КАЛИНИНГРАД, 25 апр - РИА Новости, Юлия Парамонова. Уникальный косоходный ледокол начали строить на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде; здесь состоялась первая резка стали для судна, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.
Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на "Янтаре", строительство его завершит специализирующаяся на строительстве ледоколов и других арктических судов Arctech Helsinki Shipyard Oy - совместное предприятие (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации и столько же финской компании STX Finland Oy).
"В соответствии с контрактом, в Калининграде на заводе полностью будет сформирован корпус, а также проведена установка в него части механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года", - сообщил Михайлов.
Он отметил, что новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол "косого хода" проламывает лед, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса.
"Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией Aker Arctic Technology. Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров", - сказал представитель завода.
Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
ОАО "ПСЗ "Янтарь" зарегистрировано в 1996 году, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения. Источник: ria.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сегодня заложен уникальный ледокол. Он сможет двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Кроме того, особая форма позволит ему прорубать во льдах более широкий канал, чем это могут делать обычные ледоколы.
Судно проекта Р-70202 – ледокол специального назначения. Его особенность – «косой» дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволит ему работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях.
Судно будет оснащено оборудованием для ликвидации разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга и спасательных операций. Оно способно двигаться во льдах метровой толщины, в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Необычный проект был разработан в сотрудничестве с финскими компаниями «AkerArcticTechnology» и «Arctech Helsinki Shipyard». Калининградская верфь должна сформировать корпус ледокола, установив в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус отбуксируют в Хельсинки, где судно достроит «Arctech Helsinki Shipyard» (50 процентов акций принадлежит российской Объединённой судостроительной корпорации, в которую входит завод «Янтарь»).
В декабре 2013-го ледокол будет передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта. Судно планируется использовать в Финском заливе.
http://file-rf.ru/news/8154