» » » Скелету Иде отказано в родстве с человеком

Скелету Иде отказано в родстве с человеком

20-05-2009, 11:24 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (5) | просмотров: (1 860)
Ида. Фото авторов исследования Палеонтологи засомневались в том, что недавно обнародованные останки обезьяны Darwinius masillae являются недостающим звеном эволюции человека. Об этом сообщает Science NOW.

Останки обезьяны, которая получила имя Ида, были обнаружены в Германии еще в 1983 году. Они были разделены на две части, и проданы в музей и частную коллекцию. Объединение кусков произошло только в 2007 году. Останки, возраст которых составляет 47 миллионов лет, прекрасно сохранились: на них хорошо видны следы плоти и шерсти, а также содержимое желудка Иды.

По словам ученых, Ида относится к так называемым адапидам - приматам, которых традиционно относят к мокроносым (Strepsirrhini) обезьянам. Одним из современных представителей этого подотряда являются лемуры. Однако в отличие от лемуров, у Иды на пальцах были плоские ногти, а не когти, ее большой палец был противопоставлен остальным, а стопа содержала таранную кость. Таким образом ученые заключили: прежний вывод о том, что адапиды относятся к мокроносым обезьянам неверен, поэтому их надо отнести к подотряду сухоносых (Haplorhini), к которому, в частности, относятся и люди.

Исследователи уже успели снять фильм, посвященной новой находке, а также написать книгу. Однако многие антропологи сомневаются в правильности сделанных в работе выводов. Они отмечают, что исследователи проводили сравнение всего по 30-40 признакам, хотя стандартной является норма 300-400 признаков.

Кроме этого, в заключении работы сами исследователи заявляют, что не относят D. masillae к человекообразным приматам. Таким образом, даже если выводы работы верны, то употребление термина "недостающее звено" неправомерно. (Lenta.ru)

************************************************************************

"предистория":

Обнаружено недостающее звено эволюции: Ида - общий предок обезьян и человека

Ученые обнаружили окаменелые останки животного, которое может оказаться недостающим звеном в цепочке эволюции обезьян и человека. Зверек, живший 47 млн лет назад, является дальним родственником современных приматов, сообщают исследователи в журнале PloS ONE.

Более всего животное, которое ученые прозвали Идой, напоминает современных лемуров, сообщает команда палеонтологов под руководством доктора Йорна Хурума из норвежского Музея естественной истории. Официально зверь получил название Darwinius masillae, рассказывает РИА "Новости".

Окаменелость была найдена в заброшенном карьере Мессель недалеко от немецкого Дармштадта. На этом месте 47 млн лет назад находилось озеро вулканического происхождения, по берегам которого рос тропический лес. Карьер уже известен рядом важных палеонтологических находок. Ида была годовалой самкой и, по-видимому, погибла из-за отравления ядовитыми испарениями со дна озера. Окаменелый скелет животного (длина существа составляла около метра) на удивление хорошо сохранился: можно разглядеть даже мех и остатки пищи, съеденной "лемуром" незадолго до смерти.

Палеонтологам удалось рассмотреть характерные черты, роднящие животное с современными приматами. У Иды нет нескольких удлиненных передних зубов, выступающих вперед, а также особых когтей на задних лапах - их примитивные приматы использовали для чистки шерсти.

Можно заключить, что животное относилось не к лемурам, ходящим в подотряд мокроносых обезьян, а было представителем зарождающегося подотряда более развитых сухоносых обезьян - к ним, в частности, относится современный человек.

"Это маленькое существо покажет нам нашу связь со всеми остальными млекопитающими, - прокомментировал известный британский натуралист Дэвид Аттенборо агентству AFP. - Звено, о котором прежде говорили как о потерянном... больше не потеряно".

Находка, сделанная около двух десятилетий назад, долгое время находилась в частной коллекции и только теперь попала в руки ученых. Уже практически готова к выходу книга и телевизионная передача о громком открытии. (NEWSru.com)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=168276

Источник: www.inline.ru.

1. » #5 написал: VP (25 мая 2009 14:21)

«Недостающие звенья» эволюции найдены. Но не все

Палеонтология – наука «белых пятен», где любое открытие отвечает на массу вопросов об эволюции жизни на Земле. Ученые могут предполагать существование древних организмов, но доказательства получают лишь в раскопках. Поэтому в палеонтологии возникло понятие «недостающего звена» - создания, которое должно было существовать, но его останки еще не найдены. О некоторых «звеньях» рассказывает старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Алексей Пахневич.

Обнаружение на днях останков Darwinius masillae – создания, получившего имя Ида и статус праматери приматов – закрыло еще одну брешь в палеонтологической теории. «Недостающих звеньев» по-прежнему остается немало, и не одному поколению ученых еще предстоит проникать в древние тайны жизни. Однако с момента появления самой науки «палеонтология» было сделано немало исторических открытий, о которых стоило бы вспомнить.

Пожалуй, самым известным из «недостающих звеньев» палеонтологии является археоптерикс (Archaeopteryx) – первый ящер, поднявшийся в небо на маховом оперении. Его предки планировали и набирали высоту за счет площади кожаных перепонок на крыльях, но эволюция не стояла на месте, и появился археоптерикс, покрытый маховыми и рулевыми перьями.

Это создание считается первой птицей на Земле, а его существование было предположено еще Чарльзом Дарвином в соответствии с теорией эволюции. Находка произошла вскоре после публикации «Происхождения видов» - в 1861 году и стала сокрушительным аргументом эволюционистов в развернувшейся тогда полемике.

Еще одной находкой, сыгравшей ключевую роль в теории эволюции, стал «шагающий кит» Ambulocetus. Его останки обнаружили в 1996 году в Пакистане. Это гигантское млекопитающее обитало 50 миллионов лет назад, когда эту территорию покрывали моря. Ambulocetus в равной степени отлично плавал и уверенно передвигался по суше на четырех лапах.

Он стал тем элементом эволюционной цепочки, который связал китообразных с их наземными родственниками … бегемотами. Именно толстокожие парнокопытные оказались двоюродными братьями китов и касаток, решивших перебрать с суши обратно в водную среду.

Но еще раньше, когда происходил обратный процесс исхода живых организмов из Мирового океана на твердь, на Земле обитали тиктаалик (Tiktaalik roseae). Обнаружение останков этих созданий стало самым громким событием за всю историю палеонтологии – ведь именно через них рыбы превратились в наземных позвоночных.

Палеонтологи изначально предполагали, что рептилии являются потомками рыб, приспособившихся к выживанию на суше. Однако найти такое создание, которое обладало бы признаками это перехода, долгое время не удавалось. Открытие состоялось лишь в 2004 году, когда на острове Элсмир (Канада) нашли хорошо сохранившиеся останки тиктаалик, обитавших здесь примерно 360 миллионов лет назад.

Не стоит забывать и о ближайших родственниках человека – прямоходящих приматах. Раскопки в районе эфиопских городов Хадар и Дикика принесли множество останков Australopithecus afarensis, среди которых знаменитые Люси и Селам – практически полностью сохранившиеся скелеты древних гоминидов.

Австралопитеки, жившие 3,2 миллиона лет назад, совмещают в себе внешние признаки как человека, так и обезьян. От первых им досталась прямой позвоночный столб и вертикальная походка, а с приматами их роднит маленькая черепная коробка и, следовательно, слабо развитый головной мозг. Позднее аналогичные останки были обнаружены в других регионах Эфиопии и Кении, что стало еще одним доказательством теории африканского происхождения человека.

Однако на эволюционной карте животного мира осталось еще немало неоткрытых областей – «недостающих звеньев» между различными семействами и видами. О некоторых нам рассказал кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Алексей Пахневич:

«Среди множества «недостающих звеньев» особый интерес представляет происхождение черепах. Мы до сих пор не можем проследить эволюцию этого семейства и найти его прародителей. Очень мало известно о возникновении водных динозавров – ихтиозавров.

В случае изучения позвоночных созданий, у палеонтологов всегда есть возможности найти останки ранее неизвестного существа, которые прольют свет на те или иные вопросы эволюции. Однако практически невозможно реконструировать происхождение некоторых видов беспозвоночных, например, брахиоподов. В этом случае остается лишь предположить внешний облик их предков по тем свойствам, которыми они должны были обладать».

Палеонтология – сравнительно молодая наука. Ее отделение от археологии и геологии произошло в последней четверти XIX века. При этом зона ее интересов охватывает огромный временной период, который начинается с появления жизни на Земле 3,8 миллиарда лет назад. Столь огромное поле для исследований открывает широчайшие возможности для ученых совершить интересное открытие и разгадать загадку, скрытую очередным «белым пятном».

Павел Урушев

2. » #4 написал: Огонёк (22 мая 2009 17:26)

Обезьяна с бананом <!-- POSTED DAСообщение #1 alt

alt
    Google даже картинку поменяли. Вот какая новость. И дураки - верят.

А в действительности (если кто владеет логикой) произошло следующее.
    Всего лишь взято существо и объявлено каким-то там недостающим звеном.
    Якобы это чем-то доказывает теорию эволюции.

То есть представляете? Берут окаменелость какого-то совершенно нового, невиданного ранее зверя и объявляют что это звено эволюции. Смех в том, что этот зверь даже не найден. Он был откопан 20 лет назад и хранился в частной коллекции. Он просто ОБЪЯВЛЕН чем-то там.

Вот это - наглядное свидетсльство сбоя фундаментальной логики.

Очевидно, что в процессе обучения в ВУЗ-е, вы больше внимания уделяли пиву, нежели учебе.
    + Ответить с цитированием данного сообщения
    Сообщение #2

Сообщений: 357
    Регистрация: 6 Декабря 2007
    Репутация: 1

alt
    Ну это ещё ничего-в жизни реально гораздо сильнее сбои логики прослеждить можно!
    + Ответить с цитированием данного сообщения
      Сообщение #3 alt
    Newbie

Сообщений: 21
    Регистрация: 4 Августа 2008

alt
    Какое там звено..... Какая у них логика....
    попытка (причём опять грубая и несуразная) подтащить всё за уши...
    Я уж тоже задавал вопрос о том, нафига рыбы из воды вылезать стали в арессивную для них среду... и т.п.
    Старина Дарвин не зря назвал свои творения именно ТЕОРИЕЙ - и не более.... Причём сия теория просто недоказуема по определению (опять таки следуя ЛОГИКЕ)...
    Ну а уж коли с логикой провал - тут уже ничего не поможет...
    "Если ты умер - это надолго, если ты дурак - это навсегда" Поговорка.

Сообщение отредактировал EMULGATOR_NEO - Вчера, 15:44:49 Сообщение #4

alt

Какое там звено..... Какая у них логика....
    попытка (причём опять грубая и несуразная) подтащить всё за уши...

Зато посмотрите, как у них слаженно и гладко налажен механизм работы фальсификации. Посмотрите, посмотрите. Это не паранойя, я поясню.
    Здесь, вот в этом конкретном случае, никто, никакого умысла не держал и механизм просто отработал сам по себе. Его в эти дни отчетливо видно. Я просто обращаю внимание на то,чтобы вы увидели, оценили его работу и потенциальные возможности.

Сообщение #5
    Newbie

Сообщений: 21
    Регистрация: 4 Августа 2008

alt

Да, Система самоподдерживающаяся, с достаточно высоким уровнем возможностей и потенциалом... Хотя любая Система, а уж тем более ими построенная, имеет свойство давать некоторые сбои, а то и вовсе работает в конце-концов на самоликвидацию... В данном случае она как раз на саморазрушение и работает...
    "...Я так думаю!!!..."

Сообщение отредактировал EMULGATOR_NEO - Сегодня, 11:16:32
      Сообщение #6 alt
    Сообщений: 215
    Регистрация: 25 Января 2007

alt
    Принцип эволюции, о котором говорил Дарвин, конечно же работает, но вселенная столь обильно населена, что на новеньких планетах этот процесс не успевает пройти чисто, без вмешательства инопланетных туристов. Происходит это из за дефицита свободных планет с подходящими, курортными условиями, но на случай хорошего катаклизма, когда не останется ничего живого, у природы есть живородящий свет, другими словами эфир образующий шар и круговые орбиты, этого достаточно что бы началась цепь эволюции, одно из звеньев которой было описано Дарвиным.

Истина есть Бог, и только Он есмь истина.
    Сообщение #7
    Репутация: 3

Принцип эволюции, о котором говорил Дарвин, конечно же работает

Ну расскажите хотя бы, как у летучей мыши мог образоваться принцип ультразвуковой эхолокации. И в результате чего они в отличии от остальных существ спят вниз головой.

В деталях, раскройте принцип.

Сообщение #8
    Сообщений: 215
    Регистрация: 25 Января 2007

alt
    Да нет ничего проще, запереться в темной пещере и постараться ориентироваться при ходьбе на всякие выкрики, можно даже матерные, не пройдет и миллиона лет, как научишься слышать где каменюки висят и спать вниз башкой, потому что висеть надежнее чем сидеть, балансировать, да когда по полу хищники бродят.

Истина есть Бог, и только Он есмь истина.
    Сообщение #9 alt

Да нет ничего проще

Зачем вы так сложно? Надо было сказать "выросло и всё".
    А ведь я же просил описать механизм...

-------------------- http://forum.cnews.ru/index.php?setskin=1&skinid=12&showtopic=53066&

3. » #3 написал: Редактор Al_Magn (20 мая 2009 12:29)

Симпатичная ящерка. А насчет ученых не факт - 47 млн лет, окаменелость, воссоединенный скелет, остатки пищи, мяско, кашка в желудке... Такое сочетание весьма сомнительно в совокупности...

4. » #2 написал: VP (20 мая 2009 12:21)

Пример дремучести журналистов
      - журналистам - по "барабану" - больше пишут - лучше живут. а вот то, что инфо им подали Ученые.... вот корень. правда - и опровергли быстро (что странно) - одним днем.

5. » #1 написал: Damkin (20 мая 2009 12:13)

Пример дремучести журналистов и желание спасти честь мундира дарвинистских ученых. Чего только не приплетут для поддержания гипотезы Дарвина. Нашли недостающее звено перехода от обезьяны к человеку. Только не призадумались, а может это существо не перехода, а очередной генетический опыт предтеч в попытке создать предка человека – аннунаков?