» » » Нанокристаллы научились проникать в клетки, подражая вирусам

Нанокристаллы научились проникать в клетки, подражая вирусам

23-04-2012, 12:36 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 190)

Нанокристаллы научились проникать в клетки, подражая вирусам

Роман Иванов

Американские учёные представили способ доставки мониторинговых зондов в клетки. Разработка окажется особенно востребованной в таких терапевтических методах, как лечение стволовыми клетками, где требуется отслеживать состояние всего тела, используя неинвазивную визуализацию (к примеру, при МРТ).

Коллоидный полимерный вектор, несущий нанокристаллический груз, проникает в клетку тем же способом, что и вирус. Теперь его можно использовать для мониторинга жизнедеятельности клеток. (Иллюстрация RCS.)

Системы на основе традиционных наночастиц полагаются на зонды, проникающие в клетки в пассивном режиме, благодаря другим молекулам или обстоятельствам. Этот подход нельзя считать эффективным, поскольку зонды очень часто получают от ворот поворот ещё на стадии эндосом (переходного шлюза клетки, сортирующего молекулы и отправляющего большинство из них на переработку или просто выталкивающего назад к клеточной мембране в качестве мусора).

Решение проблемы нашла группа учёных из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (США) под руководством Бретта Хелмса. Предложено покрывать нанокристаллы зондов полимерным коллоидным вектором с одновременной модификацией этого полимера молекулами гуанидина и аминными группами, с тем чтобы получившаяся конструкция как можно больше напоминала вирус. Как и ожидали исследователи, вирусоподобные агрегаты обладали способностью исключительно быстро проникать в клетки, неся в себе нанокристаллический зонд в качестве груза. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что покрытие защищало не только груз, но и сами клетки от возможных негативных последствий присутствия инородного тела.

Самое, пожалуй, важное в предлагаемом подходе, базирующемся на использовании полимерного вектора, — универсальность. Обладая вирусоподобными способностями в смысле проникновения внутрь клеточной системы, такие модифицированные зонды могут использоваться для визуализации любых типов клеток без каких-либо специфических изменений и подстроек. Унификация и отсутствие искусственных ограничений — это всегда огромный шаг вперёд в диагностических методах.

О подробностях исследования можно справиться в журнале Chemical Science.

Подготовлено по материалам Королевского химического общества.

Комментарий от редакции:

Это означает что мир на пороге появления новых боевых нановирусов от которых нет никакой защиты, кроме создания антинановирусов способных уничтожить такие обьекты. Интересно знает ли об этом Чубайс?

1. » #1 написал: Dragon1988 (23 апреля 2012 23:43)

Это вы поторопились, конечно. Пока до этого далеко. Вирус попадает в клетку, а затем заставляет рибосомы и другие отделы клетки пахать на себя. Вобщем вместо репликации ДНК клетка начинает репликацию вируса. Примерно так вирус и размножается.
    То есть эти частицы могут проникнуть в клетку, но ничего там не сделают такого, что может сделать вирус. К тому же так как они не размножаются, то как правильно написал Arnum, их должны быть миллиарды. Ну или они должны заниматься саморепликацией. Это станет возможно только после создания первых ассемблеров.
    Ну и видится мне, что пока там Чубайс первые ассемблеры появятся не в России. И это печально.