающей в наш мозг, по сравнению даже с 20 летней давностью, где главными источниками информации были газеты и старое ТВ. Мозг просто обязан перекладывать часть нагрузки на другие устройства. Да и современные вычисления не под силу нашему мозгу в принципе.
С одной стороны это прекрасно, конечно. Но есть и другая.
Дак плюсы и минусы есть у всего))). Некоторые особи даже в магазин в двухстах метрах от дома на машине ездят а не ходят пешком, что не есть гут для здоровья)))
» #1 написал: wildcat140 (27 мая 2012 13:51) Статус: |
С одной стороны это прекрасно, конечно. Но есть и другая. Вы не замечали например что те кто часто пользуется калькулятором, (продавцы и т.д.) очень плохо считают в уме? Просто потому что не нужно часто это делать и навык утрачивается. На мысли не наводит?
--------------------
Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 216
Рейтинг поста:
Разве что забыли дописать, что умные гаджеты всю информацию, которую они собрали в процессе "изучения" своего владельца будут отсылать своим замечательным создателям. Теперь IT корпорации смогут узнать не только номер вашей кредитной карточки, телефон и место жительства, но и сколько метров туалетной бумаги вы использовали за месяц и где на самом деле лежит черный носок, который вы потеряли пол-года назад (робот-пылесос уж точно все разведает). А еще, если в холодильнике закончится молоко, заботливый гаджет не только закажет новый пакет, но и скорее всего прорекламирует вам все виды молока, доступные для заказа. С такими технологиями наконец станет возможным практическое применение направленной (персонализированной) рекламы в глобальных масштабах. Теперь мужчинам не придется смотреть рекламу средств женской гигиены, так же как и женщин не будет утомлять реклама алкогольных напитков или гелей для бритья. А сама реклама с большой вероятностью будет предлагать именно то, в чем человек в данный момент заинтересован или нуждается.
С одной стороны это хорошо, потому что действительно удобно и в чем-то даже полезно. Здорово, что моя домашняя электро-швабра распланирует для меня отпуск, закажет билеты, гостиницы, может даже поедет со мной, чтоб мне скучно не было, только вот нельзя забывать, что билет на Гаваи первым классом выберет не сам гаджет, а человек, который создавал программу или имеет удаленный доступ к нему. А для этого человека вы лично не важны, главное, чтобы вы отдавали свои деньги или думали\поступали так, как это выгодно корпорациям или кто там у них главный.
Короче говоря, от новости по спине пробегает холодок. Страшно даже не от того, что за мной смогут вести тотальную слежку, а от того, что в какой-то момент станет сложно отличить - это я хотел новый телевизор или просто старый "решил" выйти на пенсию.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 90
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уважаемый Dragon1988, Вы описываете путь развития инвалидов. Все эти телефоны, телеграфы, компьютеры, калькуляторы, якобы расширяющие возможности человека, на самом деле - это костыли, которые помогают инвалиду (человеку с недостаточно развитым сознанием) быстрее считать, дальше общаться. Есть люди обладающие мгновенным счётом огромных чисел, есть люди, обладающие телепатическими способностями. Это значит, что в потенциале в сознании каждого человека есть этот механизм быстрого счёта, телепатии и тп. Кроме того, есть технологии, развивающие и тренирующие эти способности, кстати говоря, многие из этих технологий - передаются из поколение в поколение из глубины веков нашими предками. Вся проблема в том, что силам, стремящимся к глобальному управлению, это не только не нужно, но и глубоко противопоказано. Поэтому носители таких знаний и технологий уничтожаются в первую очередь. Но мироздание нашло выход из этой ситуации - начали появляться дети "индиго", это разрушители настоящей, сложившейся системы образования. А уж они умеют выносить мозг учителям, особенно твердолобым. Наблюдаю ежедневно ;)
Весьма спорное утверждение. Один исследователь решил сделать отбор и скрещивание не самых сильных и здоровых мух-дрозофил, а наоборот, самых слабых и калек. Самое удивительное было в том, что некоторые особи из потомства слабых особей превосходили по своим качествам потомство сильных особей.
Заблуждение. В начальных классах наших школ уже очень много детей "Индиго", у них другое строение сознания и не только, они фактически невосприимчивы к СПИДу и не только. А за ними пойдёт поколение "кристаллических" детей, которые уже будут отличаться от "индижат".
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Отчего такое предвзятое отношение к Интернету? Очень много книг полезных можно найти. Другой вопрос в том, что информация зачастую не структурирована на данный момент, потому приходится самому думать, что скачивать а что нет, иначе жизни не хватит, если будешь читать все подряд. Хотя имеется достаточное количество тематических порталов и тут лишь бы было желание.
Это уже забегание в крайности. Никто не говорит, что ребенка не нужно учить арифметике. Речь о том, что нет ничего плохого, если человеческие возможности (в том числе и умственные) будут усовершенствоваться искусственно. Одно дело, когда ты считаешь калькулятором, другое, если твое тело (мозг) имеет расширенные возможности.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дракон, не передергивайте. Не ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ, а помогать в обработке мозгу.
Без калькулятора уже продавец(!) не может посчитать в уме "рупь минус 27 копеек"...
И дело совсем не в имплантах, а в том, что
Поэтому главное все-таки
Иначе вырастут "овощи"
а они уже растут и в очень большом количестве!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Иначе вырастут "овощи"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
а если развитие идет скачками?
В первую очередь необходимо заинтересовать ученика в получении знаний, чтобы он сам к ним стремился, а затем лишь корректировать процесс обучения, помогать в сложных вопросах (в том числе и психологических). Обучение при этом должно быть как можно более эвристическим, т.е. давать по максимуму не готовый материал к "зубрежке" извне, а создавать условия, чтобы ученики сами сделали необходимые выводы, умозаключения. Т.е. главная роль образования - это не передача конкретного материала, а выработать навыки работы с информацией, привить стремление к дальнейшему самообразованию.
https://www.youtube.com/watch?v=64COePnfon0&feature=related
видео. эзотерическое.
но там этот парень очень интересно рассказывает каким образом лучше учить детей. где-то с 48 минуты. чем-то перекликается с вашими словами.
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Проблема в том, что школы (абсолютное большинство) ориентируются исключительно на передачу информации от учителя к ученику, причем в насильственной форме "Надо учиться - значит надо!". При этом ребенок, поступая в школу не совсем понимает смысла зачем ему нужно учиться, возникает естественная защитная реакция.
В первую очередь необходимо заинтересовать ученика в получении знаний, чтобы он сам к ним стремился, а затем лишь корректировать процесс обучения, помогать в сложных вопросах (в том числе и психологических). Обучение при этом должно быть как можно более эвристическим, т.е. давать по максимуму не готовый материал к "зубрежке" извне, а создавать условия, чтобы ученики сами сделали необходимые выводы, умозаключения. Т.е. главная роль образования - это не передача конкретного материала, а выработать навыки работы с информацией, привить стремление к дальнейшему самообразованию.
На данном этапе техническое развитие идет гораздо быстрее, чем биологическое. Если взять человека, живущего 10тыс. лет назад и нынешнего, то вы не найдете никаких существенных отличий.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Не торопитесь с выводами. Поверьте мне: в ближайшем будущем природа вас ещё удивит... :)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все это так, но таких биологических скачков какие были в течении эволюции человекоподобных уже не будет. Наш мозг сформировался и какие-то ещё существенные изменения уже вряд ли его могут ожидать в биологическом плане.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Действует ли отбор на современных людей? Многие почему-то считают, что не действует. Трудно сказать, откуда пошел этот миф. На самом деле остановить отбор ничуть не легче, чем положить конец генетическому дрейфу...
Очищающий отбор действительно стал слабее, но нам, возможно, сейчас и не нужен сильный. Дело в том, что численность человечества сегодня беспрецедентно высока: нас почти семь миллиардов. Такой численности никогда не бывало ни у одного вида наземных позвоночных нашего размера за всю историю Земли. Между тем численность популяции имеет самое прямое отношение к эффективности действия отбора на слабовредные мутации: чем популяция больше, тем меньше шансов у слабовредной мутации распространиться в генофонде. Попробуем разобраться, почему это так. Рассмотрим сначала маленькую популяцию из 1000 особей. Пусть половина этих особей несет в своем генотипе слабовредную мутацию, снижающую репродуктивный успех на 0,01% (одну десятитысячную) по сравнению с носителями немутантного аллеля того же гена. Мутация с таким слабым негативным эффектом в популяции из 1000 особей будет просто-напросто невидима для отбора. Говоря упрощенно, если в поколении i было 500 мутантов, то в поколении 2 их число должно уменьшиться на 0,01%. Что это будет означать на практике? Попробуем рассчитать среднее ожидаемое число мутантов во втором поколении: 500 - (0,01 х 500/100) = 499,95. Но число особей не может быть дробным. На самом деле мы получим целое число мутантов, близкое к 500: их может оказаться 482, или 512, или 501, или 497. Вероятность того, что мутантов окажется меньше 500, чуть больше вероятности того, что их окажется больше 500. Однако это различие вероятностей будет пренебрежимо малым. Иными словами, данная мутация в популяции из 1000 особей будет вести себя фактически как нейтральная. Ее частота будет меняться по закону случайных блужданий, и в конце концов мутация либо зафиксируется, либо элиминируется. Вероятность фиксации слабовредной мутации в этом случае будет близка к 0,5, как и у любой нейтральной мутации (при исходной частоте 0,5).
Но если популяция большая, допустим, состоит из 7 млрд особей, то такая мутация уже будет очень хорошо заметна для отбора. Ее частота в каждом поколении будет по-честному снижаться примерно на 0,01%. Если мутантов изначально было 50% (3 500 000 000), то в следующем поколении их станет меньше в среднем на 350 000 особей (а не на 0,05 особи, как в предыдущем случае). Конечно, и в этом случае будет случайный разброс. Однако вероятность того, что в силу случайности число мутантов в поколении 2 окажется больше, чем в поколении 1, на этот раз будет не около 50% (как это было в маленькой популяции), а около 0%. То же самое справедливо и для вероятности фиксации (элиминации). В маленькой популяции вероятность того, что мутация зафиксируется, близка к 50%. В большой — фактически равна нулю. Вот вам и влияние численности. В большой популяции даже мутация с очень слабым негативным эффектом будет отбраковываться отбором и никогда не сможет достичь стопроцентной частоты. В маленькой, напротив, она легко может зафиксироваться. Таким образом, огромная численность человечества сама по себе является хорошей защитой от распространения слабовредных мутаций.
Между прочим, колоссальный размер популяции в сочетании с ослаблением очищающего отбора дает нам дополнительные шансы на появление очень маловероятных (то есть редких) полезных мутаций. Мутация, вероятность возникновения которой составляет одну миллиардную, в популяции численностью в 1000 особей будет происходить в среднем один раз за миллион поколений. То есть фактически никогда. В семимиллиардной популяции такая мутация почти наверняка произойдет уже в первом поколении. Что касается ослабления очищающего отбора, то оно дает нам дополнительный шанс выйти из так называемых ловушек локальных максимумов приспособленности (см. главу "Жертвы эволюции"). Чтобы выработать какую-то ценную новую адаптацию, нам может быть необходимо пройти через этап временного снижения приспособленности. Например, для этого могут быть нужны три мутации в комплексе, причем первая и вторая мутации сами по себе вредны, однако в сочетании с третьей они дают положительный эффект. Медицина позволяет нам теперь проходить такими эволюционными траекториями, запрещенными для популяций, находящихся под действием сильного очищающего отбора, потому что дает шанс на выживание перспективным мутантам — носителям двух первых "вредных" мутаций.
Кроме того, как бы ни была сильна медицина, избирательность граждан при выборе долговременного полового партнера никто не отменял и не отменит. Всегда будут суперпринцессы искать суперпринцев, всегда будут граждане похуже качеством вынужденно усмирять свою привередливость и выбирать себе в партнеры примерно таких же (подобная избирательность, или "положительная ассортативность", при образовании брачных пар действительно существует у люден, как и у других моногамных животных). Люди, обремененные множеством слабовредных мутаций, будут скрещиваться преимущественно друг с другом, как и везунчики с хорошими генотипами. Такая избирательность, между прочим, резко повышает эффективность очищающего отбора. На одном краю спектра будут то и дело рождаться совсем уж нежизнеспособные заморыши. Они будут погибать на ранних стадиях эмбриогенеза или чуть позже вместе со своими мутациями.
Положительная ассортативность по интеллекту у людей тоже существует (умные женщины склонны выбирать умных мужчин, глупые мужчины избегают общения с женщинами умнее себя). Это позволяет надеяться, что если мы в будущем и поглупеем, то только в среднем, не радикально и не все.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
ну в этом смысле - да, нагрузка больше.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
в том то и дело. Профессор сказал, что они получают столько же информации, сколько 70 лет назад. Но это не так. Какая разница какого качества эта информация. С точки зрения её обработки это принципиально не важно.
Телевизор, интернет, компьютер - все это дает дополнительную и очень существенную нагрузку. Плохая информация или хорошая - это все равно информация, поэтому я и сказал, что профессор этот говорит что-то не то.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
речь то шла о школьниках. какая у них может быть фильтрация? (по сравнению со взрослыми)
инфы больше, но она "ненужная". а та информация о мире, которая нужна для жизни, отодвигается на второй план. вот и получается, что суммарно информации больше, но полезной меньше, чем раньше. (за счет навязывания и превалирования всякого мусора)
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это не важно в данном случае. Речь идет о всевозрастающем потоке информации, с которой имеет дело мозг. Ему ведь не важно какого качества информация - все равно нужно её обрабатывать. Вы собственно и не поймете и не оцените качество, пока не усвоите. Ну а фильтрация зависит от интеллекта человека.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
Ваш профессор застрял в прошлом столетии.
возникает вопрос о качестве всей этой информации.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Речь идет о небиологических изменениях. Эволюция продолжится уже в небиологических формах.
Не согласен в корне. Интернет, мобильная связь. Компьютерные игры. Он получает в разы больше информации.
Ваш профессор застрял в прошлом столетии.
Ну что за чушь. У меня все учебники вузовские в электронном виде были. Надо уметь искать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста:
А вот доктор биологических наук и заведующий лабораторией развития нервной системы профессор Савельев считает иначе:
(Касьянова Лариса Александровна)
Да, конечно, состав вещества мозга влияет на его развитие. Структура мозга меняется все время. Каждые несколько дней нейроны образуют и разрывают связи. Это называется морфогенезом. Благодаря этому у нас формируется долговременная память и осуществляется процесс мышления. Допустим, если у девушки был молодой человек, который ушел в армию, то ей известно, что проводила она хорошего мальчика, а через два года вернулся законченный мерзавец. В чем дело? Мозг девушки сохранил образ юноши и два года приукрашивал его, придавая ему желаемые черты; поскольку память динамична, она хочет видеть то, что хочется видеть человеку и достраивает образ. И получилось рассогласование образа и человека. Так что структура мозга, система связей постоянно перестраивается. А вот количество нейронов слегка уменьшается. И после 50 лет каждые 10 лет человеческий мозг становится легче на 30 грамм. 30 грамм нейронов безвозвратно исчезает, но это компенсируется развитием новых связей. Поэтому старики часто отличаются изощренностью подхода.
Через 500 лет мозг не станет выглядеть лучше, чем сейчас. Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает.
Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации.
Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.
Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.
Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.
Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
В каменном веке наши предки тоже имели огромную силу и очень выносливые тела. Но прогресс сделал людей куда более хилыми. Может откажемся от техники и будем работать исключительно своими двумя? Вы пишете примерно в таком духе.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наводит, но не совсем на ту, на которую вы намекаете.
Любые достижения технического прогресса, начиная с одежды, письменности и заканчивая телеграфом и последними средствами связи, есть ничто иное, как продолжение нас самих. Телеграф, телефон а теперь интернет - это расширители нашей нервной системы, позволяющие многократно увеличить наши возможности по передачи информации. Калькулятор - это также расширитель возможностей. Ну а все идет к тому, что и телефон и калькулятор однажды окажется у вас в голове в виде имплантанта.
Я понимаю, что вы хотите сказать - пользуясь калькулятором мы забываем как считать. Да, это так. Но не забывайте насколько возросла плотность потоков информации, поступающей в наш мозг, по сравнению даже с 20 летней давностью, где главными источниками информации были газеты и старое ТВ. Мозг просто обязан перекладывать часть нагрузки на другие устройства. Да и современные вычисления не под силу нашему мозгу в принципе.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дак плюсы и минусы есть у всего))). Некоторые особи даже в магазин в двухстах метрах от дома на машине ездят а не ходят пешком, что не есть гут для здоровья)))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
--------------------