» » » Получен эффективный метод ускорения наноботов

Получен эффективный метод ускорения наноботов

22-04-2012, 00:49 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Dragon1988 | комментариев: (10) | просмотров: (2 152)

Получен эффективный метод ускорения наноботов
В сфере создания самых маленьких, насколько это возможно, машин, ученые до настоящего времени пока наибольшего успеха смогли добиться только лишь в создании тормозов. Однако для машины важнее ускоритель, и над ним-то как раз и поработала научная команда изУниверситета Южной Каролины. Они смогли, так сказать, открыть «молекулярную педаль газа».

Можно сказать еще больше: с помощью специальной «протонной смазки» ученые показали, как можно раскрутить молекулярный ротор до скорости, в десять миллионов раз превышающий начальную. Данное открытие можно назвать настоящим прорывом, или началом для разработки синтетических функциональных молекулярных машин.

Получен эффективный метод ускорения наноботов

Ротор был сконструирован путем соединения сукцинимидного и хинолинового фрагментов. Обойти занимающий большой объем пространства отрицательный заряд карбонилов сукцинимида, который мешал частицам хинолинового азота пройти через планарную конфигурацию во время гипотетического вращения фрагментов, помогла кислая среда. Появившийся протон помог в итоге решить данную проблему, что повысило скорость вращения до ста миллионов раз.

Источник: t-human.com.

Комментарий от Dragon1988:

Материал для тех, кому интересна тема Сингулярности, которую мы здесь живо обсуждали. Новость маленькая и неприметная, и на больших новостных ресурсах я её не видел. Однако значение имеет большое, так как фактически предложена модель нанодвигателя для наноробота.

1. » #10 написал: Dragon1988 (24 апреля 2012 20:33)

Цитата: Arnum
    Конечная цель этих нанороботов?

Не понял вас. Их целью будет сборка чего угодно и в каких угодно масштабах из отдельных атомов.

2. » #9 написал: crazyrussianboys (24 апреля 2012 11:09)

Цитата: Arnum
    Ну вы же понимаете что рассмотрение слипшихся эритроцитов было в качестве примера.

Конечно, да. И я на Вашем же примере решил предложить альтернативное решение. Более изящное, мне кажется. Но вообще я бы тоже хотел видеть намного более совершенных нанороботов с широким функционалом. В идеале, конечно, так и должно быть. Меня просто беспокоит огромное количество задач и различных ситуаций, происходящих в организме, по-этому не думаю, что можно создать универсальную машину для способствования обеспечению жизнедеятельности.

3. » #8 написал: crazyrussianboys (24 апреля 2012 07:07)

Цитата: Dragon1988

А... ну да, точно. ДНК это как ПО для клеточного ассемблера.

Цитата: Arnum
    Берем биологическую задачу, грубую но показательную. Надо привести кровь в порядок - разобрать кучи слипшихся эритроцитов. Размер одно эритроцита 7,2 мкм. И что там сможет сделать финтифлюшка размером в сто раз меньше? У неё то еле хватает энергии чтобы себя таскать, а тут еще и что-то двигать и разъединять надо. Тоже самое и с вопросом - разобрать холестериновые бляшки.

Эретроциты слипаются вследствии накопления белков и жиров в организме. Чтобы "разлепить" эритроциты легче всего было бы не разрывать их с помощью физической силы, а использовать встроенные механизмы организма. Дальше из http://www.rusdocs.com/proteoliz-razrushenie-belkov:
    "Разрушение белков называется протеолизом. Ферменты, участвующие в протеолизе белков, получили название протеолитических ферментов, которые формируют протеасому. Обычно это цилиндрические структуры, нарезающие белки на небольшие фрагменты.

Протеолитические ферменты предотвращают накопление аномальных полипептидов внутри клеток и сохраняют энергию, необходимую для образования аминокислот. В эукариотических системах разрушению белков предшествует их маркировка. Маркеры настолько вездесущи в эукариотических клетках, что получили название убиквитинов (от англ. ubiquitous — вездесущий, повсеместный). В то время как одна молекула убиквитина связывается с белком, множество других молекул присоединяются и взаимодействуют с протеасомой."
    Получается, что простейшего наноробота, способного просто ставить эти маркеры в нужном месте уже достаточно, чтобы разрешить эту проблему. Естественно, такая машина должна работать в связке с другой, выполняющей функцыю поиска, проблемных мест и еще с одной, которая должна заниматься координацией действий всей системы и т.д. Короче говоря, я говорю о таком же роботе как и Вы, только его функциональные части разбросаны на разных устройствах, а вся группировка вместе образует систему с таким же функционалом, что и те нанороботы, которых предлагаете Вы, только с рядом преимуществ. Например, если на большом нанороботе выйдет из строя одна из систем, робот теряет большую часть своего функционала. Про ремонт не может быть и речи. Если же один из роботов группировки перестает выполнять свои функции, его просто заменяют, а остальная система остается работоспособной. Кроме того, маленьким роботам будут доступны и капиляры, которые упоминались ранее, и другие труднодоступные участки организма.

Вот, допустим, Вам нужно вбить гвоздь в стену, чем забивать будете: молотком или кувалдой? smile

4. » #7 написал: Dragon1988 (24 апреля 2012 00:20)

Цитата: Arnum
    Что такое наноробот? Минимум органики, кибернетический организм или биоробот? Если последнее то их быстро возъмум в оборот местные.

Два этапа. У их разработки два этапа. Первый - это создание биологических ассемблеров, которые по сути повторят наши собственные, но смогут работать по программам, которые будет задавать им человек. Это реально. Это работа с РНК, ДНК, ферментами. Вот уже эти ассемблеры начнут собирать нанороботов из неорганических соединений - это второй этап. Неорганика будет собрана органикой, судя по всему.
    Кстати именно поэтому нужно больше внимания в данный момент уделять сфере генетики, биотехнологии. Будущее нанотехнологий в ферментах, клетках и вирусах.

5. » #6 написал: Dragon1988 (23 апреля 2012 23:18)

Цитата: Arnum
    И что-то не просматривается научно-технологический прогресс в роботостроении даже микро размеров.

А вы посмотрите внимательнее)) Неужто вы прям в курсе дел всех лабораторий мира?) Роботостроение начнется тогда, когда создадут первые ассемблеры. Работа в этом направлении происходит на нескольких фронтах. И первые из ассемблеров будут биологические, аналогичные нашим рибосомам. Вот только что ферменты заставили копировать ксеноДНК - это тоже шаг в этом направлении. И разработка двигателя для молекул - это тоже шаг и не малый.

6. » #5 написал: Dragon1988 (23 апреля 2012 22:03)

Цитата: Arnum

Уважаемый, но размер наших капилляров ограничивается порядка 10 мкм, если я не ошибаюсь. О каких ста мкм может идти речь?

7. » #4 написал: crazyrussianboys (23 апреля 2012 09:15)

Цитата: Arnum
    Приставка "нано" хотя и была придумана, но обозначает технологический процесс, а не размеры готового оборудования

Вообще-то обозначает и то и то в зависимости от контекста.
    Цитата: Arnum
    Поэтому логичней и технологичней следать робота который имеет линейные размеры около 100 мкм, но, он будет более функциональным, управляемым и информативным, чем его гипотетический собрат размерами 10нм, при любых технологиях.

Вы как-то странно представляете себе нанороботов и их функционал. Что значит сделать робота больше и оснастить его большим функционалом и управляемостью? Вы что думаете каждый наноробот - машина, способная выполнять широкий спектр действий? Как вы себе это представляете? Да и какой толк от таких высокотехнологичных роботов (вы хоть представляете какой это кошмар - реализация на практике такого устройства), если можно создать большие формации элементарных меньших по размерам роботов с разными функциями, например, нужно отчистить кровь от токсинов - выпустили в кровоток облако нанороботов, которые только это и умеют, нужно почистить стенки сосудов от холестериновых отложений - выпустили облако других роботов. Все... по крайней мере на данный момент, это все чего вы можете ожидать от нанороботов. Это дешевле, удобнее и что самое главное достижимо в обозримом будущем.

8. » #3 написал: Dragon1988 (22 апреля 2012 17:21)

Цитата: Arnum
    Где логика и принципиальные отличия?

В том то и дело, что отличий нет)) Если бактерии и вирусы могут работать в крови, значит и наноботы смогут.
    Цитата: Arnum
    на котором написано популярное "нано"

К сожалению наноботами сейчас называют и микроботов, в принципе понятия "микробот" я не слышал. Но я не думаю, что прогресс остановится на микроразмерах, дойдут и до нано. Дело упрется только в создание ассемблеров для их сборки. А это пока теория.

9. » #2 написал: Dragon1988 (22 апреля 2012 16:37)

Arnum,
    Вы слишком много хотите и сразу. Это шаг, один из многих, но принципиально важный. Бактериофаги в организме имеют размеры порядка 20-200 нм, это однако не мешает им перемещаться и выполнять свои функции. Нет никаких причин полагать, что невозможно создать аналог. Новость подтверждает именно это. Да и наноботы размером с микрометр также будут полезны. Вот здесь, например, пишут про такие, упоминая как раз эритроциты http://www.rfreitas.com/Nano/RespirocyteRussian.htm
    Цитата: Arnum
    одна из причин - молекулярное притяжение.

Да что вы говорите. В таком случае наша кровь уже давно слиплась бы, если бы молекулярное притяжение имело бы настолько существенное воздействие на её составляющие.

Цитата: Arnum
    Потом, применительно к человеку, всякие микроорганизмы зачастую распространяются посредством гемодинамики (движения крови), линейная скорость которого в среднем около 400 м/ч, что в несколько тысяч раз выше собственной скорости бактерий.

Почему же тогда вы привязались к скорости нанобота? Если он точно также будет использовать кровь для своего передвижения. В нашей крови большое количество вирусов, имеющих именно наноразмеры, и они действуют по своей программе и как то эритроциты вроде им не мешают. Не?

Цитата: Arnum
    Далее в статье ничего не написано про реальные испытания, в среде имеющей свою вязкость, и свои микрообъекты. Допустим, вытянет ли этот "наноробот" с подобным движком столкновение со "скалой" под названием эритроцит размером 7 мкм и движущимся со скоростью в тысячи раз большей чем "наноробот"? Разум подсказывает очевидный ответ - нет.

Очень рад за ваш разум, который имея только маленькую короткую вырезку о промежуточных результатах исследования сразу делает окончательные выводы. Думаю, если люди работают в этом направлении, то они прекрасно осознают проблемы, которые могут возникнуть. В конце концов можно именно прицепится к эритроциту, как это делают некоторые молекулы или даже личинки паразитов. А затем с помощью движка покидать его.

Вот, почитайте здесь, например http://www.rfreitas.com/Nano/Rep025Russian.htm

Конечно наноботы именно наноразмеров - это следующий шаг, сначала появятся именно "микроботы". Которые заменят или дополнят те же эритроциты или тромбоциты. В конце концов звучат идеи о полной замене крови на смесь нано/микроботов, что существенно расширит человеческие возможности.

10. » #1 написал: Dragon1988 (22 апреля 2012 10:04)

Цитата: Arnum
    пусть его длинна будет 1 мкм тогда его скорость 2 см/ч.

во-первых его размер измеряется в нанометрах, во-вторых аналогии с самолетом не совсем уместны.
    В-третьих похожие системы есть у бактерий и живых клеток. Они как-то справляются и опять же с самолетом аналогии не провести.